Текущее время: 28 апр 2024, 08:28

[Sportage KM]Приемы езды на Спортяжке

Осознанный выбор и сравнение с другими автомобилями

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение NetCom » 20 янв 2010, 00:30

123
Последний раз редактировалось NetCom 21 авг 2019, 10:06, всего редактировалось 1 раз.
NetCom
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 4 дня
Сообщения: 5087
Автомобиль:
Поблагодарили: 259 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Djatel » 20 янв 2010, 10:09

Настораживает "педаль колом". Трабл с тормозами. Это не АБС. Вак. усилитель не работал. Накатом чтоль спускался? :ooi: Задок должен тормозить в любой ситуации, система двухконтурная, диагональная.
Изображение
Djatel
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 56
Стаж: 16 лет 9 месяцев 18 дней
Сообщения: 732
Откуда: Москва(ЗАО)
Статьи: 1
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA Sportage KM(4WD) 2л.бензин,МКП, Корея
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 22 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение 6746 » 20 янв 2010, 13:19

Djatel писал(а):Накатом чтоль спускался

Накат тут ни при чем - двигло работало, так что ваккумник в подсосе.
О педали колом просто непонятка...да и чистый асфальт только на ооочень малой скорости на длине авто влиять будет - чтоб передок на льду, а задок еще нет...
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13238
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Voff » 20 янв 2010, 22:35

NetCom писал(а):я тормоз чуток прижимаю...епрст..педаль колом - машина ускоряется!

Мотор не заводил? Или в ремонт сдал? :z)
Voff
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 14 лет 3 месяца 23 дня
Сообщения: 2878
Откуда: Сыктывкар
Статьи: 1
Имя: Владимир
Автомобиль: Nissan Qashqai 4WD CVT + Бегемот Hover 4WD АКПП TD 2014
Год выпуска: 2011, 2014
Поблагодарили: 317 раз.
Награды: 3
За доброе сердце (2) Золотое перо клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение NetCom » 20 янв 2010, 22:57

123
Последний раз редактировалось NetCom 21 авг 2019, 10:06, всего редактировалось 1 раз.
NetCom
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 4 дня
Сообщения: 5087
Автомобиль:
Поблагодарили: 259 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Asya** » 20 янв 2010, 23:20

6746, спасибо! :Heppy: а мне почему то упорно мужики пытаются доказать, что никак при поворотах и торможении нельзя выжимать сцепление, а я интуитивно пытаюсь на него нажать...мда и как же быть..да уж про ручник главное не забыть..зачем тогда вообще этот абс, если машина не тормозит или накатом катится? :think:
You only see what your eyes want to see (c)!
Asya**
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 41
Стаж: 15 лет 11 месяцев 18 дней
Сообщения: 1534
Откуда: Moscow (ВАО)
Имя: Елена
Автомобиль: KIA Sorento 2012, МКПП, полный привод, белый
Поблагодарили: 69 раз.
Награды: 2
Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Scarlo » 21 янв 2010, 11:50

АБС нужна, чтобы машина оставалась на траектории при торможении в пол.
Сцепление нужно выжимать, только когда передачи переключаешь.
При торможении только перед самой остановкой, иначе на скользкой дороге можно потерять управление, так как направление будет задавать только инерция. При поворотах вообще сцепление незачем трогать, кроме случаев переключения передачи.
А вообще - использовать АКПП, и не будет многих вопросов и проблем.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.
Scarlo
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 16 лет 3 месяца 8 дней
Сообщения: 258
Откуда: Сургут
Имя: Александр
Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 - был
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение 6746 » 21 янв 2010, 12:18

Scarlo писал(а):АБС нужна, чтобы машина оставалась на траектории при торможении в пол.

+100. Но на малой скорости и отсутствии возможности маневра (в потоке) - траектория не важна и забота АБС о траектории приводит к печальным последствиям - см. пост NetCom.
так что Asya** -все приблуды - вещи полезные, но расчитаны для типовых условий. Меня как то давно только АБС от канавы спасла - на чистом асфальте поперек вырыта - АВС на 130 затормозила и управление сохранила. :pst:
Да и та же TCS на которую :mad: - вещь на старте на ледке полезная - газуешь, а авто ровно разгоняется. Специально на паркинге попробовал год назад - с ней идет старт ровно, а без нее - виляет машинка...
Посему и пишу - конкретные условия когда эти приблуды становятся во вред и что делать.. :vip:

Asya** писал(а):никак при поворотах и торможении нельзя выжимать сцепление, а я интуитивно пытаюсь на него нажать

Ася, тут есть и стандартные рекомендации "низзя" и наоборот... Поворот на нашей переднеприводной лучше проходить с набором скорости, снижая ее сбросом газа ДО поворота -так что выжимать нечего :z)
Хотя многие и выжимают входя в поворот - если ты не гонщик - то это аналог сброса газа.
При торможении - лично я выжимаю, хотя рекомендуют "Никогда не разрывать трансмиссию, чтоб не попасть в занос". ИМХО это важно для заднеприводных, где сброс газа центровал авто, колеса тормозили. У нас привод на передок + АВС+ мы не стритрейсеры - посему разрывать можно, чтоб торможение было эффективнее, оторвать крутящий момент двигла и маховика от колес. Реально тормоз лучше получается, да и аварийной ситуации не попадешь на глушение двигла тормозами - что сохранит работу ГУР и тормозов, что немаловажно. :vip:

Так что массовые рекомендации - они для масс, "пиппл хавает"
Если что еще - лучше в личку, чтоб "снобов" не возбуждать :z)
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13238
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Scarlo » 21 янв 2010, 12:46

6746 писал(а):Но на малой скорости и отсутствии возможности маневра (в потоке) - траектория не важна и забота АБС о траектории приводит к печальным последствиям - см. пост NetCom.

А вот тут я с Вами полностью соглашусь - надо увеличивать скорость отключения АБС.
При этом у NetCom странная ситуация - АБС не должна была работать на такой скорости. Тут либо АБС глюкает, либо скорость была выше 3 км/ч. Скорее второе.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.
Scarlo
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 16 лет 3 месяца 8 дней
Сообщения: 258
Откуда: Сургут
Имя: Александр
Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 - был
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Valentin_A » 21 янв 2010, 12:53

Категорически не согласен! Тормозить только с помощью АБС. Никаких ручников (второе название (стояночный тормоз) наводит на мысли :think: ). Если АБС ставят везде, на всех машинах.. Ну наверное действует. :vip:
Уважаемые товарищи по форуму, если вы верите что можете затормозить быстрее - флаг Вам в руки, переубеждать не собираюсь, но не путайте "неискушенных" :o

А вообще, выкладываете проверенную инфу. Например: 2 опыта, тормозил ручником и АБС. Фото прилагаются.
А говорить что без ручника точно бы влетел.. :o "Не верю" (с)

Тут давеча, АБС спасла бампер. Тормозил резко по снегу, но дистанции явно не хватало. За счет хорошей управляемости, при работающей АБС (!), ушел в сторону. см 20 лишних проехал :( Спасибо АБС :hb:

И от машины не зависит :D
Нет, это не Рио, это гораздо хуже
Valentin_A
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 38
Стаж: 14 лет 5 месяцев 11 дней
Сообщения: 149
Откуда: ЮВАО
Имя: Валентин
Автомобиль: Kia Rio 2010, седан, авт.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Sauza » 21 янв 2010, 14:34

По поводу АБС очень странно, разве АБС срабатывает при скорости меньше 10км/ч?
Есть точные данные?
У Хендаев (в том числе ТАГАЗ) АБС работает при скорости выше 10км/ч.

У меня самой была ситуация с АБС, когда на встречку вынесло, психологически думала что я поворачиваю на скорости меньше 10км/ч.
Была в шоке,
потом анализировала, поняла что скорость была в районе 25км/ч, плюс ледяной накат...
Sauza
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 44
Стаж: 14 лет 5 месяцев 1 день
Сообщения: 84
Откуда: Москва
Имя: Ekaterina
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara New 2.4 AKПП
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение NetCom » 22 янв 2010, 01:44

123
Последний раз редактировалось NetCom 21 авг 2019, 10:06, всего редактировалось 1 раз.
NetCom
Полковник
Полковник
 
Стаж: 15 лет 4 дня
Сообщения: 5087
Автомобиль:
Поблагодарили: 259 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Scarlo » 22 янв 2010, 08:27

Проверил:
Скользкая поверхность, скорость чуть больше 10 км/ч по спидометру, педаль тормоза в пол - АБС трещит, пока скорость не упадет примерно до 5 км/ч, после этого колеса тупо блокируются. Авто итого проезжает меньше метра.
Скорость чуть меньше 10 км/ч, педаль тормоза в пол, никакая АБС не стрекочит. Авто проезжает меньше метра.
Скорость около 20 км/ч, тормоз в пол, стрекатание АБС и тормозной путь чуть больше двух метров.
Скорость около 20 км/м, тормоз в пол - стрекатание АБС, тут же ручник, тормозной путь чуть меньше двух метров, но зад повело в сторону.
Для себя вывод - на скорости около 20 км/ч ручник поможет примерно на пол метра, но при этом отклонит заднюю часть в сторону: лучше совсем легонько кого-нить тюкнуть в задний бампер, чем задеть задом в бочину.
К тому же тормозил с положенной рукой на ручник, что сократило время на его включение - обычно руки на руле.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.
Scarlo
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 16 лет 3 месяца 8 дней
Сообщения: 258
Откуда: Сургут
Имя: Александр
Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 - был
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Stoskin » 22 янв 2010, 10:28

Scarlo, +1 про руку на ручнике, в обычной ситуации среднестатистический водитель врят ли сможет мгновенно схватиться за ручник не отвлекаясь от руления и не переводя взгляд с дороги. Да и этот среднестатистический водитель попадающий в дтп в последнее время часто имеет опыт вождения менее 3х лет, считай совсем неопытный, и своими плясками с ручником может еще более усугубить ситуацию. Поэтому считаю что ручник дергать нужно только тогда, когда основная тормозная система неисправна.
Изображение
Stoskin
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 40
Стаж: 14 лет 9 месяцев 12 дней
Сообщения: 195
Откуда: Нарьян-Мар
Имя: Станислав
Автомобиль: Sportage KM 2.0i МT 4WD словак
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 9 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Scarlo » 22 янв 2010, 16:42

Stoskin писал(а):Поэтому считаю что ручник дергать нужно только тогда, когда основная тормозная система неисправна.

Либо если есть навык маневрирования на ручнике - однажды еще на цересе ручник помог мне увернуться от летящей в бочину волги: я поворачивал налево, а по дороге, на которую я выезжал, ломанулась по встречке волга - морду я успевал убрать, а корму нет, так как практически уперся в забор, и именно дозированное включение ручника помогло мне резко убрать корму в сторону - встать параллельно заборчику. Но тогда я любил развлекаться именно заносами с помощью ручника и небольшой навык был. Потом взял Надю, у которой стояночный тормоз с ножным приводом - там не получается быстро его отпустить, соответственно и навык был утерян напрочь. На спортяге мне больше нравится развлекаться с ЕСП - ручник использую только в качестве стояночного тормоза.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.
Scarlo
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 16 лет 3 месяца 8 дней
Сообщения: 258
Откуда: Сургут
Имя: Александр
Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 - был
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение BRL » 22 янв 2010, 17:12

Однако странные рассуждения я читаю.
как расшифровывается\переводится ABS? АнтиБлокировочнаяСистема. т.о. эта система предназначена не для СОКРАЩЕНИЯ тормозного пути, а для предотвращения БЛОКИРОВКИ колес для улучшения управляемости а\м. в случае блокировки колес машина может и тормозит быстрее(т.е. тормозной путь короче) но при этом она совсем не рулится и едет не туда куда колеса смотрят :) а туда куда двигалась машина в момент блокировки колес. и естествеено что при страбатывании ABS тормозной путь длиннее.
2 скарло. абсолютно с вами согласен. КАЖДЫЙ водитель должен регулярно выезжать на 1. большие 2. безопасные.3 пустынные площадки и тренероваться водить машину в заносе, резком торможении, перестройке на большой скорости.
тогда и сюрпризов и удивлений от возможностей(или невозможностей) вашей машины будет меньше.
Удачи на дороге и берегите себя
Чтобы слова не рассходились с делом, надо молчать и нихрена не делать.
BRL
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 47
Стаж: 15 лет 3 месяца 8 дней
Сообщения: 29
Откуда: Самара
Имя: Роман
Автомобиль: Grand Sportage
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение 6746 » 23 янв 2010, 22:54

BRL писал(а):переводится ABS? АнтиБлокировочнаяСистема. т.о. эта система предназначена не для СОКРАЩЕНИЯ тормозного пути, а для предотвращения БЛОКИРОВКИ колес для улучшения управляемости а\м.

Не только! Неоднократно писалось, что юз на сухом асфальте приводит к УДЛИННЕНИЮ тормозного пути вследствии разогрева и плавления резины колеса! Посему АВС не только обеспечивает управляемость, но и укорачивает тормозной путь, проворачивая колесо и не допуская его разогрева - что конечно ОТЛИЧНО на сухом асфальте.
Но у нас, к сожалению, по полгода отнюдь не "сухой асфальт" :ooi:
Stoskin писал(а):среднестатистический водитель врят ли сможет мгновенно схватиться за ручник не отвлекаясь от руления

Не проблема - ручка ручника близка к ручке МКПП, если движешься в потоке на 15-20 км, то времени перекинуть руку предостаточно.
Ну а владельцам АКПП могу только посочувствовать - тут они машут руками по салону :z)
Да и АКПП их маневр возможно неправильно поймет..
Scarlo писал(а):Скорость около 20 км/ч, тормоз в пол, стрекатание АБС и тормозной путь чуть больше двух метров.
Это бы ло бы просто здорово! Всего 2 метра... А вы попробуйте тормознуть на снежной каше с водой, что в СПб стоит на дорогах при -15 градусах (!) и еще под этой кашей нередко не асфальт, а металл - трамвайные пути или сетчатые металлические плиты на перекрестках... Вот тут поймете, что лед не самое плохое в жизни, что в городах полно мест, где на 10-15 км/ч можно 3-4 метра катится под стрекот АВС :o
Последний раз редактировалось 6746 23 янв 2010, 22:59, всего редактировалось 1 раз.
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 13238
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1563 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Scarlo » 23 янв 2010, 22:58

6746 писал(а):Ну а владельцам АКПП могу только посочувствовать - тут они машут руками по салону :z)

Не так - рулю двумя руками в любой ситуации и не отрываю рук от руля для переключения передач, соответственно и движений по салону совершаю ими гораздо меньше.:)
Отрываю от руля правую руку только для управления магнитолой. :pst:
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.
Scarlo
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 16 лет 3 месяца 8 дней
Сообщения: 258
Откуда: Сургут
Имя: Александр
Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 - был
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение KENIG » 23 янв 2010, 23:50

6746 Может быть вы и АС экстремального вождения, не знаю, но зачем с умным видом учить неправильным приемам вождения милых дам, таких как Asia. И в автошколе-то учат кое-как, а вы еще подливаете масла в огонь: Тормозить при выжатом сцеплении и проходить повороты при выжатом сцеплении - очень дурная привычка!, тормозить ручником - тоже! Когда-нибудь это закончится плачевно! И не надо козырять стажем вождения, видимо вас действительно бережет бог, а не умение ездить. Хороший водитель тем и отличается от плохого, что предусматривает аварийные ситуации на дороге, а не лихорадочно выбирается из них! Приезжайте в гости к нам в Калининград, получите массу адреналина и от состояния дорог, и от брусчатки, и от "умелых" водил.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 6 месяцев 29 дней
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение dimann » 24 янв 2010, 00:45

6746 писал(а):ABS - несоменно полезная система на сухом чистом асфальте, но в условиях питерской зимы, когда на дороге смесь жижи и снега, начинает приводить к радикально иным последствиям - ABS удлинняет тормозной путь.

Абсолютно согласен с автором слов. Именно на снежной каше может помочь только ручник. Работа АБС на снежной каше от льда отличается тем, что колесо накатываясь на снежную подушку и не может тормозить впринципе. Необходимо продрать эту толстую подстилку, а АБСка не дает это сделать. Это ЕДИНСТВЕННАЯ ситуация на дороге где нужна внешняя помощь АБСу и только на маленькой скорости 5-10км. Иначе развернет и закрутит.

6746 писал(а):Пример - стою на АЗС, заправился, вывернул колеса чтоб отъехать с разворотом. Жму газ, передок проскальзывает, толчок в зад (4х4 подключилось) - и спортик летит боком в разворот по большему радиусу,


6746 писал(а):Возможно полезная где-то вещь, но в грязях и в снегах ОТКЛЮЧАТЬ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО!!!

Эти два примера говорят только о том что у вас ненормально работает система TCS. Она всегда работает совместно и одновременно с подключением полного привода не допуская заноса автомобиля. Я вам уже рекомендовал прокачать тормозную систему, но вы остались при своем мнение. Для примера - у меня заносов не происходит даже на льду и выезжаю я с диагональки без применения лопатных средств. TCS отключать только в песке и глубоком снегу, дабы сэкономить мощность двигателя. В грязи и на льду она отлично выручает.
Последний раз редактировалось dimann 24 янв 2010, 00:47, всего редактировалось 1 раз.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 16 лет 8 месяцев 22 дня
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Пред.След.

Вернуться в Sportage KM. ЗА и ПРОТИВ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8