Текущее время: 20 июл 2025, 22:16

[Sportage KM]Приемы езды на Спортяжке

Осознанный выбор и сравнение с другими автомобилями

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение 6746 » 24 янв 2010, 00:47

KENIG писал(а):Приезжайте в гости к нам в Калининград, получите массу адреналина и от состояния дорог, и от брусчатки, и от "умелых" водил.
Спасибо за приглашение, уже был - в 1987 году, в 1999 и недавно в 2007. Стаж и опыт позволил нормально проехать и в Калининграде, ничуть не хуже СПб, да брусчатки в центре много, но авто меньше.... :z)
KENIG писал(а):Тормозить при выжатом сцеплении
А Вы тормозите на передаче НЕ выжимая сцепу - до самой остановки??? Особенно если на 4ой жмете на тормоз - сцепы не касаетесь на скорости ниже 40 км\ч?? И как двигло себя чувствует? :o А ведь на него и ГУР завязан и усилитель тормозов...
Или вы предпочитаете тормозить и быстро-быстро понижать передачи НЕ выжимая сцепу? Ну очень-быстро-быстро.. :z)
dimann писал(а):Я вам уже рекомендовал прокачать тормозную систему, но вы остались при своем мнение

Спасибо, учту на ТО-4, до него уже немного :hb:
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 24 дня
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение NetCom » 24 янв 2010, 01:06

123
Последний раз редактировалось NetCom 21 авг 2019, 10:05, всего редактировалось 1 раз.
NetCom
Полковник
Полковник
 
Стаж: 16 лет 2 месяца 27 дней
Сообщения: 5079
Автомобиль:
Поблагодарили: 259 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Scarlo » 24 янв 2010, 08:25

dimann писал(а):Это ЕДИНСТВЕННАЯ ситуация на дороге где нужна внешняя помощь АБСу и только на маленькой скорости 5-10км. Иначе развернет и закрутит.

На скорости меньше 10 км/ч АБС не включается, уже говорили об этом.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.
Scarlo
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 49
Стаж: 17 лет 6 месяцев
Сообщения: 258
Откуда: Сургут
Имя: Александр
Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 - был
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение 6746 » 24 янв 2010, 13:40

dimann писал(а):Я вам уже рекомендовал прокачать тормозную систему, но вы остались при своем мнение. Для примера - у меня заносов не происходит даже на льду и выезжаю я с диагональки без применения лопатных средств. TCS отключать только в песке и глубоком снегу, дабы сэкономить мощность двигателя. .

Димман, я вообще не понимаю что у меня было недавно с диагональкой - заезжая на тротуар, вывесил на едыхе переднее правое колесо. Завис. При этом трек-контрол отключено и 4х4 включено принудительно.
Пытаюсь сдать назад - усилие имхо слабое, надо сползти вниз по защите по снегу - нифига, мотор гудит, а движения никакого
Включил трек-контрол- нифига, все так же!
Тогда подрубил лопатой снег и съехал элементарно.

Вопрос - ну допустим у меня тормозная система кривая, хотя через 3 дня после этого колодки меня - они еще по 3 мм имели, тормоз жесткий, не проваливается. Все ТО делал полностью у неплохого дилера, так что с чего??
НО - у спортяжки нет межосевого дифференциала (так ведь?) - посему при 4х4 просто 50% мощности должно быть на жопу уйти и элементарно вытянуть авто с горки.....Или я насчет межосевого ошибаюсь? Или у меня после питерских снегов электромуфта гавкнулась...
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 24 дня
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Scarlo » 24 янв 2010, 14:22

Межосевого нет, есть два положения: вкл и выкл.
Но межколесные диффы есть и в переднем, и в заднем редукторах - вот Вы и получили диагональ, когда свободно вращалось одно переднее и диагонально-противоположное заднее.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.
Scarlo
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 49
Стаж: 17 лет 6 месяцев
Сообщения: 258
Откуда: Сургут
Имя: Александр
Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 - был
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение dimann » 24 янв 2010, 14:31

Scarlo писал(а):На скорости меньше 10 км/ч АБС не включается, уже говорили об этом.

Говорили о том что не включается на 5 км/ч.
6746 писал(а):Или я насчет межосевого ошибаюсь? Или у меня после питерских снегов электромуфта гавкнулась...

При диагональном вывешивании весь вес авто ложится на 2 колеса из 4-х, по одному на переднюю и заднюю оси. В случае спортяги, при включенном вручную 4х4 и противобуксе, передняя и задняя оси блокируются и мощность двигателя идет поровну. Тут начинает работать трешенг контроль (TCS) и тормозит только вывешенные колеса, тем самым уравнивая мощности между правым и левым колесом. Т.е. 50% мощности ушло на тормоза и 50% на грунт. Чем сильнее тормоза - тем больше отдается в движение. Если у вас проблема с электромуфтой, то на перёд уйдет только 25% тормозной мощности. А если у вас в тормозной системе, между супортом и узлом АБС, пара милипизерных пузырьков воздуха, то тормозное усилие насоса в АБС падает до нуля и по этому колесо начинает свободно крутится в воздухе. При этом на тормозной педали это практически не ощющается из-за малости обьема воздуха. Чтобы понять почему так происходит необходимо внимательно просмотреть гидравлическую схему любой (TCS, ESP) системы. Естественно тормозное усилие развиваемое этими системами не безгранично, но на спортаже оно почти в два раза сильнее чем у других паркетников, судя по сравнительным тестам. Исключение составляют Каены, Фрилендеры и новый Сорик. У них сильнее чем у нас, но на сколько в цифрах судить не берусь. Нет технической информации. На легковых полноприводниках, типа хонд-легенд , ауди-кувадро и тд. этих трекшин систем хватает только на подруливание в скользкой ситуации. Полный привод - полному приводу рознь. Надеюсь я смог выразится доходчиво.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 11 месяцев 15 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Scarlo » 24 янв 2010, 15:00

dimann писал(а):Говорили о том что не включается на 5 км/ч.

Скатайся и проверь: на скорости около 5 км/ч отключается, если начала работать.
На днях проверял сам:
Scarlo писал(а):Проверил:
Скользкая поверхность, скорость чуть больше 10 км/ч по спидометру, педаль тормоза в пол - АБС трещит, пока скорость не упадет примерно до 5 км/ч, после этого колеса тупо блокируются. Авто итого проезжает меньше метра.
Скорость чуть меньше 10 км/ч, педаль тормоза в пол, никакая АБС не стрекочит. Авто проезжает меньше метра.
Скорость около 20 км/ч, тормоз в пол, стрекатание АБС и тормозной путь чуть больше двух метров.
Скорость около 20 км/м, тормоз в пол - стрекатание АБС, тут же ручник, тормозной путь чуть меньше двух метров, но зад повело в сторону.
Для себя вывод - на скорости около 20 км/ч ручник поможет примерно на пол метра, но при этом отклонит заднюю часть в сторону: лучше совсем легонько кого-нить тюкнуть в задний бампер, чем задеть задом в бочину.
К тому же тормозил с положенной рукой на ручник, что сократило время на его включение - обычно руки на руле.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.
Scarlo
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 49
Стаж: 17 лет 6 месяцев
Сообщения: 258
Откуда: Сургут
Имя: Александр
Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 - был
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение 6746 » 24 янв 2010, 22:33

Scarlo писал(а):Межосевого нет, есть два положения: вкл и выкл.
Но межколесные диффы есть и в переднем, и в заднем редукторах - вот Вы и получили диагональ, когда свободно вращалось одно переднее и диагонально-противоположное заднее.

Первое - если межосевого нет, то 50% идет на перед и уходит на вывешенное колесо, а 50% идет на жопу и крутит там то что свободнее.
Мда..но дело в том, что было включено 4х4 и задние СТОЯЛИ оба на асфальте и НЕ крутились! :ooi: :ooi:
А вывешенное переднее крутилось в воздухе весело и быстро,не останавливаемое включенным TCS :z) :z) Хотя тут уже писали, что усилие этой системы "мелкое"

Что у меня и муфта гавкнулась и тормоза не прокачаны??? :z) :z) При том что ТО прохожу регулярно и у нормальных дилеров - как говорится все как у всех....
Последний раз редактировалось 6746 24 янв 2010, 23:06, всего редактировалось 1 раз.
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 24 дня
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Scarlo » 24 янв 2010, 23:06

6746, вот ёманарот.
Вы точно видели что оба задних колеса не крутились стоя на асфальте при нажатой клавише 4WD LOCК (горящей надписи 4WD LOCK)?
Если да, то должны были раздаваться щелчки из заднего редуктора (наблюдал такую картину на хэ-трэйле, когда он по яйца сидел в грязи и газовал с 4WD LOCK).
Если не было щелчков и не крутились ни одно из задних колес, то от кардана не передавался крутящий момент на редуктор заднего моста (трабла в электромагнитной муфте), либо редуктор не передавал крутящий момент ни на один привод (трабла в межколесном дифференциале). Но что-то мне кажется, что есть какая-то неточность в симптомах - не верю, что могло все так неожиданно гавкнуться.
При кручении вывешенного переднего колеса загоралась надпись TCS на приборной панели? Привычные щелчки TCS раздавались? Если щелчки были и вывешенное колесо крутилось свободно - не хватало усилия колодок для притормаживания (причины могут быть разные), если не было даже щелчков - глюкает система управления TCS.
З.Ы. Дилеры может и нормальные, но ТО могут проводить не по полной программе.
З.З.Ы. Озарение, мать его: знакомый при ДТП повредил блок управления АБС http://www.elcats.ru/kia/Parts.aspx?Model=f62060bc-4409-488b-a53a-c4091415b66d&GroupId=58-589&Unit=1 (58920-2E150), так после этого у него перестал работать и полный привод, и ТЦС, и АБС. Глянь в эту сторону.
Последний раз редактировалось Scarlo 24 янв 2010, 23:21, всего редактировалось 1 раз.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.
Scarlo
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 49
Стаж: 17 лет 6 месяцев
Сообщения: 258
Откуда: Сургут
Имя: Александр
Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 - был
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение 6746 » 24 янв 2010, 23:10

Scarlo писал(а):Вы точно видели что оба задних колеса не крутились стоя на асфальте при нажатой клавише 4WD LOCК (горящей надписи 4WD LOCK)?
Точно! Я въезжал на паребрик с чистой улицы - асфальт с минимумом снега. Тихая букса их была невозможна.
Насчет миганя ТСS не заметил - похоже не было, хотя она у меня мигает при резком старте на снегах...

Повторю эксперимент на неделе - изучу :z) :z)
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 24 дня
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Scarlo » 24 янв 2010, 23:22

6746, я дополнил прошлое сообщение:
Scarlo писал(а):З.З.Ы. Озарение, мать его: знакомый при ДТП повредил блок управления АБС http://www.elcats.ru/kia/Parts.aspx?Mod ... 589&Unit=1 (58920-2E150), так после этого у него перестал работать и полный привод, и ТЦС, и АБС. Глянь в эту сторону.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.
Scarlo
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 49
Стаж: 17 лет 6 месяцев
Сообщения: 258
Откуда: Сургут
Имя: Александр
Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 - был
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение 6746 » 24 янв 2010, 23:49

:ooi: Ну при ДТП можно много - пока бог и опыт миловал... АБС исправно тарахтит на ледке, ТCS мигает при разгоне на скользком... Вроде все как было. На ТО-4 задам вопрос..
Так что у меня и электромуфта и блок АБС в ж.пе??? И еще тормоза скисли... и это при 55 тыс пробега и всех ТО? :z) :z) :roul: :[|]:
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 24 дня
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение dimann » 25 янв 2010, 00:43

6746, Если задние колеса стоят оба , а лампа на приборке ТСЦ не горит, то у тебя накрылась или накрывается электромуфта по механической части.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 11 месяцев 15 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение 6746 » 25 янв 2010, 01:09

dimann писал(а):лампа на приборке ТСЦ не горит

А при чем тут ТСЦ и 4х4?? :ooi: Ну не горит, она с 4х4 не связана. А 4х4 включено....
dimann писал(а):накрылась или накрывается электромуфта по механической части.

Во-во, получается по инет-советам знающих я должен:
1. Прокачать тормоза
2. Продиагностировать\Заменить блок АБС
3. Продиагностьировать/заменить электромуфту
4. Что то еще с TCS ....
И при этом авто не просто бегает, но и нормально тормозит, и рулит, и греет...

Не кажется что советы "коллективного разума" превышают стоимость авто??? :z) :z) :z)
Я бы еще понял еслиб такое мне на СТО вывалили - как Ланскнехт писал "в эпоху кризиса развод на допы очень популярен" :z)
Но тут ребята коллектинвая шизофрения, вы уж меня извините... :hb:
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 24 дня
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение Scarlo » 25 янв 2010, 07:18

6746, а по факту окажется, что одно из задних колес все-таки крутилось, и ТЦС нормально трещала, просто кто-то симптомы не может увидеть с первого раза и точно описать их.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.
Scarlo
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 49
Стаж: 17 лет 6 месяцев
Сообщения: 258
Откуда: Сургут
Имя: Александр
Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 - был
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение 6746 » 25 янв 2010, 19:21

Scarlo писал(а):просто кто-то симптомы не может увидеть с первого раза и точно описать их.

+100 :hb:

ЗЫ К вопросу о работе АВС - заехал сегодня в знакомому сервисмену по КИА, поговорил с ним и прокатился на новом Спорте по ледку. Смысл его спича следующий: :vip:
Нижний порог отключения АБС не нормируется и определяется чувствительностью датчика вращения. Ранее на авто старых типов стояли аналоговые системы АБС с соотвествующими датчиками и порог в 10 км\ч считался очень неплохим. Счас, после перехода на цифру и современные датчики - АБС может работать вплоть до полной остановки авто. И это нормально, поскольку задача сохранения управления авто для предотвращения столкновения важна вплоть до остановки. :pst:
Реальный порог отключения зависит от многих факторов, в том числе и загрязненности датчиков вращения.

Поездка на НОВОМ Спорте по ледку показала что АВС тарахтит практически до "стопа" - слабое трогание и тут же тормоз вызывало срабатывание АБС.
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 24 дня
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение dimann » 25 янв 2010, 21:04

А вы главное проверили для себя. В занос с места машина уходит или нет? Это я вспоминаю ваш случайпри непонятной работе ТСЦ систем на вашем авто.
6746 писал(а):Ранее на авто старых типов стояли аналоговые системы АБС с соотвествующими датчиками и порог в 10 км\ч считался очень неплохим.
Какое счастье, что у меня старая система. Я хоть нормально затормозить в конце могу. :D Я вообще подумываю аварийную красную кнопку отключения АБС поставить.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 11 месяцев 15 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение NetCom » 26 янв 2010, 03:21

123
Последний раз редактировалось NetCom 21 авг 2019, 10:18, всего редактировалось 1 раз.
NetCom
Полковник
Полковник
 
Стаж: 16 лет 2 месяца 27 дней
Сообщения: 5079
Автомобиль:
Поблагодарили: 259 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение dimann » 26 янв 2010, 18:00

NetCom,
Ай как хорошо покатался.
Жаль не коня не ездока видно небыло. А вот ежеле днем, да с субтитрами за кадром. Уроки вождения так сказать..
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 17 лет 11 месяцев 15 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Приемы езды на Спортяжке

Сообщение NetCom » 26 янв 2010, 18:17

123
Последний раз редактировалось NetCom 21 авг 2019, 10:17, всего редактировалось 2 раз(а).
NetCom
Полковник
Полковник
 
Стаж: 16 лет 2 месяца 27 дней
Сообщения: 5079
Автомобиль:
Поблагодарили: 259 раз.
Награды: 1
Золотые руки клуба (1)

Пред.След.

Вернуться в Sportage KM. ЗА и ПРОТИВ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2