Текущее время: 18 июл 2025, 08:56

[Sportage KM] Компрессор работает циклически

Раздел предназначен для новичков, а также для тех кому необходимо задать срочный вопрос, а поиск по темам не дал положительных результатов. Главные критерии: флуд и обсуждения запрещены и карается — отвечают только знающие и только по теме

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

[Sportage KM] Компрессор работает циклически

Сообщение aeroterra » 15 май 2015, 14:09

Здравствуйте, коллеги, соратники!
Киа спортейдж 2008 рестайл 2л бензин.
Компрессор работает циклически — 20 сек работает, 15 сек отдыхает (муфту отпускает) даже при макс охлаждении и макс вентиляторе и открытых дверях авто — всегда, на всех режимах газа.
Редко-редко на холостом ходу может работать не отключаясь. Дашь 2000 оборотов — начинается цикличность опять.
Холодит, когда работает — нормально. Цикличность сводит все на нет. И при включении компрессора — шорох под капотом — похоже пипец компрессору.
Но цикличность — это другое, это не трипл-выключатель ли?
Датчик температуры испарителя, полагаю не при чем — он темп меряет, а не на педаль реагирует.
Отправьте меня…. :oops: что-нибудь почитать полезное на форум.
МИХМИХ! Выручай! :faceoff:
Спасибо. С уважением. Всем респект. :roll:
aeroterra
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 55
Стаж: 16 лет 7 месяцев 28 дней
Сообщения: 99
Откуда: москва
Имя: Александр
Автомобиль: спортейдж new2
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Компрессор работает циклически

Сообщение МихМих » 15 май 2015, 15:33

aeroterra писал(а):Дашь 2000 оборотов — начинается цикличность опять.

Температура воздуха в салоне поддерживается через время подключения компрессора: в приближении — чем дольше он включен, тем холоднее воздух (до определенных пределов). Сам компрессор управляется блоком управления через ЕСМ (ЭБУ) и силовое реле A/CON RELAY. ЭБУ может принудительно отключать компрессор при перегреве двигателя (чтобы снять с него часть нагрузки), при повышении или понижении давления в системе (защита) и при резком наборе скорости (чтобы добавить "лошадок").
ЭБУ выдаёт массу на реле включения компрессора (включает его) при совпадении условий:
1. ЭБУ получает от блока управления +12В по входу А/С «ON» signal (сигнал на включение компрессора исходя из внешних условий, снимаемых с датчиков и установок блока управления). В частности, если температура испарителя будет выше 0.5°С;
2. ЭБУ получает от блока управления +12В по входу А/С signal input, когда контакты LOW/HIGH тройного датчика давления замкнуты (давление в норме);
3. Температура двигателя в норме и нет резкого набора скорости.
Главная функция тройного датчика давления TRIPLE SWITCH — сигнализировать ECM, когда давление в системе кондиционирования выйдет за верхний или нижний пределы (LOW/HIGH), что позволит ECM принудительно отключить компрессор для предотвращения его повреждения. Середина датчика давления (MIDDLE) используется, чтобы управлять скоростью вентилятора системы охлаждения. Контакты LOW и HIGH нормально замкнутые, MIDDLE — нормально разомкнутый.
Блок управления выдаёт сигнал включения компрессора исходя из параметров своих датчиков: температуры и влажности в салоне, внешней температуры, температуры отопителя и испарителя. Но вот отследить, а включился ли реально компрессор, он не может.

Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:
Причины:
1. двигатель перегревается, или ЭБУ думает, что он перегревается. Надо подключиться сканером и посмотреть что там с температурой.
2. срабатывает датчик давления (на грани). Надо проверить у копрессорщиков.
3. глючит сам климат-контроль. Надо посмотреть, есть ли у него ошибки.

Добавлено спустя 51 секунду:
Вот тут написано, как проверить климат: Тема: Как самостоятельно проверить кондиционер ?
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 16 лет 9 месяцев 16 дней
Сообщения: 4349
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 942 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Сообщение aeroterra » 15 май 2015, 22:32

Спасибо. Мотор не греется — долго ждешь, чтобы карлсон заработал. Клмат тестировал — нули. Датчик давления….., меряли, дозаправляли, стравливали и заправляли три раза — ни фига. Везде — да щас заправим и все ок — профи хреновы. Если кто знает нормальных кондейщиков — буду признателен. Спасибо, МихМих, твои статьи все перечитал уже.
aeroterra
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 55
Стаж: 16 лет 7 месяцев 28 дней
Сообщения: 99
Откуда: москва
Имя: Александр
Автомобиль: спортейдж new2
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение 161 » 15 май 2015, 22:55

Сними радиатор двигателя и помой его,может поможет.

Добавлено спустя 48 секунд:
Когда едешь,нормально морозит?
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 32126
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1313 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Сообщение aeroterra » 15 май 2015, 23:20

Снимал, мыл. Когда еду или нет — 20 сек работает, 15 — нет. Автоматика дурит.
aeroterra
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 55
Стаж: 16 лет 7 месяцев 28 дней
Сообщения: 99
Откуда: москва
Имя: Александр
Автомобиль: спортейдж new2
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение 161 » 15 май 2015, 23:41

Т.е,ты замерял давление в системе,давление было в норме,а компрессор выключался?
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 32126
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1313 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Сообщение aeroterra » 16 май 2015, 00:32

Нет, конечно. Я приезжал в конторы по ремонту кондеев и они меряли. Сначала все плохо, потом дозаправка или наоборот- люди деньги зарабатывают, в конце процедур — теперь все ок!, мол, езжайте. Цикличность остается. Когда холодит-нормально, руки мерзнут, но когда не холодит, то…..все труды насмарку))). Датчики, конечно, можно менять….. один за др. Мож разъем на сенсоре испарителя плох и велико сопротивление цепи и эбу думает, что слишком холодно? А может сдулся трипл- сенсори срабатывает рано по high давлению в системе. Хз!

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Все прочитал на форуме. Ну, почти. Аналогов не нашел. У всех одно - забитые радиаторы или датчики наружки. У меня радиаторы мытые и один новый, температуру не врет. Заеб....ло! Хотя больше сервисы)))
aeroterra
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 55
Стаж: 16 лет 7 месяцев 28 дней
Сообщения: 99
Откуда: москва
Имя: Александр
Автомобиль: спортейдж new2
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщение 161 » 16 май 2015, 00:40

А когда на улице как сегодня,+15 всего,та же картина? :think:
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 32126
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1313 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Сообщение aeroterra » 16 май 2015, 00:50

Сегодня не тестировал режимы вкл и выкл, сегодня только следил за дистанцией до впереди идущей машины и глубину луж))) Сервис бы грамотный….

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Такая картина при 20 и при 28 и на солнце и в тени, с маскимумом охлаждения на панели и открытых для теста дверях, писал.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Цикличность - это автоматика. Надо узнать источник. Собс венно.
aeroterra
Аватара пользователя
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 55
Стаж: 16 лет 7 месяцев 28 дней
Сообщения: 99
Откуда: москва
Имя: Александр
Автомобиль: спортейдж new2
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 7 раз.

Re:

Сообщение 161 » 16 май 2015, 00:59

aeroterra писал(а):Цикличность — это автоматика

Обычно по давлению отключает компрессор,при неисправной системе,в частности при грязных радиаторах,переполненной системе и прохладной погоде на улице
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 32126
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1313 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re: Компрессор работает циклически

Сообщение Герр майор » 16 май 2015, 10:22

Вот тут идея МихМих с RGB светодиодом в кнопке кондея помогла бы.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 5 месяцев 9 дней
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Компрессор работает циклически

Сообщение МихМих » 16 май 2015, 10:53

Герр майор писал(а):Вот тут идея МихМих с RGB светодиодом в кнопке кондея помогла бы.

Сейчас отлаживаю программу микроконтроллера, схема уже готова.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
aeroterra, можно подключиться к выходам климата и посмотреть, не он ли дурит. Если сигнал на включение снимает он, то виноват климат или его датчики. Если нет, то компрессор отключает ЭБУ и копать надо туда.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 16 лет 9 месяцев 16 дней
Сообщения: 4349
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 942 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: Компрессор работает циклически

Сообщение 161 » 16 май 2015, 11:27

МихМих писал(а):можно подключиться к выходам климата и посмотреть, не он ли дурит. Если сигнал на включение снимает он, то виноват климат или его датчики. Если нет, то компрессор отключает ЭБУ и копать надо туда.

Климат дает сигнал только по салонным датчикам,т.е если включить принудительно кондей,в ручном режиме,то выключатся компрессор не должен.Если отключается,то проблема под капотом,давление в системе.
Правильно конечно измерить давление во время работы и в момент отключения компрессора :think:

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Вентилятор как себя ведет,во время работы и после отключения компрессора?Может в нем проблема :think:
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 32126
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1313 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re: [Sportage KM] Компрессор работает циклически

Сообщение adum » 16 май 2015, 12:42

161 писал(а):Климат дает сигнал только по салонным датчикам,т.е если включить принудительно кондей,в ручном режиме,то выключатся компрессор не должен.

Это не верное утверждение !!!! На испарителе стоит датчик температуры ,по нему держится температура испарителя в пределах 2-4 гр.С , что бы последний не обмерзал ,естественно это достигается вкл\выкл компрессора ,не зависимо в ручном или авто режиме климата,то же самое и по давлению в системе. На моей машине ,при минимальных оборотах вентилятора ,компрессор вкл\выкл через 20-30сек . Что бы выяснить по какой причине вкл\выкл компрессор ,нужно подключать сканер и смотреть показания датчиков . Может проблема из-за ТРВ клапана .
KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
ИзображениеИзображение
adum
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 15 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 2684
Откуда: Украина г.Харьков
Статьи: 2
Имя: Игорь
Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
Год выпуска: 2008г
Поблагодарили: 372 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение 161 » 16 май 2015, 13:04

А что управляет компрессором,его отключением?Блок климата,что в салоне или мозги?
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 32126
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1313 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re: [Sportage KM] Компрессор работает циклически

Сообщение adum » 16 май 2015, 13:17

161 писал(а):что управляет компрессором

Компрессором управляет эбу двигателя , он же следит и за давлением в системе , запрос на включение компрессора дает блок климата , соответственно и по температуре испарителя ,блок климата снимает запрос на включение (отключает компрессор) . Что такое запрос на включение — это команда ЭБУ ,что есть потребность в включении компрессора , ЭБУ в свою очередь ,получив запрос , принимает решение на его включение и выполняет необходимые действия ,если нет запрещающих причин(перегрев двигателя , газ в пол и …) — добавляет кол. впрыскиваемого топлива ,включает вентилятор обдува конденсора ,включает муфту компрессора и следит за давлением в системе .
KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
ИзображениеИзображение
adum
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 15 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 2684
Откуда: Украина г.Харьков
Статьи: 2
Имя: Игорь
Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
Год выпуска: 2008г
Поблагодарили: 372 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: [Sportage KM] Компрессор работает циклически

Сообщение 161 » 16 май 2015, 13:23

adum писал(а):
161 писал(а):что управляет компрессором

запрос на включение компрессора дает блок климата , соответственно и по температуре испарителя ,блок климата снимает запрос на включение (отключает компрессор) .

Где это можно почитать?

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Т.е ему нужен сейчас сканер,а не кондиционерщики?
Самая сложная работа у носков.........Они реально весь день на ногах !!!
161
Генералиссимус
Генералиссимус
 
Возраст: 46
Стаж: 15 лет 8 месяцев 1 день
Сообщения: 32126
Откуда: Ростов-на-Дону-Москва
Имя: Женёк
Автомобиль: CERATO,белая перламутровая
Год выпуска: 2012г.
Поблагодарили: 1313 раз.
Награды: 6
За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) За флудактивность I степени (2) За активность I степени (1)

Re: [Sportage KM] Компрессор работает циклически

Сообщение adum » 16 май 2015, 13:46

161 писал(а):Где это можно почитать?

В инете! :z)Еще и по эл. схемам видно , что куда подключено ! У меня нет прямой ссылки где это все описано , вся инфа из многих источников ,в том числе и из дилерской базы (киа гдс) ,плюс непосредственное наблюдение с помощью сканера ,за всеми происходящими процессами (так сказать ,практическое подтверждение ,теории :D ).
161 писал(а):Т.е ему нужен сейчас сканер,


И грамотный диагност….. Потом , скорее всего ,понадобиться и кондиционерщик .
KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
ИзображениеИзображение
adum
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 15 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 2684
Откуда: Украина г.Харьков
Статьи: 2
Имя: Игорь
Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
Год выпуска: 2008г
Поблагодарили: 372 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Re: [Sportage KM] Компрессор работает циклически

Сообщение МихМих » 16 май 2015, 15:37

adum, чувствуется рука мастера!
Можешь прояснить такой момент (применительно к Спортажу):
ЭБУ получает от блока управления климатом 2 сигнала: по входу А/С «ON» signal (сигнал на включение компрессора) и по входу А/С signal input, через тройной датчик давления (давление в норме). Зачем 2 сигнала? При каких условиях климат-контроль устанавливает и снимает А/С signal input?
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 16 лет 9 месяцев 16 дней
Сообщения: 4349
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 942 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM] Компрессор работает циклически

Сообщение adum » 16 май 2015, 17:05

МихМих писал(а):Зачем 2 сигнала? При каких условиях климат-контроль устанавливает и снимает А/С signal input?

Первый сигнал — запрос на включение компрессора , а второй ,тот, что идет на тройной ДД ,как я понимаю, просто выход опорного напряжения для этого датчика .Датчик отслеживает мин и макс. давление в системе ,и соответственно отключает компрессор ,третий датчик включает повышенную скорость вентилятора радиатора . В режиме "авто" на этом проводе пропадет напряжение если температура окружающего воздуха будет меньше 2гр.С , соответственно компрессор отключиться , но вроде в ручную можно включить кондей (нужно проверить).
Последний раз редактировалось adum 16 май 2015, 19:41, всего редактировалось 1 раз.
KIA CARENS 2.0 CRDI VGT 6mt 2008г. + WEBASTO TERMO TOP E
ИзображениеИзображение
adum
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 15 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 2684
Откуда: Украина г.Харьков
Статьи: 2
Имя: Игорь
Автомобиль: CARENS 3 CRDI 6mt 7мест + увеличил клиренс
Год выпуска: 2008г
Поблагодарили: 372 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

След.

Вернуться в [Sportage KM] Вопросы новичков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4