Текущее время: 28 мар 2024, 14:18

[Sportage KM]Приемы езды на Спортяжке

Осознанный выбор и сравнение с другими автомобилями

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

[Sportage KM]Приемы езды на Спортяжке

Сообщение 6746 » 16 янв 2010, 15:09

Два года юзаю Спортик с дизлом. 2 зимы+ болота\гати выявили некоторые особенности езды на нем с учетом его примитивных электронных мозгов. Пообсуждав на форуме, решил выложить эти "особенности":

1. ABS - несоменно полезная система на сухом чистом асфальте, но в условиях питерской зимы, когда на дороге смесь жижи и снега, начинает приводить к радикально иным последствиям - ABS удлинняет тормозной путь. :ooi:
Причина проста - колеса легко срываются на юз, и система отключает тормоза. Провернувшись, колеса засасывают снежную кашу и скользят не добираясь до асфальта.
Двигаясь в потоке от светофора к светофору на скорости 20 км\ч попадаешь, что ты медленно, но неотвратимо катишься в зад впреди стоящему...
Я в этом случая просто дергаю ручник :pst:
И все, машина спокойно останавливается. Риск "сорвать ручник" отсутствует вследствие слабого сцепления колес с дорогой и малой скорости. Попробуйте, благо ручка ручника всегда под рукой :roul:

2. Автоматическое подключение 4х4 - несомненно хорошая вещь, но на утрамбованном снегу со льдом ведет себя очень неадекватно. Пример - стою на АЗС, заправился, вывернул колеса чтоб отъехать с разворотом. Жму газ, передок проскальзывает, толчок в зад (4х4 подключилось) - и спортик летит боком в разворот по большему радиусу, как ЧИСТО ЗАДНЕПРИВОДНАЯ авто! :o С трудом газом и рулем удерживаю его от удара во встречно припаркованную машину....Ну эту особенность надо просто учитывать. :ooi:

Еще одна особенность "автомата 4х4" - на смешанных грязях (типа гравий с песком в лужах) или городской густой снег, как вывалися в Питере под НГ - ведет себя весьма неадекватно: на малой скорости при каждом проскальзывании передка автоматика подключает задок, что возможно и не обнаруживается по ощущениям, зато быстро выявляется по запаху - многократное подключение/отключение эм-муфты дает изрядную вонь, относимую многими на сцепу.
Рекомендую, приинудительно включать 4х4 до проблемных участков - и вони не будет. :roul:

3. TCS - приблуда, которая имитирует блокировку дифференциала. Возможно полезная где-то вещь, но в грязях и в снегах ОТКЛЮЧАТЬ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО!!! :mad:
Система работает так, что при проскальзывании колеса, она подтормаживает его, чтоб передать момент на другое. Но в снегу и это колесо моментально срывается на пробуксовку, TCS и его блокирует и так до глушения двигла! :mad:
Я сначала не мог понять - дизель приемистый, а глохнет в неббольшом снегу. Попытка проехать "на пробуксовке" всего 15 метров привела к колоссальной вони и провалу педали сцепы (к счастью не катастрофичному!)! Судя по описаниям на форуме, в аналогичной ситуевине многие бензинщики сожгли сцепу! А как иначе - TCS тормозит колеса, водитель газует и пробуксовывает сцепой - вся мощь двигателя идет на разогев тормозов и сцепления с печальными результатами... :o
Стал просто отключать TCS перед снегами-грязями - и все ОК, без вони, спокойно, шустро, как танк! И сцепа жива! :roul:

Если кто-что то же наработал, наобсуждал на форуме - выкладывайте! :z)
Последний раз редактировалось 6746 17 янв 2010, 14:09, всего редактировалось 2 раз(а).
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 6 месяцев 1 день
Сообщения: 13091
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1547 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение ФСБ » 16 янв 2010, 15:32

про 1 пункт согласен, абс както вяло тормозит в каше, дёргаешь ручник и всё ок, чуть на мосту не впечатался в тачкую Жал тормоз, а машина как будто не тормозит и а абс пашет. врбил ручник и машина мнгновенно остановилась
ФСБ
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 35
Стаж: 15 лет 1 месяц 6 дней
Сообщения: 3579
Откуда: Питер
Имя: Роман
Автомобиль: Октавия, паджеро
Год выпуска: 2020 и 2014
Поблагодарили: 104 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение NetCom » 16 янв 2010, 15:34

123
Последний раз редактировалось NetCom 21 авг 2019, 10:07, всего редактировалось 1 раз.
NetCom
Полковник
Полковник
 
Стаж: 14 лет 11 месяцев 5 дней
Сообщения: 5087
Автомобиль:
Поблагодарили: 259 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Flintt » 16 янв 2010, 16:00

Хороший опыт.
Я также, аналогично, пользуюсь спортажиком по времени.
Но у меня бензин и автомат.

В некоторых моментах я согласен с автором, в некоторых наоборот.
На счет когда грязь, снег и машина будет подключать задок периодически лучше включить полный привод принудительно и лучше трогаться будет и машина более предсказуема. Ну и вони нет, хотя в Москве заваливало снегом по сугробам гонял не воняло.
В общем лучше все же полный включить и радоваться, все равно при 40 км/ч он отключиться.

ABS.
Как это не парадоксально, но у любого водителя если спросить, то он скажет как будто по ощущениям АБС тормозной путь делает длиннее. Но все тесты, опыты, говорят обратное.
Как правило такое ощущение складывается после того как ранее водитель ездил на машине без АБС и не совсем чувствуется эффект торможения. Попробуйте по той же дороге проехать на машине без АБС и нажимать на тормоз до юза. Эффект будет как на лыжах, при этом еще будет невозможно повернуть машину. Скажем так самовнушение сильная штука. ;)
Опыт из жизни:
Две машины мы ставили на лед на одинаковую поверхность, на одинаковых шинах, Хакка 4 примерно равного пробега.
Разгоняли до одинаковой скорости, ехали параллельно и при достижении нужной точки нажимали тормоз максимально сильно.
Так проделали 3 раза для чистоты эксперимента.
В итоге мы остановились почти одинаково разность была в 20см примерно. НО! Моя машина весила на тот момент 1500кг и имела АБС, а вторая машина весила 1050кг. и не имела АБС.
Далее мы ставили конусы и при таких же условиях пытались его объехать, я кое как это делал при наличии АБС, а товарищ на машине без АБС уверенно сбивал конус без намеков на объезд, его просто несло ровно прямо, как не пытался он крутить колеса.
Считаю АБС вполне разумной приблудой, хотя честно самому порой кажется что машина не останавливается. Опять же это самовнушение.
По поводу автоподключения задка...
Когда Вы на заправке это сделали, то не стоило очень резко жать газ. Ведь это все же автомобиль и физику никто не отменял. Машину понесло предсказуемо. Прежде чем делать такие трюки, надо попробовать где-то в поле и посмотреть что будет. Когда понесло передок, то подключился зад, и машину логично понесло как заднеприводную, так как в этот момент задок начал грести больше, чем перед, ведь крутящий момент передался назад. Если бы было больше место потом машину понесло бы боком. Но тьфу тьфу тьфу хорошо что все хорошо закончилось. Когда меня впервые развернуло подобным образом, но там просто я дурачился на плоскости по снегу, то немного удивился почему так. Покружив еще минут 30 стало понятно и появилась даже некая привычка к такому поведению. Но все равно в городе стараюсь не делать резких нажимов на газ при плохой дороге. К каждой машине надо привыкать и зная её повадки из минусов можно делать плюсы ;)

По поводу антипробуксовочной системы...
:D штука забавная. Если на скользкой поверхности нажать газ в пол, то кажется что машина не едет, потом начинаются рывки если попался кусок дороги и можно колесами уцепиться и так может несколько раз быть. Но это все для пробы что это такое. Иногда аж бесит, когда пытаешься резко вырулить, забываешь про неё, нажимаешь газ, машина вроде поехала, потом пробуксовав начинает глушить движок и такое чувство что сзади тросом держат. Тоже штука дело привычки. Но опять же если сравнить с машиной без этой функции, то она бы еще стояла там и пыталась тронуться. Мы слишком быстро привыкаем к хорошему.
По грязи и снегу не совсем полезная вещь, а если быть точнее, то не всегда. Если половина машины стоит на льду, а другая на снегу то супер, вы даже не почувствуете этого. Если закопались в снег и в грязь, то включив трекшен контроль, будет стоять треск в машина и она не поедет.
Но с другой стороны я регулярно паркуюсь на бордюр и заезжаю на него под углом, по другому никак. И при это вывешиваеются по диагонали поочередно колеса, меня это совсем не напрягает, срабатывает антипробуксовочная система и машина почти спокойно(если лежит снег) заезжает, а если нет снега и сухо, то вообще без проблем.

Считаю все функции спортажа вполне нужные и работают предсказуемо, нужно только привыкнуть и понять.
Flintt
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Стаж: 15 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 140
Откуда: Москва
Имя: Юрий
Автомобиль: Kia sportage new 2008год
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение 50vic » 16 янв 2010, 17:18

Flintt писал(а):Flintt

+100% :roul:
50vic
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 68
Стаж: 14 лет 4 месяца 16 дней
Сообщения: 44
Откуда: г.Волгоград
Имя: Виктор
Автомобиль: КИА Спортаж NEW 2009 АКПП 4WD

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение KENIG » 16 янв 2010, 18:33

6746 Не знаю вашей манеры езды, но судя по всему она весьма дерганная. Я люблю ездить очень активно (старт от светофора, выезд со второстепенной и т.д.), но с умом. По п.1: АБС нужна, но если перед этим не ездил с ней, то просто ей не доверяешь, и инстиктивно сбрасываешь ногу с тормоза, а надо наоборот продолжать давить. Кстати, даже при наличии АБС я легко могу применить прерывистое торможение, а дергать ручник - увольте, даже на скорости 20 км/час. По п.2: Все время езжу на 4WD Auto, и это меня не напрягает, к авто приспособился очень быстро ( перед этим - Форестер на ручке, там вообще колеса гребут постоянно).Везде, куда залезал, проезжал на 4WD Auto, 4WD Lock включал несколько раз для интереса, но особой разницы не почуствовал. По п.3: езжу с постоянно включенной ESP и не разу не заглох, а у меня бензин, хотя трогался и на льду, и в сугробе, просто дозированно играешь с педалями газ/сцепление.
P.S. Последний месяц у нас погода "мама - не горюй", все прелести зимы. И последнее: я езжу зимой и летом в несколько разной манере. Может и вам стоит сменить манеру езды зимой и не надо будет дергать ручник?
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение NetCom » 16 янв 2010, 18:44

123
Последний раз редактировалось NetCom 21 авг 2019, 10:06, всего редактировалось 1 раз.
NetCom
Полковник
Полковник
 
Стаж: 14 лет 11 месяцев 5 дней
Сообщения: 5087
Автомобиль:
Поблагодарили: 259 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение KENIG » 16 янв 2010, 18:55

NetCom Я не предлагал никому ездить активно, я сам так езжу,но с умом, и своими "липучками" не полирую снег/лед, а трогаюсь. Если не верите АБС - то эту функцию легко отключить (секундное дело на сервисе,если АБС неисправна,то авто не теряет тормозов!), а потом тормозите либо в "пол" и с ручником, либо прерывисто(таже АБС), как это делают все опытные водители. Уметь ездить - это не только топить газульку и лавировать между рядами.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Scarlo » 16 янв 2010, 23:42

Тормозить ручником?
Ну, если только не блокировать колеса - иначе юз неизбежен.
Вонь при подключении полного привода? Не знаю, не замечал никогда.
При необходимость быстро вклиниться в поток, выезжая со второстепенной, на скользкой дороге всегод включаю 4ВД - старт получается быстрый, а если не включить рукой, то может ЕСП сработать раньше подключения задка и придушить двигло.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.
Scarlo
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 16 лет 2 месяца 8 дней
Сообщения: 258
Откуда: Сургут
Имя: Александр
Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 - был
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение ФСБ » 16 янв 2010, 23:46

если бы я не дёрнул ручник то въехал 100%, там без шансов с абс было. так чт оя угадал с ним
ФСБ
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 35
Стаж: 15 лет 1 месяц 6 дней
Сообщения: 3579
Откуда: Питер
Имя: Роман
Автомобиль: Октавия, паджеро
Год выпуска: 2020 и 2014
Поблагодарили: 104 раз.
Награды: 2
За мужские качества (1) За флудактивность I степени (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение 6746 » 17 янв 2010, 22:45

KENIG писал(а):6746 Не знаю вашей манеры езды, но судя по всему она весьма дерганная. Я люблю ездить очень активно (старт от светофора, выезд со второстепенной и т.д.), но с умом.
Может и вам стоит сменить манеру езды зимой и не надо будет дергать ручник?
:ooi: :ooi: Ну то что вы и описали, то и есть дерганная...я не рву со светофора, еду в потоке...
KENIG писал(а):, а надо наоборот продолжать давить
Вы предлагаете передавливать АВС? :ooi: :ooi: Т.е Вы пытаетесь ногой резко поднять давление в тормозах, чтоб передавить АВС. Во-первых такие нагрузки просто не полезно для тормозной системы - например на ТАЗе после аварийного торможения заклинило цилиндры; Во-вторых - зачем устраивать супер нагрузки поперек автоматики, когда можно просто дернуть ручник на 2 секунды??? :roul:

Ладно, то что я написал в 1-ом посте - ИМХО, у каждого свои манеры-приблуды-тараканы в мозгах. :hb:
Я просто предложил попробовать мои способы "отключения" примитивных мозгов авто
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 6 месяцев 1 день
Сообщения: 13091
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1547 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение KENIG » 17 янв 2010, 23:10

6746 При нормальной езде в потоке всегда успеваешь затормозить, а вот если то разгоняешься, то тормозишь - это и есть "дерганная". Про продолжение нажатия на педаль тормоза - это не я предлагаю, а советуют авторитетные спецы экстремального вождения! Я понимаю, что на дороге могут быть неожиданные ситуации, и человек, к ним неподготовленный, часто лихорадочно ищет выход, инстинктивно и не думая о правильности действий. И чаще всего эти действия неправильные, поэтому, после таких действий (ручник и т.д.), надо говорить "уф,пронесло", а не ругать АБС. Недаром сейчас уже почти все машины, даже малых классов и в начальной комплектации, комплектуются АБС. Я не советую, а повторяю: АБС очень легко отключить без потери свойств тормозов авто, только прежде научитесь тормозить прерывисто, чтобы сохранить траекторию авто, ибо разбитый бампер - ничто по сравнению с жизнью людей, которых вы можете убить, когда вас понесет на тротуар или остановку.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 6 месяцев
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Voff » 17 янв 2010, 23:34

KENIG писал(а):АБС очень легко отключить без потери свойств тормозов авто

Каким образом? И функции ESP и TCS не отключатся? Мне TCS очень нравится во дворе. АКПП не позволяет задушить мотор. Не глохнет, даже не пытается. А при движении по городу, ESP отключаю кнопкой (чтобы отключить TCS). Достают подтормаживания при старте.
Voff
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 14 лет 2 месяца 24 дня
Сообщения: 2878
Откуда: Сыктывкар
Статьи: 1
Имя: Владимир
Автомобиль: Nissan Qashqai 4WD CVT + Бегемот Hover 4WD АКПП TD 2014
Год выпуска: 2011, 2014
Поблагодарили: 317 раз.
Награды: 3
За доброе сердце (2) Золотое перо клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Scarlo » 18 янв 2010, 07:36

При наличии АБС все приемы торможения сходятся к тупому нажатию на педаль тормоза - просто тупо жать и все. Никаких "передавить АБС" не происходит. ЕБД (распределение тормозных усилий) сама куда надо перераспределит усилия, конечно если трмозная система не сильно завоздушена. АБС дает возможность управлять автомобилем при нажатом тормозе, то есть оттормаживаемся до минимальной дистанции до препятствия и не отпуская тормоза уходим на обочину уже сбросив скорость до возможного минимума, где гасим ее уже до нуля с помощью подручных сургобов и прочих естественных тормозов.
Voff, в городе ЕСП не отключаю, при старте включаю 4ВД. С отключенной ЕСП можно и задом вперед уехать при подключении задка в повороте с малым радиусом.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.
Scarlo
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 16 лет 2 месяца 8 дней
Сообщения: 258
Откуда: Сургут
Имя: Александр
Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 - был
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Voff » 18 янв 2010, 08:22

Scarlo писал(а):С отключенной ЕСП можно и задом вперед уехать при подключении задка в повороте с малым радиусом.

Только теоретически (не исключено). У нас в городке сильно не погоняешь. :D
Voff
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 14 лет 2 месяца 24 дня
Сообщения: 2878
Откуда: Сыктывкар
Статьи: 1
Имя: Владимир
Автомобиль: Nissan Qashqai 4WD CVT + Бегемот Hover 4WD АКПП TD 2014
Год выпуска: 2011, 2014
Поблагодарили: 317 раз.
Награды: 3
За доброе сердце (2) Золотое перо клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение 6746 » 18 янв 2010, 12:18

KENIG писал(а):ничто по сравнению с жизнью людей, которых вы можете убить, когда вас понесет на тротуар или остановку.

Да как то 29 лет стажа, бог 800 тыс. км миловал, так что странно слышать о "дерганном". Может у вас в Калининграде пробки меньше чем в СПб, особенно когда правый ряд в сугробах.
KENIG писал(а):либо тормозить прерывисто(таже АБС), как это делают все опытные водители
Ох эти журнальные советы - а Вы сможете отработать ногой 3-5 толчков В СЕКУНДУ, как это делает АВС? :z) :z)
Реально чел сделает 1 толчок ногой за 2 секунды и понтуется что АВС симитировал... :o

Ладно, проехали, каждый судит по своему стилю, каждый считает что он ездит как надо - а остальные криво :z)

Кстати о TCS - сегодня паркуясь на тротуар (4*4, TCS off) засадил авто так что вывесил переднее правое колесо - снег со льдом бугром под картер влез... Вертелось в воздухе рукой! :roul:
Ну думаю, счас TCS включу, 4*4 вытянет тремя колесами назад по гладкой защите, да еще вниз, на мостовую! :P
А нифига! :ooi: :ooi: Крутит и крутит это колесико, авто даже не качается. Так что эта система довольно слабая по усилиям....
Достал саперку, подолбил под брюхом - рухнул на колесо - съехал назад, расчистил и вперед!
Последний раз редактировалось 6746 18 янв 2010, 17:59, всего редактировалось 2 раз(а).
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 6 месяцев 1 день
Сообщения: 13091
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1547 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Asya** » 18 янв 2010, 14:50

6746,

про ABS спасибо! :hb: я первый раз вообще не знала, что делать, вся машина трясется, как первый занос :cry: а чего надо со сцеплением делать??? нейтралку или чего? хорошо про ручник сказали... :think:
You only see what your eyes want to see (c)!
Asya**
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 41
Стаж: 15 лет 10 месяцев 19 дней
Сообщения: 1534
Откуда: Moscow (ВАО)
Имя: Елена
Автомобиль: KIA Sorento 2012, МКПП, полный привод, белый
Поблагодарили: 69 раз.
Награды: 2
Новогоднее веселье (1) 7 лет Киа-клубу (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение 6746 » 18 янв 2010, 17:53

Елена, лично у меня (ох счас начнут пинаться,ибо это против неких прописанных правил :z) ) давнишняя привычка - тормозишь, выжимай сцепу; подтормаживаешь -ну как хочешь. Так что лично я сцепу выжимаю почти всегда при торможении, ну а ручка на нейтраль или нет - да как удобнее.Ведь можно на нейтраль и когда авто встанет и вы сцепу отпускать будете. Главное не забыть :hb:
ЗЫ Ручник еще хорош тем, что тормозя сзади, он центрует авто - машина по снежной каше идет ровно и останавливается...конечно злоупотреблять этим приемом не следует, но уметь быстро схватить и вытянуть его - как резервную систему торможения- ооочень желательно!
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 6 месяцев 1 день
Сообщения: 13091
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1547 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Scarlo » 18 янв 2010, 18:35

6746 писал(а):ЗЫ Ручник еще хорош тем, что тормозя сзади, он центрует авто - машина по снежной каше идет ровно и останавливается

Когда колеса заблокированы, они идут юзом. Пока они крутятся, можно держать траекторию.
Елена, попробуй на пустой площадке на скорости хотя бы 40 км/ч дернуть ручник - увидише, какой будет эффект.
А если сначала рулем немного крутануть, а потом ручник дергнуть - будет веселее. Только площадку выбирайте пошире и попустее.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.
Scarlo
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 16 лет 2 месяца 8 дней
Сообщения: 258
Откуда: Сургут
Имя: Александр
Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 - был
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение 6746 » 18 янв 2010, 20:35

Scarlo писал(а):попробуй на пустой площадке на скорости хотя бы 40 км/ч дернуть ручник

Скарло ну зачем Вы советуете специально АВАРИЙНЫЕ ситуации? :ooi:
Я же в исходном посте сразу пишу когда и что можно применять - снежная каша, скорость до 20 км/ч... :vip:
А то чел сорвет ручник на асфальте по вашему совету - а вы "в кустах" сидеть будете.... :o

Да и в других постах буйные фантазеры сразу штампы клеют без чтения ситуаций - ладно, "каждому свое" как писали практичные немцы. :o
Я тут свое ИМХО выложил не для того чтоб с каждым :o бодаться :z)
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 6 месяцев 1 день
Сообщения: 13091
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1547 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

След.

Вернуться в Sportage KM. ЗА и ПРОТИВ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4