Страница 1 из 2

[Sportage KM] Компрессор работает циклически

СообщениеДобавлено: 15 май 2015, 14:09
aeroterra
Здравствуйте, коллеги, соратники!
Киа спортейдж 2008 рестайл 2л бензин.
Компрессор работает циклически — 20 сек работает, 15 сек отдыхает (муфту отпускает) даже при макс охлаждении и макс вентиляторе и открытых дверях авто — всегда, на всех режимах газа.
Редко-редко на холостом ходу может работать не отключаясь. Дашь 2000 оборотов — начинается цикличность опять.
Холодит, когда работает — нормально. Цикличность сводит все на нет. И при включении компрессора — шорох под капотом — похоже пипец компрессору.
Но цикличность — это другое, это не трипл-выключатель ли?
Датчик температуры испарителя, полагаю не при чем — он темп меряет, а не на педаль реагирует.
Отправьте меня…. :oops: что-нибудь почитать полезное на форум.
МИХМИХ! Выручай! :faceoff:
Спасибо. С уважением. Всем респект. :roll:

Re: Компрессор работает циклически

СообщениеДобавлено: 15 май 2015, 15:33
МихМих
aeroterra писал(а):Дашь 2000 оборотов — начинается цикличность опять.

Температура воздуха в салоне поддерживается через время подключения компрессора: в приближении — чем дольше он включен, тем холоднее воздух (до определенных пределов). Сам компрессор управляется блоком управления через ЕСМ (ЭБУ) и силовое реле A/CON RELAY. ЭБУ может принудительно отключать компрессор при перегреве двигателя (чтобы снять с него часть нагрузки), при повышении или понижении давления в системе (защита) и при резком наборе скорости (чтобы добавить "лошадок").
ЭБУ выдаёт массу на реле включения компрессора (включает его) при совпадении условий:
1. ЭБУ получает от блока управления +12В по входу А/С «ON» signal (сигнал на включение компрессора исходя из внешних условий, снимаемых с датчиков и установок блока управления). В частности, если температура испарителя будет выше 0.5°С;
2. ЭБУ получает от блока управления +12В по входу А/С signal input, когда контакты LOW/HIGH тройного датчика давления замкнуты (давление в норме);
3. Температура двигателя в норме и нет резкого набора скорости.
Главная функция тройного датчика давления TRIPLE SWITCH — сигнализировать ECM, когда давление в системе кондиционирования выйдет за верхний или нижний пределы (LOW/HIGH), что позволит ECM принудительно отключить компрессор для предотвращения его повреждения. Середина датчика давления (MIDDLE) используется, чтобы управлять скоростью вентилятора системы охлаждения. Контакты LOW и HIGH нормально замкнутые, MIDDLE — нормально разомкнутый.
Блок управления выдаёт сигнал включения компрессора исходя из параметров своих датчиков: температуры и влажности в салоне, внешней температуры, температуры отопителя и испарителя. Но вот отследить, а включился ли реально компрессор, он не может.

Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:
Причины:
1. двигатель перегревается, или ЭБУ думает, что он перегревается. Надо подключиться сканером и посмотреть что там с температурой.
2. срабатывает датчик давления (на грани). Надо проверить у копрессорщиков.
3. глючит сам климат-контроль. Надо посмотреть, есть ли у него ошибки.

Добавлено спустя 51 секунду:
Вот тут написано, как проверить климат: Тема: Как самостоятельно проверить кондиционер ?

СообщениеДобавлено: 15 май 2015, 22:32
aeroterra
Спасибо. Мотор не греется — долго ждешь, чтобы карлсон заработал. Клмат тестировал — нули. Датчик давления….., меряли, дозаправляли, стравливали и заправляли три раза — ни фига. Везде — да щас заправим и все ок — профи хреновы. Если кто знает нормальных кондейщиков — буду признателен. Спасибо, МихМих, твои статьи все перечитал уже.

СообщениеДобавлено: 15 май 2015, 22:55
161
Сними радиатор двигателя и помой его,может поможет.

Добавлено спустя 48 секунд:
Когда едешь,нормально морозит?

СообщениеДобавлено: 15 май 2015, 23:20
aeroterra
Снимал, мыл. Когда еду или нет — 20 сек работает, 15 — нет. Автоматика дурит.

СообщениеДобавлено: 15 май 2015, 23:41
161
Т.е,ты замерял давление в системе,давление было в норме,а компрессор выключался?

СообщениеДобавлено: 16 май 2015, 00:32
aeroterra
Нет, конечно. Я приезжал в конторы по ремонту кондеев и они меряли. Сначала все плохо, потом дозаправка или наоборот- люди деньги зарабатывают, в конце процедур — теперь все ок!, мол, езжайте. Цикличность остается. Когда холодит-нормально, руки мерзнут, но когда не холодит, то…..все труды насмарку))). Датчики, конечно, можно менять….. один за др. Мож разъем на сенсоре испарителя плох и велико сопротивление цепи и эбу думает, что слишком холодно? А может сдулся трипл- сенсори срабатывает рано по high давлению в системе. Хз!

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Все прочитал на форуме. Ну, почти. Аналогов не нашел. У всех одно - забитые радиаторы или датчики наружки. У меня радиаторы мытые и один новый, температуру не врет. Заеб....ло! Хотя больше сервисы)))

СообщениеДобавлено: 16 май 2015, 00:40
161
А когда на улице как сегодня,+15 всего,та же картина? :think:

СообщениеДобавлено: 16 май 2015, 00:50
aeroterra
Сегодня не тестировал режимы вкл и выкл, сегодня только следил за дистанцией до впереди идущей машины и глубину луж))) Сервис бы грамотный….

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Такая картина при 20 и при 28 и на солнце и в тени, с маскимумом охлаждения на панели и открытых для теста дверях, писал.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Цикличность - это автоматика. Надо узнать источник. Собс венно.

Re:

СообщениеДобавлено: 16 май 2015, 00:59
161
aeroterra писал(а):Цикличность — это автоматика

Обычно по давлению отключает компрессор,при неисправной системе,в частности при грязных радиаторах,переполненной системе и прохладной погоде на улице

Re: Компрессор работает циклически

СообщениеДобавлено: 16 май 2015, 10:22
Герр майор
Вот тут идея МихМих с RGB светодиодом в кнопке кондея помогла бы.

Re: Компрессор работает циклически

СообщениеДобавлено: 16 май 2015, 10:53
МихМих
Герр майор писал(а):Вот тут идея МихМих с RGB светодиодом в кнопке кондея помогла бы.

Сейчас отлаживаю программу микроконтроллера, схема уже готова.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
aeroterra, можно подключиться к выходам климата и посмотреть, не он ли дурит. Если сигнал на включение снимает он, то виноват климат или его датчики. Если нет, то компрессор отключает ЭБУ и копать надо туда.

Re: Компрессор работает циклически

СообщениеДобавлено: 16 май 2015, 11:27
161
МихМих писал(а):можно подключиться к выходам климата и посмотреть, не он ли дурит. Если сигнал на включение снимает он, то виноват климат или его датчики. Если нет, то компрессор отключает ЭБУ и копать надо туда.

Климат дает сигнал только по салонным датчикам,т.е если включить принудительно кондей,в ручном режиме,то выключатся компрессор не должен.Если отключается,то проблема под капотом,давление в системе.
Правильно конечно измерить давление во время работы и в момент отключения компрессора :think:

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Вентилятор как себя ведет,во время работы и после отключения компрессора?Может в нем проблема :think:

Re: [Sportage KM] Компрессор работает циклически

СообщениеДобавлено: 16 май 2015, 12:42
adum
161 писал(а):Климат дает сигнал только по салонным датчикам,т.е если включить принудительно кондей,в ручном режиме,то выключатся компрессор не должен.

Это не верное утверждение !!!! На испарителе стоит датчик температуры ,по нему держится температура испарителя в пределах 2-4 гр.С , что бы последний не обмерзал ,естественно это достигается вкл\выкл компрессора ,не зависимо в ручном или авто режиме климата,то же самое и по давлению в системе. На моей машине ,при минимальных оборотах вентилятора ,компрессор вкл\выкл через 20-30сек . Что бы выяснить по какой причине вкл\выкл компрессор ,нужно подключать сканер и смотреть показания датчиков . Может проблема из-за ТРВ клапана .

СообщениеДобавлено: 16 май 2015, 13:04
161
А что управляет компрессором,его отключением?Блок климата,что в салоне или мозги?

Re: [Sportage KM] Компрессор работает циклически

СообщениеДобавлено: 16 май 2015, 13:17
adum
161 писал(а):что управляет компрессором

Компрессором управляет эбу двигателя , он же следит и за давлением в системе , запрос на включение компрессора дает блок климата , соответственно и по температуре испарителя ,блок климата снимает запрос на включение (отключает компрессор) . Что такое запрос на включение — это команда ЭБУ ,что есть потребность в включении компрессора , ЭБУ в свою очередь ,получив запрос , принимает решение на его включение и выполняет необходимые действия ,если нет запрещающих причин(перегрев двигателя , газ в пол и …) — добавляет кол. впрыскиваемого топлива ,включает вентилятор обдува конденсора ,включает муфту компрессора и следит за давлением в системе .

Re: [Sportage KM] Компрессор работает циклически

СообщениеДобавлено: 16 май 2015, 13:23
161
adum писал(а):
161 писал(а):что управляет компрессором

запрос на включение компрессора дает блок климата , соответственно и по температуре испарителя ,блок климата снимает запрос на включение (отключает компрессор) .

Где это можно почитать?

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Т.е ему нужен сейчас сканер,а не кондиционерщики?

Re: [Sportage KM] Компрессор работает циклически

СообщениеДобавлено: 16 май 2015, 13:46
adum
161 писал(а):Где это можно почитать?

В инете! :z)Еще и по эл. схемам видно , что куда подключено ! У меня нет прямой ссылки где это все описано , вся инфа из многих источников ,в том числе и из дилерской базы (киа гдс) ,плюс непосредственное наблюдение с помощью сканера ,за всеми происходящими процессами (так сказать ,практическое подтверждение ,теории :D ).
161 писал(а):Т.е ему нужен сейчас сканер,


И грамотный диагност….. Потом , скорее всего ,понадобиться и кондиционерщик .

Re: [Sportage KM] Компрессор работает циклически

СообщениеДобавлено: 16 май 2015, 15:37
МихМих
adum, чувствуется рука мастера!
Можешь прояснить такой момент (применительно к Спортажу):
ЭБУ получает от блока управления климатом 2 сигнала: по входу А/С «ON» signal (сигнал на включение компрессора) и по входу А/С signal input, через тройной датчик давления (давление в норме). Зачем 2 сигнала? При каких условиях климат-контроль устанавливает и снимает А/С signal input?

Re: [Sportage KM] Компрессор работает циклически

СообщениеДобавлено: 16 май 2015, 17:05
adum
МихМих писал(а):Зачем 2 сигнала? При каких условиях климат-контроль устанавливает и снимает А/С signal input?

Первый сигнал — запрос на включение компрессора , а второй ,тот, что идет на тройной ДД ,как я понимаю, просто выход опорного напряжения для этого датчика .Датчик отслеживает мин и макс. давление в системе ,и соответственно отключает компрессор ,третий датчик включает повышенную скорость вентилятора радиатора . В режиме "авто" на этом проводе пропадет напряжение если температура окружающего воздуха будет меньше 2гр.С , соответственно компрессор отключиться , но вроде в ручную можно включить кондей (нужно проверить).