Добавлено спустя 6 часов 13 минут 21 секунду:
Ремонт очередного мотора состоялся на автомобиле KIA Sorento 2013 года выпуска с автоматом и полным приводом. Пробег авто на момент обращения составлял 117ткм.
Вскрытие показало следующее:
провернуло шатун 3го цилиндра
причем выработка составила неравномерно более 0,5, поэтому колено не восстановить
3й поршень раскололся
и достал до ГБЦ, места прикосновения четко видны
Выработка на гильзах не большая
однако в этот раз нам это не важно, потому что шатун пробил блок рядом с масляным каналом
и рассыпался в поддоне
Нижняя плита так же пробита шатуном и так же без возможности восстановления
Первым делом проверяем на течь каналы блока и пробуем восстановить блок аргонной сваркой
однако, блок пробило близко к масляному каналу и по мере приближения к нему появлялись трещины. Решено попытки восстановления прекратить и менять блок.
заменены все шатуны и поршни
комплект прокладок — корейский оригинал, качество уровня Kross
Далее блок расточен и установлена новые шатуны с поршнями. Колено было на складе, расточенное в ремонтный размер, потому что закупка нового колена вышла бы около 40000 руб.
Кстати, шлицевое соединение раздатки и чашки дифа АКПП в превосходном состоянии, вот что значит своевременный уход! Смазаны снова!
Итого:
новые (поршни, шатуны, прокладки, вкладыши, кольца и полукольца, все элементы ГРМ) и бу (блок, колено и нижняя плита) запчасти вышли в 84260,
работы по блоку (расточка цилиндров, хонинговка), шлифовка ГБЦ и перепрессовка поршней вышли в 19100,
тюбик герметика и транспортные расходы по 1000,
работы (снять, перебрать и поставить мотор, обработка раздатки и замена передних тормозных колодок) 42000.
Итого: 147610