Очередной пациент — KIA Sorento 2011 года, двигатель G4KE и полноприводная автоматическая трансмиссия. Пробег на момент обращения 91450 км.В семье у заказчика 2 таких авто, их любят и поэтому машина эксплуатировалась в спокойном режиме с регулярными заменами масла. Масло заливалось Total 5w30.
Симптомы — на скорости около 40 км/ч машина заглохла. Повторные запуски результата не дали, мотор не прокручивается. Заказчик обратился к нам и уже на следующий день машина прибыла.
Через день приступили к съему и разбору. Так выглядит выпускной тракт на пробеге 91450 км
А так впускной
Цвет мотора говорит о регулярном замене масла
Натяжитель выдвинут на половину
Выработка на звездах системы CVVT видна не вооруженным взглядом
Головка блока цилиндров в отличном состоянии — на распредвалах и посадочных местах следов износа нет
Прокладка крышки ГБЦ задубела и при демонтаже развалилась на части, однако масло наружу не пропускала. Стояла до последнего!
Добрались до блока
Признаки масляного голодания на всех вкладышах коренных и шатунных шеек
Насос заклинило и провернуло 3 шатуна
А вот последний герой — выживший шатун, который не провернуло
Шлицы раздатки и дифференциала АКПП в превосходном состоянии — тёк сальник АКПП правого привода и машина сама себя уберегла от ржавчины в шлицевом соединении
Не смотря на то, что в блоке отсутствуют масляные форсунки, задиры на стенках цилиндров минимальные. В блоке установлены поршни стандарта В, поэтому заказаны оригинальные поршни стандарта С и под них выполнена хонинговка блока с учетом теплового зазора. Каждому цилиндру свой поршень!
Шатуны так же заменены все 4 на новые оригинальные
Первая партия новых запчастей получена — комплект прокладок передан мотористу для замены маслосъемных колпачков в ГБЦ, а вкладыши, шатуны и поршни поехали к токарю
Коленвал стоит сейчас от 40000 руб, поэтому первым приоритетом было спасти колено, сэкономив таким образом приличную сумму. Колено выведено в 0,5, причем вместе с коленом мы привезли токарю вкладыши и колено протачивалось под ремонтный размер с учетом момента затяжки. Это верный способ расточки коленвала
Остатки запчастей находились на складе магазина и были забраны через пару дней
Работы по блоку закончены — стенки цилиндров выведены хонинговкой в размер поршней стандарта С (немного снега на заднем плане нарисовалось с переноски блока по улице, снегопады у нас)
Итак, теперь цифры:
новые запчасти 93913 руб
4 поршня оригинал стандарт С
шатун 4шт оригинал
ремкомплект двс полный оригинал
комплект вкладышей корень новый KFM 0,25
комплект вкладышей шатун новый KFM 0,5
колечки поршневые оригинал
полукольца упорные оригинал
башмак оригинал
башмак оригинал
башмак оригинал
башмак оригинал
цепь ГРМ оригинал
натяжитель цепи верхний оригинал
цепь нижняя оригинал
натяжитель нижний оригинал
масляный фильтр оригинал
маслонасос 2л оригинал
звезды распредвалов оригинал
болты насоса 3шт оригинал
масло АКПП 8л ATF SP-IV оригинал
масло моторное 8л Hyundai TurboSyn
антифриз Coolstream 8л
сальник акпп передний оригинал
бу запчасти (звезда коленвала под цепь G4KD) 2500
работы 57600 руб
герметик от дяди Вити
расточка коленвала в 0,5
хонинговка блока подл поршни стандарта C
перепрессовка поршней 4шт
транспортные расходы
обработка полного привода
снять/разобрать/собрать/поставить
замена сальника и масла в АКПП
восстановление резьбового соединения 2х болтов на раздатке
В честь праздников сделали скидку в 3500 руб, т.е. 5 литров масла в АКПП, и конечная стоимость ремонта составила 150000 руб.
Ремонт длился 10 дней и машина сдана заказчику.
По просьбе читателей указываю свои контактные данные:
Москва, САО, тел. 892999898ОО Сергей