Страница 1 из 9

[Sportage KM]Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 20:01
Sportage II
Добрый вечер, кто подскажет какова максимальная емкость АКБ для спортика? учитывая мощность генератора

Re: Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 20:29
Originall
Для дизельной версии, насколько я знаю, генератор выдает 120 А.
Родной аккумулятор содержит 90 А-ч, рекомендуется к замене на 95 А-ч.
Мой родной проработал 5 лет. Потом я поменял на 95 А-ч и он проработал 3 года, сейчас как раз буду его менять.
Может здесь повышенная емкость сработала против срока службы..

Вот ссылка на ветку форума с рекомендованными аккумуляторами:
Тема: Батарейка или какой аккамулятор поставить

Re: Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 20:33
Sportage II
Originall писал(а):Для дизельной версии, насколько я знаю, генератор выдает 120 А.
Родной аккумулятор содержит 90 А-ч, рекомендуется к замене на 95 А-ч.
Мой родной проработал 5 лет. Потом я поменял на 95 А-ч и он проработал 3 года, сейчас как раз буду его менять.
Может здесь повышенная емкость сработала против срока службы..

Вот ссылка на ветку форума с рекомендованными аккумуляторами:
Тема: Батарейка или какой аккамулятор поставить

спасибо, это и хотел узнать
Я на 100 поставил а ощущения что не дозяряжает, сутки на улице стоит(-25) и уже не заводится , приходится АКБ на зарядку ставить

Re: Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 20:35
Барон Мюнхгаузен
От пробега зависит. Если частый запуск и короткие пробеги, как раз будет недозаряжать.

Re: Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 20:42
Originall
Тут видимо одно из мест, где не работает принцип — чем больше тем лучше ))

Re: Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 20:43
Sportage II
понял ,всем спасибо буду проверять ореометром, быть может и АКБ не очень, на втором авто (бензиновом) заводит нормально

Re: Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 21:02
морж3
Sportage II писал(а): на втором авто (бензиновом) заводит нормально


На бензиновом меньше степень сжатия, следовательно меньше усилие
на стартер и нагрузка на аккумулятор.

Re: Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 21:07
6746
Sportage II писал(а):Добрый вечер, кто подскажет какова максимальная емкость АКБ для спортика? учитывая мощность генератора

Мощность генератора тут ни при чем.
Вообще.
Поскольку если суметь разрядить акб настолько что она заберет на себя весь генератор — то ваша АКБ выйдет из строя.
Ибо нормальный ток зарядки 5-12 А от внешнего устройства — а ваш генератор выдает 60-120 ампер (бензин-дизель)
И если чудесным образом смочь эти амперы впихнуть в акб — она вскипит и лопнет.
А чтоб она так сделала — надо ее не просто разрядить но и угробить, чтоб у нее емкости не было, чтоб у нее и напруги не было….
Ибо хоть чуть рабочая батарея тут же наберет вольтаж и ток зарядки упадет до минимальных величин.
Ну нет в авто никакого специального контроллера зарядки, есть просто стабилизатор напряжения бортовой сети.

Посему берите ту, что по габаритам вам входит — существенной разницы в емкости в данных габаритах не будет, не более 10% варианты…

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
Барон Мюнхгаузен писал(а):От пробега зависит. Если частый запуск и короткие пробеги, как раз будет недозаряжать.

Именно так.
И количества включенных электроприборов при стоянии-езде на холостом ходу (пробки, стоянки и тп)
Тупо будет не успевать заряжать то что выдано на стартер.
Именно потому что ток подзаряда в авто МЕНЬШЕ тока заряда от любого внешнего зарядника.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
KRIONIKA писал(а):заводская

Стояла заводская 90 ач. Отслужила 5 лет
Купил 105 ач — еще на 3 года, сам ее разрядил случайно до глубокого нуля салонной лампочкой
Счас стоит 95 ач — полет нормальный
И эти все в габаритах акб для моей машины (влезают в фирменный утеплитель)
Для дизеля 306x173x225 обратной полярности
Для примуса 242x175x190 обратной полярности

Re: Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 21:23
Александр Т.
6746 писал(а):И количества включенных электроприборов при стоянии-езде на холостом ходу (пробки, стоянки и тп)
Тупо будет не успевать заряжать то что выдано на стартер.

Фича в том, что промерзший аккумулятор вообще не принимает заряд, пока не прогреется. Поэтому при коротких поездках он просто не успевает зарядится. И от емкости это не зависит вообще. Ставить надо максимальную, влезающую в крепежное место.

Re: Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 21:28
6746
Александр Т. писал(а):Фича в том, что промерзший аккумулятор вообще не принимает заряд, пока не прогреется. Поэтому при коротких поездках он просто не успевает зарядится.

Короткие пробеги — это не значит что двигатель на стоянках промерзает. Чаще суточный режим — стоянка с промерзанием, пробег до точки 1, стоянка, пробег 2 и тп.
Где то на первой дистанции двигло прогревается и греет, в том числе и аккум. Особенно быстро это происходит на бензинке — и прогреется быстро и аккум маленький.
А вот ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫЙ разряд при частом старте — фактор №1. Это как задачка про бассейн с большой трубой слива и малой — налива…

Re: Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 21:39
Александр Т.
Генератор вообще не в курсе емкости аккумулятора. Он тупо поддерживает напряжение в бортовой сети в районе 14 Вольт.

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
Вообще аккумулятор ставится в достаточно холодное место под капотом, чтоб не кипел в нормальном климате. Поэтому зимой он просто очень долго отходит от коматоза. Если ехать по трассе, то за полчаса поездки аккум не успевал зарядиться. А вот те же полчаса толкания по пробкам уже нормально.

Re: Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 21:54
ДИКИЙ
6746 писал(а):Короткие пробеги — это не значит что двигатель на стоянках промерзает.

но значит, что аккум все время не прогревается (не берет заряд) и все время не заряжается.

Re: [Sportage KM]Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 22:15
Стражник
А может термокейс с подогревом как лечения :think: от
Александр Т. писал(а):Вообще аккумулятор ставится в достаточно холодное место под капотом, чтоб не кипел в нормальном климате. Поэтому зимой он просто очень долго отходит от коматоза.

Re: [Sportage KM]Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 22:37
adum
Стражник писал(а):А может

тот подогрев(50Вт) ,только летом ,что то сможет прогреть .

Re: [Sportage KM]Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 22:44
KMP
А может плотность проверить? ;)

Re: [Sportage KM]Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 22:47
161
KMP писал(а):А может плотность проверить? ;)

Именно.Как раз на морозе и сказывается низкая плотность,перемерзает он и не тянет

Re: [Sportage KM]Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 22:49
Стражник
adum писал(а):тот подогрев(50Вт) ,только летом ,что то сможет прогреть .

потребление составит всего 50 Вт,а элементы могут нагреваться до 70 градусов ;)

Re: [Sportage KM]Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 22:56
KMP
161 писал(а):
KMP писал(а):А может плотность проверить? ;)

Именно.Как раз на морозе и сказывается низкая плотность,перемерзает он и не тянет

Некоторым ведь не докажешь что плотность важна зимой

Re: [Sportage KM]Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 23:02
161
KMP писал(а):Людям ведь не докажешь что плотность важна зимой

Так я сам столкнулся с этой проблемой.Разряженный аккумулятор,который только что прикурили,постояв сутки в тепле с машиной,легко заводит ее.А полностью заряженный,тяжко крутит на морозе.Но у меня 45А/ч :faceoff:

Re: Емкость АКБ

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 23:05
6746
ДИКИЙ писал(а):
6746 писал(а):Короткие пробеги — это не значит что двигатель на стоянках промерзает.

но значит, что аккум все время не прогревается (не берет заряд) и все время не заряжается.

А то что он стоит под капотом, на уровне нагретого двигателя, в стоящей машине — не влияет?? Куда тепло девается от мотора???
Так что в стоящей после пробега машине как раз и происходит подогрев аккумулятора. И при вторичном старте от уже теплый (нагрелся+ разогрев от стартового тока) — и прекрасно возьмет зарядку.
И давайте не забывать что в химических реакциях очень резкая зависимость от температуры (закон ЛеШателье) — там где при -20 нет тока, при -5 его может быть уже предостаточно.
161 писал(а):Разряженный аккумулятор,который только что прикурили,постояв сутки в тепле с машиной,легко заводит ее.А полностью заряженный,тяжко крутит на морозе.

Именно химический закон ЛеШателье, известный уже 200 лет. :D