1. ABS - несоменно полезная система на сухом чистом асфальте, но в условиях питерской зимы, когда на дороге смесь жижи и снега, начинает приводить к радикально иным последствиям - ABS удлинняет тормозной путь.

Причина проста - колеса легко срываются на юз, и система отключает тормоза. Провернувшись, колеса засасывают снежную кашу и скользят не добираясь до асфальта.
Двигаясь в потоке от светофора к светофору на скорости 20 км\ч попадаешь, что ты медленно, но неотвратимо катишься в зад впреди стоящему...
Я в этом случая просто дергаю ручник

И все, машина спокойно останавливается. Риск "сорвать ручник" отсутствует вследствие слабого сцепления колес с дорогой и малой скорости. Попробуйте, благо ручка ручника всегда под рукой

2. Автоматическое подключение 4х4 - несомненно хорошая вещь, но на утрамбованном снегу со льдом ведет себя очень неадекватно. Пример - стою на АЗС, заправился, вывернул колеса чтоб отъехать с разворотом. Жму газ, передок проскальзывает, толчок в зад (4х4 подключилось) - и спортик летит боком в разворот по большему радиусу, как ЧИСТО ЗАДНЕПРИВОДНАЯ авто!


Еще одна особенность "автомата 4х4" - на смешанных грязях (типа гравий с песком в лужах) или городской густой снег, как вывалися в Питере под НГ - ведет себя весьма неадекватно: на малой скорости при каждом проскальзывании передка автоматика подключает задок, что возможно и не обнаруживается по ощущениям, зато быстро выявляется по запаху - многократное подключение/отключение эм-муфты дает изрядную вонь, относимую многими на сцепу.
Рекомендую, приинудительно включать 4х4 до проблемных участков - и вони не будет.

3. TCS - приблуда, которая имитирует блокировку дифференциала. Возможно полезная где-то вещь, но в грязях и в снегах ОТКЛЮЧАТЬ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО!!!

Система работает так, что при проскальзывании колеса, она подтормаживает его, чтоб передать момент на другое. Но в снегу и это колесо моментально срывается на пробуксовку, TCS и его блокирует и так до глушения двигла!

Я сначала не мог понять - дизель приемистый, а глохнет в неббольшом снегу. Попытка проехать "на пробуксовке" всего 15 метров привела к колоссальной вони и провалу педали сцепы (к счастью не катастрофичному!)! Судя по описаниям на форуме, в аналогичной ситуевине многие бензинщики сожгли сцепу! А как иначе - TCS тормозит колеса, водитель газует и пробуксовывает сцепой - вся мощь двигателя идет на разогев тормозов и сцепления с печальными результатами...

Стал просто отключать TCS перед снегами-грязями - и все ОК, без вони, спокойно, шустро, как танк! И сцепа жива!

Если кто-что то же наработал, наобсуждал на форуме - выкладывайте!
