Текущее время: 19 апр 2024, 06:09

[Sportage KM]Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Раздел предназначен для новичков, а также для тех кому необходимо задать срочный вопрос, а поиск по темам не дал положительных результатов. Главные критерии: флуд и обсуждения запрещены и карается — отвечают только знающие и только по теме

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

[Sportage KM]Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Сообщение sable-as » 08 ноя 2017, 11:26

Всем доброго времени суток!
Появилась проблема, темы читал, подобного ни у кого не нашел, суть такова:
Собрался ехать по делам, завел, прогрел как полагается, втыкаю драйв а машина как дернется, будто кто то в зад влепился, экстренно втыкаю нейтраль, пробую заднюю, та же история, в голове паника! думаю конец коробке… попереключал туда сюда, дергатня неимоверная, попробовал проехаться, едет но не переключает передачи, так проехал с километр на первой, заглушил, постоял покурил, завел, дергатня пропала передачи переключает — что такое было кто подскажет?
что происходило ранее:
1. 300 км назад менял масло в акпп (меняли мне в сервисе, каким то агрегатом)
2. в день появления проблемы прокатился на ручном режиме, первый раз после покупки

дополнительно бьюсь с расходом — город 20-22 литра, трасса вообще понять не могу, но ориентировочно 16-18 что сами понимаете нифига не правильно, так же есть вибрация небольшая при включении драйва или реверса, по расходу пытался устранить чисткой дроссельного узла, промывкой CVVT — не помогло

по машине — спортэйдж км, 2008 г.в., пробег 80 т.км (думаю скручен куплена недавно, проехал на ней тока 1 т.км), привод полный, словак

На коленях прошу помощи — подсказки , уже стою на грани продавать к чертям эту машину

если нужна еще информация спрашивайте расскажу

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Дополнительно скажу что впервые езжу на автомате и принципов его поведения не знаю
sable-as
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 37
Стаж: 6 лет 6 месяцев 21 день
Сообщения: 28
Откуда: Северодвинск
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA SPORTAGE KM АКПП 2l 4wd словак
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Сообщение Lonely Wolf » 08 ноя 2017, 12:16

Доброго дня!
Как меняли жидкость АКПП? (понятно, что аппаратом, но что именно делали), сколько литров прогнали и самое главное какую жидкость АКПП (марка и спецификация).
Уровень на прогретой проверяли (с этого всегда начинается проверка)

2-й момент — вопрос по подключению полного привода — нет ощущения, что он срабатывает и "подключается на ровном месте" при переключении селектора? (вопрос к тому, что не всегда виновата в таких "пинках" акпп…

По адекватному поведению АКПП могу сказать так — АКПП должна работать информативно (без пинков, ударов, задумчивости чрезмерной и прочих аномалий) но переключения естественно есть с передачи на передачу и это чувствуется.

Еще один нюанс — рекомендации по замене жидкости Акпп — если долго не менялась и сильно старая, то лучше проводить двойную замену с интервалом в 1000км — 2000км. Кроме того, замену лучше проводить раз в 30 т.к., но если стиль вождения более активный то износить жидкость можно и за 15 т.к. (кто-то может поспорит по интервалам замены, но лучше сохранять в чистоте АКПП и не ждать "пинков" или прочих симптомов. Надежнее менять почаще жидкость АКПП нежели недосмотреть и ремонтировать АКПП)
Из породы одиноких волков, с каждым метром наживая врагов и гордясь, что себе Он не врет - Он против шерсти живёт...
Он плевал на успех, Он один против всех...


На технический вопрос - всегда есть технический ответ!
Lonely Wolf
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 16 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 611
Откуда: Msk
Статьи: 1
Имя: Александр
Автомобиль: KIA Sportage 2.7, Chevrolet
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Сообщение sable-as » 08 ноя 2017, 13:01

Lonely Wolf,
менял в экспресс замене (по совету знакомых которые оценивают эту контору на отлично), как и что не знаю, уходил на время замены, по ходу зря…
масло LiquiMolly TOP TEC ATF 1200 (Соответствия и допуски
GM Dexron IIIH, Dexron VI, Mercon V, JASO 1-A, Toyota Type T-II / T-IV, Allison C-4, TES 295, Nissan Matic Fluid, D, J, K, Kia SP II / SP III, Mitsubishi SP II / SP III, Hyundai SP II / SP III, Mazda ATF M III / ATF M V, Honda ATF Z1 (ausser CVT´s), JWS 3309 (Aisin Warner), Chrysler ATF +3, +4; MB 236.1, 236.2, 236.5, 236.6, 236.7, 236.9, 236.10, 236.11 Daimler NAG-1, BMW LT 71141, LA 2634, 7045 E, 8072-B MAN 339 Typ Z1, Z2, MAN 339 Typ V1, V2 ZF TE-ML 02F, 03D, 04D, 05L, 09, 11A, 11B, 14A, 14B, 16L, 17C Voith H 55 6336.xx, VW G 052 162 , VW G 055 025 А2, Volvo 97340 / 97341, Subaru ATF;) ,
прогоняли 10 литров, уровень в норме
кстати масло было заменено и в мостах,
по полному приводу не знаю, ничего аномального не замечал, единственное как купил авто, езжу — такое ощущение как будто прицеп сзади, по не знанию поведения автомата — списываю на него
sable-as
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 37
Стаж: 6 лет 6 месяцев 21 день
Сообщения: 28
Откуда: Северодвинск
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA SPORTAGE KM АКПП 2l 4wd словак
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Сообщение Lonely Wolf » 08 ноя 2017, 13:13

sable-as, Вот и первая подсказка от машины — "прицепа сзади" не должно быть! причин этому может быть 1000 и одна — проблема с заклиненной муфтой полного привода, проблема с закисшими направляющими супортов, подклиневшие колодки или сами цилиндры и т.п.….

Про сервис умолчим — косячат все и везде увы, за редчайшим исключением….

Вы точно уверены и правильно проверяли уровень жидкости АКПП — покатались с полчасика и потом на заведенной авто смотрели по меткам Hot (просто уточняю)

далее по вашей жидкости ничего плохого сказать не могу, НО похоже на мульти универсальную — что НИ ЕСТЬ ХОРОШО для АКПП! НЕ рекомендуются мультики в АКПП! Что рекомендовано в вашу АКПП? — похоже Hyundai SP III ….

У Спортажа 2 редуктора по сути — тоесть раздаточная коробка и задний редутор (мостов нет) и там конечно тоже свое масло Gear Oil Multi SAE 80W-90 API GL 5 (к примеру)
Последний раз редактировалось Lonely Wolf 08 ноя 2017, 13:27, всего редактировалось 1 раз.
Из породы одиноких волков, с каждым метром наживая врагов и гордясь, что себе Он не врет - Он против шерсти живёт...
Он плевал на успех, Он один против всех...


На технический вопрос - всегда есть технический ответ!
Lonely Wolf
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 16 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 611
Откуда: Msk
Статьи: 1
Имя: Александр
Автомобиль: KIA Sportage 2.7, Chevrolet
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Сообщение sable-as » 08 ноя 2017, 13:21

Lonely Wolf,
рекомендовано SPIII, с тормозами все норм, сделана полная ревизия с заменой изношенных частей,

по маслу проверял после поездки

вообщем в очередной раз придется ехать на диагностику, последний раз диагносты ничего не нашли, сказали все в норме…. поеду к другим
Последний раз редактировалось sable-as 09 ноя 2017, 20:07, всего редактировалось 1 раз.
sable-as
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 37
Стаж: 6 лет 6 месяцев 21 день
Сообщения: 28
Откуда: Северодвинск
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA SPORTAGE KM АКПП 2l 4wd словак
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Сообщение ask1 » 08 ноя 2017, 13:27

ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 15 лет 2 месяца 4 дня
Сообщения: 13079
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 932 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Сообщение sable-as » 08 ноя 2017, 13:28

ask1,
ок, посмотрю

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
ask1,
почитал про метод проверки, недавно колеса на зиму менял, вывешивал по очередности, колеса крутятся, правда селектор на паркинге стоял в это время
sable-as
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 37
Стаж: 6 лет 6 месяцев 21 день
Сообщения: 28
Откуда: Северодвинск
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA SPORTAGE KM АКПП 2l 4wd словак
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Сообщение ask1 » 08 ноя 2017, 22:17

sable-as писал(а):вывешивал по очередности, колеса крутятся

Если проблема "плавающая", может и не проявится в "нужный " момент…
Если будет снова повторяться, можно попробовать снять кардан и поездить без него:
search.php
По крайней мере-исключить одну из причин.
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 15 лет 2 месяца 4 дня
Сообщения: 13079
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 932 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Сообщение Герр майор » 08 ноя 2017, 23:04

sable-as писал(а):втыкаю драйв а машина как дернется, будто кто то в зад влепился, экстренно втыкаю нейтраль, пробую заднюю, та же история

sable-as писал(а):едет но не переключает передачи, так проехал с километр на первой, заглушил, постоял покурил, завел, дергатня пропала передачи переключает

Дружище!!! Я по-моему догадываюсь, что с твоей машиной. В прошлом месяце я описывал ровно такую же неисправность — один в один Тема: [Sportage KM]Пропадает связь с CAN-шиной. Только при этом ещё и чек зажигался (кстати, у тебя точно лампа чека исправна?)
Проблема — пропадает связь с CAN-шиной. Не знаю, что помогло — несколько раз передёрнул разъём блока ЕСП под капотом возле заливной горловины бачка омывателя), снял ЭБУ двигателя и АКПП, разобрал — внутри всё девственно чисто, нет ни окислов, ни непропаев. Разобрал и собрал разъёмы ЭБУ (моторный разъём и автоматный), потрёс жгут, что идёт с ЭБУ — проблема исчезла. Где-то не было контакта, или CAN-шина коротила на массу. Я боялся, что вылезла известная болячка с залитием электроники блока ЕСП (блок стОит каких-то фантастических денег), но вроде всё обошлось малой кровью.

Добавлено спустя 29 минут 54 секунды:
sable-as, подцепи нормальный сканер (или китайским шнуроком и CASCADE посмотри), проверь ошибки. Я почему-то уверен, что увидишь как минимум P0700, U0101, U0001, а возможно ещё и C1611, C1612.
Удачи!
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 11 лет 2 месяца 10 дней
Сообщения: 2741
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 655 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Сообщение KuharchukA » 09 ноя 2017, 07:40

При проблемах с датчиком положения дроссельной заслонки возникает похожее поведение. Герр майор правильно пишет, нужен сканер, коробку новую искать рано. Сканер лучше с возможностью вычитать ошибки в ESP/ABS и АКПП (Cascade+Vag K+CAN самое доступное сочетание для самостоятельной диагностики).
KuharchukA
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 39
Стаж: 9 лет 10 месяцев 30 дней
Сообщения: 492
Откуда: г. Пермь
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM, G4GC, АКПП, Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 119 раз.

Сообщение Герр майор » 09 ноя 2017, 08:00

KuharchukA, а ДПДЗ может заблокировать переключение передач АКПП?
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 11 лет 2 месяца 10 дней
Сообщения: 2741
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 655 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Сообщение sable-as » 09 ноя 2017, 09:14

Герр майор,
вооот как раз в этот день выскакивал чек (где то часа за три до проблемы), я его скинул клеммой аккума(потом жалел что это сделал), так как ехать нужно было, вечером подключал ELM327 он ничего не обнаружил(хотя я надежд на него и не возлагал)
Ну допустим коробка выделывалась из за CAN, потрясу разъемы есестно, а с расходом полагаю это не связанно?

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
KuharchukA,
очень на то надеюсь, ато не коробку уже искать буду, а другую машинку, уж слишком хлопот она мне много приносит, езда как грится не в удовольствие…

Добавлено спустя 21 минуту 5 секунд:
Кстати, еще момент, перепроверил уровень масла коробки на горячую, находится в пограничной зоне cold\hot, буду доливать, вопрос сколько долить?
sable-as
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 37
Стаж: 6 лет 6 месяцев 21 день
Сообщения: 28
Откуда: Северодвинск
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA SPORTAGE KM АКПП 2l 4wd словак
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Сообщение KuharchukA » 09 ноя 2017, 10:30

Герр майор, тут сам не "алё". При низком уровне сигнала с датчика на Sportage не блокирует, дергает только. При высоком не встречал.
sable-as, должен быть в зоне HOT, но это только на действительно горячем масле в АКПП, температура выше 70 гр., прогреть до такой температуры зимой не просто, опять нужен сканер, температуру масла в АКПП можно и через ELM глядеть с помощью Torque Pro и плагина для Kia (описание настройки плагина)
KuharchukA
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 39
Стаж: 9 лет 10 месяцев 30 дней
Сообщения: 492
Откуда: г. Пермь
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM, G4GC, АКПП, Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 119 раз.

Re: Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Сообщение sable-as » 09 ноя 2017, 11:00

Эххх, вот она терра инкогнита то где зарыта блин….
скорее бы зп упала, поеду спецам отдавать, ато зная свои ручки шаловливые\кривенькие — могу и к большим проблемам привести машинку….

Добавлено спустя 9 часов 2 минуты 37 секунд:
ask1,
Вообщем поддомкратил машинку, вывесил колесо, селектор в нейтраль, колесо крутиться без проблем....значит муфта в норме :think:
sable-as
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 37
Стаж: 6 лет 6 месяцев 21 день
Сообщения: 28
Откуда: Северодвинск
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA SPORTAGE KM АКПП 2l 4wd словак
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Wasilisk » 10 ноя 2017, 06:05

Ну а до замены жижи как себя машинка вела? Тоже пиналась при переключении АКПП стоя на месте? Если нет, то причина очевидна. Меняй жижу. Не все «мультики» одинаково полезны.
У меня по Екатеринбургу с учетом всяких пробок до 24-х литров показывает сейчас. Когда почти свободно, то около 14-ти. По трассе — 9-11 литров. Смотря как «поливать».
Еще от заправки расход зависит. И состояния фильтров топлива и, воздуха.
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 8 месяцев 16 дней
Сообщения: 731
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 153 раз.

Сообщение Герр майор » 10 ноя 2017, 07:36

Wasilisk, в данной ситуации жижа не при чём. Тут явный глюк электроники. Пинки от неправильной АТФ могут быть, но чтобы автомат перестал переключаться…. Нет. Да и за минуту перекура (как писАл ТС) проблема не ушла бы. Это явно проблема с CAN-шиной.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 11 лет 2 месяца 10 дней
Сообщения: 2741
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 655 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Сообщение Wasilisk » 10 ноя 2017, 09:37

Тогда точно контакты.
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 51
Стаж: 10 лет 8 месяцев 16 дней
Сообщения: 731
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 153 раз.

Re: Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Сообщение Lonely Wolf » 10 ноя 2017, 10:36

Герр майор, А вот НЕ соглашусь Дружище! за "минуту" перекура у коллеги могла жижа догреться немного, насколько я понял у него вообще на минимуме уровень был, если не ниже (с учетом поправки на всякие уклоны при проверке уровня) так что вероятность могла быть! а про жидкость мульти я еще выше написал — нафиг эти все эксперименты над коробкой и кошельком (на личном опыте скажу — на мультижидкости АКПП переключалась жестко и дергано) — лить либо оригинальное, либо митсубишевское — что собственно =!
Из породы одиноких волков, с каждым метром наживая врагов и гордясь, что себе Он не врет - Он против шерсти живёт...
Он плевал на успех, Он один против всех...


На технический вопрос - всегда есть технический ответ!
Lonely Wolf
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 45
Стаж: 16 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 611
Откуда: Msk
Статьи: 1
Имя: Александр
Автомобиль: KIA Sportage 2.7, Chevrolet
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Сообщение sable-as » 10 ноя 2017, 14:24

Wasilisk,
До замены масла такого чтоб вообще не переключалась — не было, но переключения и ощущались и ощущаются после замены четко, плюсом мне не нравиться звук когда включаешь D или R может так и должно быть:

ощущение той же ситуации как была при отказе автомата (кстати хорошее охарактеризование — было как будто сцепление сразу бросить примерно такой же рывок) — происходит немного ощутимый рывок, как сцепление на механике в самом конце бросить, двиг как будто под нагрузку становиться, шумнее становиться под капотом… — опять же это было и до замены масла

С расходом по твоему опыту ничего сказать не могу, я же пробовал ездить как пенсионер, ниже 17ти расход не падал, хоть город хоть трасса…
фильтра все поменяны, то есть абсолютно все, бенз лукоил или татнефть

надеялся уже на муфту которую мне советовали выше проверить, думал вдруг, там хоть все логично, но увы… кстати еще при езде, помимо ощущения прицепа, когда скорость больше 80 подвывает машинка у всех так??

Lonely Wolf,

про минуту перекура — на прогрев повлиять не могло, курил при заглушенной машинке…
уровень при холодной коробке в норме, при горячей в пограничной зоне HOT\COLD

и еще поправочка — в ручном режиме передачи переключались в момент отказа автоматического переключения, то бишь как у Герр майор. Пока что езжу, подобного не происходит, расход печалит ужасно только и шумок при включении R\D….
sable-as
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 37
Стаж: 6 лет 6 месяцев 21 день
Сообщения: 28
Откуда: Северодвинск
Имя: Андрей
Автомобиль: KIA SPORTAGE KM АКПП 2l 4wd словак
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 1 раз.

Re: [Sportage KM]Жизнь или смерть?! или проблема с АКПП

Сообщение Герр майор » 10 ноя 2017, 21:53

Lonely Wolf писал(а):нафиг эти все эксперименты над коробкой и кошельком

Lonely Wolf писал(а):лить либо оригинальное, либо митсубишевское — что собственно =!

Абсолютно согласен!!!! :roul: Прибавил бы ещё ZIC ATF SP-III (в мануале на словака указаны Mitsubishi Diamond ATF SP-III и SK ATF SP-III, последняя как раз и есть ZIC ATF SP-III).
Lonely Wolf писал(а):Герр майор, А вот НЕ соглашусь Дружище! за "минуту" перекура у коллеги могла жижа догреться немного, насколько я понял у него вообще на минимуме уровень был, если не ниже (с учетом поправки на всякие уклоны при проверке уровня) так что вероятность могла быть!

Ладно, этот вопрос вроде уже решён — по совокупности абсолютно одинаковых признаков неисправности в двух случаях на двух одинаковых авто. Я с уверенностью сказал про CAN-шину именно исходя из собственного аналогичного случая, иначе тоже предположений было бы много. Вот вычитать бы ошибки — они должны остаться в памяти ЭБУ (если память не изменяет, то после потухания лампы я их КАСКАДом доставал, хотя могу и ошибаться).
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 11 лет 2 месяца 10 дней
Сообщения: 2741
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 655 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

След.

Вернуться в [Sportage KM] Вопросы новичков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4