Хороший опыт.
Я также, аналогично, пользуюсь спортажиком по времени.
Но у меня бензин и автомат.
В некоторых моментах я согласен с автором, в некоторых наоборот.
На счет когда грязь, снег и машина будет подключать задок периодически лучше включить полный привод принудительно и лучше трогаться будет и машина более предсказуема. Ну и вони нет, хотя в Москве заваливало снегом по сугробам гонял не воняло.
В общем лучше все же полный включить и радоваться, все равно при 40 км/ч он отключиться.
ABS.
Как это не парадоксально, но у любого водителя если спросить, то он скажет как будто по ощущениям АБС тормозной путь делает длиннее. Но все тесты, опыты, говорят обратное.
Как правило такое ощущение складывается после того как ранее водитель ездил на машине без АБС и не совсем чувствуется эффект торможения. Попробуйте по той же дороге проехать на машине без АБС и нажимать на тормоз до юза. Эффект будет как на лыжах, при этом еще будет невозможно повернуть машину. Скажем так самовнушение сильная штука.
Опыт из жизни:
Две машины мы ставили на лед на одинаковую поверхность, на одинаковых шинах, Хакка 4 примерно равного пробега.
Разгоняли до одинаковой скорости, ехали параллельно и при достижении нужной точки нажимали тормоз максимально сильно.
Так проделали 3 раза для чистоты эксперимента.
В итоге мы остановились почти одинаково разность была в 20см примерно. НО! Моя машина весила на тот момент 1500кг и имела АБС, а вторая машина весила 1050кг. и не имела АБС.
Далее мы ставили конусы и при таких же условиях пытались его объехать, я кое как это делал при наличии АБС, а товарищ на машине без АБС уверенно сбивал конус без намеков на объезд, его просто несло ровно прямо, как не пытался он крутить колеса.
Считаю АБС вполне разумной приблудой, хотя честно самому порой кажется что машина не останавливается. Опять же это самовнушение.
По поводу автоподключения задка...
Когда Вы на заправке это сделали, то не стоило очень резко жать газ. Ведь это все же автомобиль и физику никто не отменял. Машину понесло предсказуемо. Прежде чем делать такие трюки, надо попробовать где-то в поле и посмотреть что будет. Когда понесло передок, то подключился зад, и машину логично понесло как заднеприводную, так как в этот момент задок начал грести больше, чем перед, ведь крутящий момент передался назад. Если бы было больше место потом машину понесло бы боком. Но тьфу тьфу тьфу хорошо что все хорошо закончилось. Когда меня впервые развернуло подобным образом, но там просто я дурачился на плоскости по снегу, то немного удивился почему так. Покружив еще минут 30 стало понятно и появилась даже некая привычка к такому поведению. Но все равно в городе стараюсь не делать резких нажимов на газ при плохой дороге. К каждой машине надо привыкать и зная её повадки из минусов можно делать плюсы
По поводу антипробуксовочной системы...
штука забавная. Если на скользкой поверхности нажать газ в пол, то кажется что машина не едет, потом начинаются рывки если попался кусок дороги и можно колесами уцепиться и так может несколько раз быть. Но это все для пробы что это такое. Иногда аж бесит, когда пытаешься резко вырулить, забываешь про неё, нажимаешь газ, машина вроде поехала, потом пробуксовав начинает глушить движок и такое чувство что сзади тросом держат. Тоже штука дело привычки. Но опять же если сравнить с машиной без этой функции, то она бы еще стояла там и пыталась тронуться. Мы слишком быстро привыкаем к хорошему.
По грязи и снегу не совсем полезная вещь, а если быть точнее, то не всегда. Если половина машины стоит на льду, а другая на снегу то супер, вы даже не почувствуете этого. Если закопались в снег и в грязь, то включив трекшен контроль, будет стоять треск в машина и она не поедет.
Но с другой стороны я регулярно паркуюсь на бордюр и заезжаю на него под углом, по другому никак. И при это вывешиваеются по диагонали поочередно колеса, меня это совсем не напрягает, срабатывает антипробуксовочная система и машина почти спокойно(если лежит снег) заезжает, а если нет снега и сухо, то вообще без проблем.
Считаю все функции спортажа вполне нужные и работают предсказуемо, нужно только привыкнуть и понять.