Текущее время: 06 июл 2025, 14:24

[Sportage KM] Тугой руль при 4х4

Раздел предназначен для новичков, а также для тех кому необходимо задать срочный вопрос, а поиск по темам не дал положительных результатов. Главные критерии: флуд и обсуждения запрещены и карается — отвечают только знающие и только по теме

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

[Sportage KM] Тугой руль при 4х4

Сообщение 6746 » 19 апр 2013, 23:44

В общем заметил к 5му году владения, что стал (а может и был? но не замечал) тугой руль при 4х4
Т.е. делаешь крутой поворот на малой скорости в грязюке, чуешь что буксанешь.
Включаешь 4х4, отключаешь ТСП (ну эту электронную старую приблуду) — и едешь дальше без буксовки.
Но ежели при этом делаешь поворот — ну все сливай керосин, руль с трудом повернуть, движок весь в напряге.
Такое впечатление, что спереди нет дифференциала :(
И включая 4х4 получаешь связанные через раздатку на общей оси колеса, идущие по разным радиусам….

Разубедите меня, знатоки :think:
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Тугой руль при 4х4

Сообщение KENIG » 20 апр 2013, 07:59

6746 писал(а): руль с трудом повернуть, движок весь в напряге.

Так вроде бы писали уже, что при 4х4 лучше ездить по прямой. То что движок в напряге при повороте — понятно, так и должно быть. А тугой руль? Я не так часто езжу долго в режиме 4х4, замечал некоторое увеличение усилия на руле при поворотах, но относил это к тому, что колеса крутятся одновременно и едут по разным радиусам.
А в твоем случае надо чувствовать, насколько потяжелел руль? Неужели так же, как если бы ГУР не работает?(например, как при не работающем движке) Может быть просто ГУР потерял эффективность?(грязная система, плохая жидкость)
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 9 месяцев 8 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Тугой руль при 4х4

Сообщение 6746 » 20 апр 2013, 10:50

KENIG писал(а):Может быть просто ГУР потерял эффективность?(грязная система, плохая жидкость)

ГУР сменен на новый и фирменный полгода назад с полной заменой жижи
KENIG писал(а):при 4х4 лучше ездить по прямой. То что движок в напряге при повороте — понятно, так и должно быть.
колеса крутятся одновременно и едут по разным радиусам

ПОЧЕМУ??? Если есть дифф, то пофигу что разные радиусы. Для того он и сконструирован и используется.
Т.е принципиально — есть у нас ПЕРЕДНИЙ дифференциал???
Если нет, то все понятно, особенно при крутом развороте в жиже…
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Тугой руль при 4х4

Сообщение KENIG » 20 апр 2013, 12:49

6746 писал(а): есть у нас ПЕРЕДНИЙ дифференциал???

А как же! Сделай диагональное вывешивание, и увидишь, как крутится одно переднее колесо и противоположное заднее.
6746 писал(а):Если есть дифф, то пофигу что разные радиусы.

Только в случае свободного вращения колеса(например сзади при отключенном ПП). Если на все колеса передается момент, то не пофиг! Жижа или скользкая поверхность только облегчает процесс езды по разным рдиусам. А вот попробуй покрутится на ПП на сухом крупнозернистом(отличное сцепление) асфальте!
Но это все о ПП, работа которого разжевана и обглодана до косточек тут на форуме. Тебя же напрягает тугой руль? А вот тут степень его тугости надо испытывать самому. По-моему, в грязевой ванне грешно требовать, чтобы руль крутился также легко, как на асфальте. Усиление ГУР не беспредельно!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 9 месяцев 8 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Тугой руль при 4х4

Сообщение 6746 » 20 апр 2013, 14:27

KENIG писал(а):Только в случае свободного вращения колеса(например сзади при отключенном ПП). Если на все колеса передается момент, то не пофиг! Жижа или скользкая поверхность только облегчает процесс езды по разным рдиусам

Кениг, при всем уважении к твои постам — тут неверно.
Смысл дифференциала — обеспечить РАВНЫЙ момент вращения к колесам сидящим на одной оси.
Едешь на переднем\заднем приводе — левое и правое колесо толкают авто одинаково.
Вошел в поворот — одно из колес идет по бОльшему радиусу, его вращение облегчено — ему диф прибавит оборотов. То что по меньшему радиусу — убавит оборотов.
Попал в жижу одни колесом — оно пробуксовывает, его сопротивление кручению упало — дифференциал прибавит оборотов.
Раздатка тупо и постоянно раздает момент на перед и зад (у нас же нету дифа на "мосты"!), а там свои дифы раскидывают его пропорционально сцеплению колеса с дорогой.

И я четко вижу — еду на ЧИСТОМ асфальте поворот крутой (типа въезд в гараж) — на переднем приводе без проблем.
Тоже самое на 4х4 (обязательно отключаю ТСП свое) — тугой руль и двигло все в напряге.
На жиже придорожной вчера тоже самое.
А на прямой все неплохо, что 4х4 что без него.
Причем похожее тут кто то описывал — мол при въезде в гараж с поворотом на 4х4 палю сцепу, вонизм сероводородный

Вот и возникает вопрос — что за ерунда такая, когда явно передний (или задний) дифференциал точно не работает при 4х4???
Признаки тугого руля и тяжело двиглу в медленном крутом повороте — это дифференциал :think:

ЗЫ Есть у меня правда подозрение что там масло в ж.пе, по крайней мере в заднем дифференциале мне тааакое официалы залили (солидол!), что мои знакомые ремонтники через 20 тыс срочно слили и сменили…на следующей неделе сменю в раздатке и коробке.
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Тугой руль при 4х4

Сообщение KENIG » 20 апр 2013, 18:27

6746 писал(а):Смысл дифференциала — обеспечить РАВНЫЙ момент вращения к колесам сидящим на одной оси.

Прости, но ты НЕ ПРАВ! Почитай дальше свой пост, сам себе противоречишь. Чтобы придать равный момент обоим колесам для преодоления бездорожья дифф — БЛОКИРУЮТ!
6746 писал(а):Попал в жижу одни колесом — оно пробуксовывает, его сопротивление кручению упало — дифференциал прибавит оборотов.

И где тут равный момент? Весь момент перебрасывается на другое колесо! Но дифф — не добавляет оборотов, это — из другой оперы, раскрутил движок побольше на той же передачи — вот и обороты добавились. Вдумайся!
6746 писал(а):Раздатка тупо и постоянно раздает момент на перед и зад

Безусловно! Но без ПП она просто крутит кардан, и момент там — минимальный. Нагрузка увеличивается по мере подключения ЭММ.
6746 писал(а):Вот и возникает вопрос — что за ерунда такая, когда явно передний (или задний) дифференциал точно не работает при 4х4???

Все у тебя работает НОРМАЛЬНО! У меня — также, а масло(очень качественное) я залил в дифф и раздатку сразу же после обкатки авто!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 9 месяцев 8 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Тугой руль при 4х4

Сообщение 6746 » 21 апр 2013, 00:28

KENIG писал(а): Почитай дальше свой пост, сам себе противоречишь. Чтобы придать равный момент обоим колесам для преодоления бездорожья дифф — БЛОКИРУЮТ!

Неверно! ОДНОЗНАЧНО!
Когда блокируют — колеса крутятся с равной УГЛОВОЙ скоростью. А их при блокировке тяга определяется коэффициентом сцепления КАЖДОГО колеса — одно тянет по гравию крутясь, другое волочится в жиже как может…
А смысл дифа — обеспечить РАВНУЮ тягу по левому и правому краю и как раз это он и старается сделать когда одно колесо завязло, а другое бешено прокручивается. и вот тут диф ДОБАВЛЯЕТ оборотов , а не как ты пишешь.
KENIG писал(а):Но дифф — не добавляет оборотов,

И 99% работы дифференциала как раз на поворотах — когда колеса идут по разным радиусам.И тут он прибавляет обороты на внешнее колесо

Не хочу спорить, советую просто почитать устройство и функции дифа, хоть в примитивной Вики
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% … 0%BA%D0%B0)
Необходимость применения дифференциала в конструкции привода автомобилей обусловлена тем, что внешнее колесо при повороте проходит более длинную дугу, чем внутреннее. То есть при вращении ведущих колёс с одинаковой скоростью поворот возможен только с пробуксовкой, а это негативно сказывается на управляемости и сильно повышает износ шин.
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Тугой руль при 4х4

Сообщение KENIG » 21 апр 2013, 08:27

6746 писал(а):Не хочу спорить, советую просто почитать устройство и функции дифа,

Аналогично! Советую просто посадить свой автомобиль "в диагоналку" и увидишь, как твоя машина будет стоять на месте, а по одному колесу на каждой оси будут вращаться так быстро, как сильно ты будешь давить "газульку".
Цитата:"если одно колесо буксует, сила тяги на другом колесе равна нулю, а это отрицательно скажется на проходимости".
А ссылок я тоже могу тебе накидать, не проблема, вот например http://www.autoshcool.ru/1477-differenc … aboty.html, в интернете их полно!
Резюме: на наших машинах на обеих осях есть диффы, они — свободные, поэтому проходимость машин — ограничена(не джип). А принудительно включенная муфта выполняет роль блокировки между осями, поэтому наши машины и имеют затруднения с маневрированием при принудительно включенном ПП.
Электроника(ESP,TCS) только пытаются создать видимость блокировки диффов.
За сим из дискуссии выхожу.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 9 месяцев 8 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Тугой руль при 4х4

Сообщение Славикус » 21 апр 2013, 08:37

Все правильно. Межосевого дифа нет, вместо него электромагнитная муфта. Только электроника включает ее коряво, особенно заметно при развороте на сухом асфальте. По этим соображениям и прикрутил т.н. выключатель ПП. Кстати, ГУР применен слабый, тупо от элантры или еще там чего, явно не для 235-й резины.
Изображение
Славикус
Сержант
Сержант
 
Возраст: 46
Стаж: 18 лет 4 месяца 14 дней
Сообщения: 66
Откуда: Киев
Статьи: 1
Автомобиль: Sportage 2.0 CRDI 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 21 раз.

Re: [Sportage KM] Тугой руль при 4х4

Сообщение 6746 » 21 апр 2013, 18:27

KENIG писал(а):За сим из дискуссии выхожу.

Ну и славно. :pst:
Потому как тут объяснять что делает дифф и как он крутит колеса — не в тему.
Славикус писал(а):Межосевого дифа нет, вместо него электромагнитная муфта. Только электроника включает ее коряво, особенно заметно при развороте на сухом асфальте.
Как понимаю, муфта это просто выключатель, если нажата кнопка 4х4 (чтоб не жечь муфту "автоматом"- всегда использую кнопку)
Т.е. если кнопка 4х4 нажата -все, момент пошел на перед и зад как по "рельсам". Там он, на перед-заде, ДОЛЖЕН распределяться дифференциалом по полуосям в зависимости от нагрузки каждой… И никакого влияния есть 4х4 или нет не должно — а оно есть… :ooi:
Что значит "включает коряво"?
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Тугой руль при 4х4

Сообщение KENIG » 21 апр 2013, 20:40

Славикус писал(а):особенно заметно при развороте на сухом асфальте

Так на сухом асфальте электроника задний мост почти и не подключает, а режим "Лок" категорически не рекомендуется, в т.ч. и мануалом!
6746 писал(а):Что значит "включает коряво"?

Речь идет о режиме "Авто", и электроника в этом случае действительно иногда подключает задок с запаздыванием и не адекватно.
6746 писал(а):ДОЛЖЕН распределяться дифференциалом по полуосям в зависимости от нагрузки каждой… И никакого влияния есть 4х4 или нет не должно — а оно есть…

Так он и распределяется. И когда едешь по более-менее прямой — все ОК. А вот в повороте у тебя повернуты только передние колеса, а задние в начальный момент едут прямо(и гребут). Вот тут то и появляются разногласия между осями, которые спровоцированы режимом "ЛОК", ибо диффа нет между передней и задней осью. И выражается это в тугом руле, увеличением нагрузки на движок, что соответственно требует бОльших его оборотов, чтобы не заглонуть.
Как-то так, не знаю, как еще объяснить.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 9 месяцев 8 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Тугой руль при 4х4

Сообщение 6746 » 21 апр 2013, 20:56

KENIG писал(а):Как-то так, не знаю, как еще объяснить.

Да вот и не могу понять сам…
Причем все это до такого, что двигло в повороте крутом на малой скорости в режиме 4х4 глохнуть начинает…

ЗЫ Сегодня подошел к авто — что за веревка снизу висит? Вчера еще не было….
Полез — Оказывается ремень привода агрегатов (он у дизла один) расслоился вдоль и часть колечком вниз свалилась… и все работает на оставшейся сопле шириной 10 мм :cry:
Ремень ставили официалы всего 15 тыс назад, при установке затянули его так что ГУР хлынул..…. :mad:

ЗЫ2 временно отложим тему — сменю ремень и масло везде — и отпишусь
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Тугой руль при 4х4

Сообщение Frozzen » 21 апр 2013, 21:05

6746 писал(а):И никакого влияния есть 4х4 или нет не должно — а оно есть… :?

ты себе ответишь на этот вопрос, когда поймешь функции межосевого дифа али как устроен фултайм
Frozzen
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 43
Стаж: 14 лет 9 месяцев 26 дней
Сообщения: 463
Откуда: НСК
Имя: Frozzen
Автомобиль: Sportage CRDI
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 26 раз.

Re: [Sportage KM] Тугой руль при 4х4

Сообщение 6746 » 21 апр 2013, 22:14

Ооочень информативно, спасибо
Т.е межосевой диф снимает эту проблему? А как тогда Нива ездит, где межосевого дифа и ГУРа нет вообще и 4х4 тупо постоянно??

ЗЫ Кстати, погуглил ваш "фултайм" — это вроде когда мужик в женском постоянно? Это что ли изучать? :ooi:
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Тугой руль при 4х4

Сообщение Frozzen » 22 апр 2013, 06:14

6746 писал(а):А как тогда Нива ездит, где межосевого дифа и ГУРа нет вообще и 4х4 тупо постоянно??
ЗЫ Кстати, погуглил ваш "фултайм" — это вроде когда мужик в женском постоянно? Это что ли изучать? :ooi:

когда сообщения глупы, сарказм смотрится воообще неуместным
P.S. фултайм без дифа али муфты (вязкостной) невозможен. Про ниву — диф есть, еще и блокируемый
Frozzen
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 43
Стаж: 14 лет 9 месяцев 26 дней
Сообщения: 463
Откуда: НСК
Имя: Frozzen
Автомобиль: Sportage CRDI
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 26 раз.


Вернуться в [Sportage KM] Вопросы новичков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1