1. ABS - несоменно полезная система на сухом чистом асфальте, но в условиях питерской зимы, когда на дороге смесь жижи и снега, начинает приводить к радикально иным последствиям - ABS удлинняет тормозной путь.
Причина проста - колеса легко срываются на юз, и система отключает тормоза. Провернувшись, колеса засасывают снежную кашу и скользят не добираясь до асфальта.
Двигаясь в потоке от светофора к светофору на скорости 20 км\ч попадаешь, что ты медленно, но неотвратимо катишься в зад впреди стоящему...
Я в этом случая просто дергаю ручник
И все, машина спокойно останавливается. Риск "сорвать ручник" отсутствует вследствие слабого сцепления колес с дорогой и малой скорости. Попробуйте, благо ручка ручника всегда под рукой
2. Автоматическое подключение 4х4 - несомненно хорошая вещь, но на утрамбованном снегу со льдом ведет себя очень неадекватно. Пример - стою на АЗС, заправился, вывернул колеса чтоб отъехать с разворотом. Жму газ, передок проскальзывает, толчок в зад (4х4 подключилось) - и спортик летит боком в разворот по большему радиусу, как ЧИСТО ЗАДНЕПРИВОДНАЯ авто!
С трудом газом и рулем удерживаю его от удара во встречно припаркованную машину....Ну эту особенность надо просто учитывать.
Еще одна особенность "автомата 4х4" - на смешанных грязях (типа гравий с песком в лужах) или городской густой снег, как вывалися в Питере под НГ - ведет себя весьма неадекватно: на малой скорости при каждом проскальзывании передка автоматика подключает задок, что возможно и не обнаруживается по ощущениям, зато быстро выявляется по запаху - многократное подключение/отключение эм-муфты дает изрядную вонь, относимую многими на сцепу.
Рекомендую, приинудительно включать 4х4 до проблемных участков - и вони не будет.
3. TCS - приблуда, которая имитирует блокировку дифференциала. Возможно полезная где-то вещь, но в грязях и в снегах ОТКЛЮЧАТЬ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО!!!
Система работает так, что при проскальзывании колеса, она подтормаживает его, чтоб передать момент на другое. Но в снегу и это колесо моментально срывается на пробуксовку, TCS и его блокирует и так до глушения двигла!
Я сначала не мог понять - дизель приемистый, а глохнет в неббольшом снегу. Попытка проехать "на пробуксовке" всего 15 метров привела к колоссальной вони и провалу педали сцепы (к счастью не катастрофичному!)! Судя по описаниям на форуме, в аналогичной ситуевине многие бензинщики сожгли сцепу! А как иначе - TCS тормозит колеса, водитель газует и пробуксовывает сцепой - вся мощь двигателя идет на разогев тормозов и сцепления с печальными результатами...
Стал просто отключать TCS перед снегами-грязями - и все ОК, без вони, спокойно, шустро, как танк! И сцепа жива!
Если кто-что то же наработал, наобсуждал на форуме - выкладывайте!





штука забавная. Если на скользкой поверхности нажать газ в пол, то кажется что машина не едет, потом начинаются рывки если попался кусок дороги и можно колесами уцепиться и так может несколько раз быть. Но это все для пробы что это такое. Иногда аж бесит, когда пытаешься резко вырулить, забываешь про неё, нажимаешь газ, машина вроде поехала, потом пробуксовав начинает глушить движок и такое чувство что сзади тросом держат. Тоже штука дело привычки. Но опять же если сравнить с машиной без этой функции, то она бы еще стояла там и пыталась тронуться. Мы слишком быстро привыкаем к хорошему.


а чего надо со сцеплением делать??? нейтралку или чего? хорошо про ручник сказали... 
