Очередным пострадавшим стал KIA Sorento 2012 выпуска на автомате и полном приводе. Владелец соблюдал регламенты и на обслуживании автомобиля не экономил, однако на пробеге 91000 км мотор встал и категорически отказался запускаться.
Разбор двигателя показал следующее:
Провернуло вкладыши шатунов ТРЕХ цилиндров
На этот раз сдались 2, 3 и 4 цилиндры
Колено восстановлению не подлежит
Вкладыши сплющило
Распредвалы и вкладыши ГБЦ без задиров, а вот на вкладышах коренных шеек сильные потертости
Блок с форсунками, поэтому задиров на цилиндрах нет и точить в ремонт не нужно
Заказчиком согласован ремонт и со склада перемещены новые оригинальные запчасти:
коленвал
шатун 3шт
4 поршня СТД-С
кольца поршневые кормакс неоригинал Корея
комплект прокладок
вкладыши комплект ремонт + полукольца коленвала
комплект ГРМ (4 башмака, 2 цепи, 2 натяжителя)
комплект болтов ГБЦ, масляный фильтры и свечи
ремень приводной+воздушный неоригинал
маслонасос+звезда коленвала
масло в мотор 8л Хендай
антифриз Кулстрим зеленый
Далее начали возвращаться запчасти от токаря — 3 новых шатуна и 1 бу уже собраны с поршнями
Стенки цилиндров расхонингованы под новые поршни и сами как новые
ГБЦ отмыта, перебрана (в т.ч. и маслосъемные колпачки) и притерта (клапаны очищены, притерты к седлам и проверены на утечки)
При установке коленвала в постель и его затяжке обнаружено смещение оси коленвала — колено крутится с трудом. Замеры показали смещение на 0,03мм и блок снова отправлен токарю на ремонт.
После ремонта постели сборка возобновлена и новый оригинальный ГРМ в полном составе на моторе
Далее рукой подать и мотор ожидает монтажа под капот
При первом запуске обнаружена неисправность в работе датчика давления масла и он заменен на новый оригинал.
По итогу полная стоимость ремонта составила 182000 руб и занял 9 рабочих дней.
По просьбам читателей добавляю свой тел. 892999898ОО Сергей, на нем так же доступны мессенджеры.
Всем ровных дорог и благосклонности Великого ББВ!