Страница 1 из 1

[Sportage KM]Сорвал резьбу сливного отверстия поддона G4GC.

СообщениеДобавлено: 04 дек 2016, 10:14
Герр майор
Всем доброго утра. Двухлитровая бензинка, при очередной замене масла двигателя вылез косяк — при выкручивании сливной пробки вместе с болтом вышла половина ниток резьбы из поддона (наверное слишком часто меняю масло — каждые 8000 км :) ).
Покупка нового поддона отметается, т.к. цена 18000 руб. это бред. Так что придется рассверливать сливное отверстие и резать резьбу большего диаметра. С первого взгляда — надо снимать поддон, т.к. на месте дрелью вроде как не подлезть. Новый болт вроде закрутился и не провернулся, но следующей замены масла поддону (а точнее резьбе) не пережить.
А теперь вопрос: Лечил ли кто на нашем авто такую болячку? Снимали ли поддон или можно как-то иначе подлезть, например отстегнуть движок с подушек и опустить его, чтобы подрамник не мешал? От чего использовали ремонтный сливной болт?

Re: Сорвал резьбу сливного отверстия поддона G4GC.

СообщениеДобавлено: 04 дек 2016, 10:54
МихМих
А может, ну его… Меняй отсосом.

Re: Сорвал резьбу сливного отверстия поддона G4GC.

СообщениеДобавлено: 04 дек 2016, 11:11
VAL090
Снять поддон — дело не простое.
А поставить — так вообще песня.
Я снимал подрамник.
А если в пробке высверлить, под рем болт? А саму пробку на фиксатор резьбы.

Re: Сорвал резьбу сливного отверстия поддона G4GC.

СообщениеДобавлено: 04 дек 2016, 11:25
Миша50
Герр майор писал(а): или можно как-то иначе подлезть, ?


Это архи редчайшие ситуации, что навряд ли найдутся те, кто это уже проходил. :(
Без фото "рабочего" места сложно посоветовать как сделать. А способов восстановления таких "болячек" в основном-то два, наиболее часто применяемых.
Это- перерезать резьбу на большую с изготовлением новой пробки и выточить ввертыш с внутренней резьбой под родную пробку. От выбранного варианта надо подготовить соответствующий инструмент.Работа не сложная. При сверлении и нарезке резьбы не снимая поддона, обильно смазывайте режущий инструмент консистентной смазкой (литол, солидол, циатим и т.п.)
А резьбу вырывает или страгивает с места как в Вашем случае, от перетяжки пробки. :vip:
Не применяйте чрезмерных усилий при затягивании пробки.
Сами будете делать или спецам отдадите?

Re: [Sportage KM]Сорвал резьбу сливного отверстия поддона G4

СообщениеДобавлено: 04 дек 2016, 12:05
Bobbi
На мою риа в Климавто делали новую нарезку не снимая поддон. Полгода полет нормальный. Однако посоветовали по возможности поддон все же заменить.

Re: [Sportage KM]Сорвал резьбу сливного отверстия поддона G4

СообщениеДобавлено: 04 дек 2016, 20:36
URRI
Если перерезать ,то на конусную под магнитную пробку от ВАЗ классики
Хоть какую-то пользу выгодать

Re: [Sportage KM]Сорвал резьбу сливного отверстия поддона G4

СообщениеДобавлено: 04 дек 2016, 20:45
Slon74
Герр майор писал(а): От чего использовали ремонтный сливной болт?

Есть сливные пробки с конусной резьбой в магазинах автозапчастей, чем не решение ? Ну или попробовать без сверла, тем более в алюмишке — запросто, метчиками с бОльшей резьбой сначала метчиком №1 (естественно обмазанным литолом), затем вторым номером также с литолом. Сверло не нужно, дрель тоже ! Метчик первый номер режет алюминий как фреза (у него более пологий конус, чем у второго номера), затем второй номер нарезает чистовую резьбу. Метчик можно вращать и держателем (четырехгранник) если можно подлезть, или ключиком на 8-10мм., потуже наживив его в отверстие рукой, ну и придерживая,конечно стараясь, чтобы пошел не наперекос. Я делал так много раз, приходилось делать — непогода, трасса и место самое труднодоступное — руки то кое как подсунешь, не то что дрель. На алюминии не трудно, на чугуне приходилось запасаться парой комплектов метчиков — чугун иногда скалывает зубцы метчика на первом номере. ;) Если будешь делать, то в отверстие (в поддон) засунь тряпочку, оторвав лентой и намочив маслом вперемежку с литолом, стараясь положить её внутри поддона полукругом возле отверстия. Используй каку-нить тонкую спицу, проволоку. После нарезки, спицей, загнув крючком, вытяни аккуратно тряпочку вместе с попавшей на неё стружкой. Можно даже немного промыть прямо в отверстие, используя шприц, например стаканом бензина — он тут же вытечет в подставленную чашку. А делал я не на Спортике, конечно, больше на грузовых.

Re: [Sportage KM]Сорвал резьбу сливного отверстия поддона G4

СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 07:30
Wasilisk
Наверное уже пора поставить запорную арматуру типа на 3/8 или любую подходящую на холодную сварку. Либо модернизировать сам сливной болт по типу тормозного штуцера. А сам болт на холодную сварку. Можно ещё подобрать подходящую пару болт/гайка большего диаметра и тоже снаружи приляпать на холодную сварку.

Добавлено спустя 29 минут 47 секунд:
Re: [Sportage KM]Сорвал резьбу сливного отверстия поддона G4GC.
Ну и так для жути https://www.drive2.ru/l/5926040/
Там в конце под номером пять есть ответ

Re: [Sportage KM]Сорвал резьбу сливного отверстия поддона G4

СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 12:58
Ivan555
Герр майор, Сергей, можно выточить на токарном станке новый болт с конусообразной резьбой , … так делал на вазвосьмерке со шпильками крепления воздушного фильтра карбюратора…

Re: [Sportage KM]Сорвал резьбу сливного отверстия поддона G4

СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 18:30
Slon74
А шайбу на пробку лучше ставить алюминиевую ! Даже не медную ! Дабы не вынуть пробку вместе с нитками резьбы. Алюминий много мягче меди. И не надо бы затягивать пробку как колесную гайку. Одной рукой небольшой натяг и все. Меняю масло через 6-7 т.к., пробег 182 000км, а шайба на пробке с завода, покоцана меленько, но терпит пока. Равно и масляный фильтр — затянул рукой и все. И не откручивалось, и не капало никогда. Даже на откручивание усилие всегда сильнее получается, на смене масла.
Что то Герр майор молчит…может уже вместо пробки лючок туда присобачил ? :faceoff: Ну…для удаления продуктов износа механическим способом. :z)

Re: [Sportage KM]Сорвал резьбу сливного отверстия поддона G4

СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 17:49
Герр майор
Slon74 писал(а):Что то Герр майор молчит…может уже вместо пробки лючок туда присобачил ? Ну…для удаления продуктов износа механическим способом.

Всем огромное спасибо за участие и оригинальные идеи.
Прошу прощения, что надолго пропал — командировка, да в такую попу, что интернет с трудом открывает страницы. :Heppy:
Пока ничего трогать не буду (до следующей замены масла через 8000 км). Но это дело нескольких месяцев, как раз по весне и займусь. Выточу болт на размер больше и перережу резьбу. Не подлезу дрелью — просверлю руками и нарежу бОольшую резьбу, толщина поддона позволяет.
Года полтора товарищу на Додже перерезали, полёт нормальный.
Как сделаю, всё сфотографирую и напишу.
Всем ещё раз большое спасибо. :hb:

Re: [Sportage KM]Сорвал резьбу сливного отверстия поддона G4

СообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 19:08
fva970
Вдруг кому пригодится, на пробке резьба М14*1,5.

Re: [Sportage KM]Сорвал резьбу сливного отверстия поддона G4

СообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 19:24
Барон Мюнхгаузен
Хорошо пойдёт М16х1.5. А лучше М16х1.
Если срезаны витки — то даж пересверливать не придётся. Первым номером аккуратно пройтись как развёрткой (предварительно сточить заходы на метчике до нужного диаметра), вторым уже нормально резьба нарежется. И нарезать — можно метчики за хвостовик рожковым ключом крутить. Места подлезть должно хватить.

Re: [Sportage KM]Сорвал резьбу сливного отверстия поддона G4

СообщениеДобавлено: 26 дек 2016, 11:50
ViNiGaL
в прошлом году такую проблему решил ремонтным набором с aliexpress https://ru.aliexpress.com/item/M15-X-1-5-AUTOMOTIVE-OIL-PAN-DRAIN-PLAG-THREAD-REPAIR-KIT-15MM-ST0087B/2052906687.html
у нас не смог найти метчик М15х1,5… нарезал на месте не снимая поддон и не сверлил.