К нам обратился владелец черного красавца KIA Sorento 2012 года с коробкой автомат и полным приводом.
Установленный под капотом бензиновый двигатель 2,4л G4KE "подкушивал" масло и слегка постукивал. На автомобиле 136000 км пробега и кроме масложора и постукивания очень давило наличие ненавистного ББВ, который может в любое время наградить "кулаком", голоданием или пожаром. Кроме того владелец авто накануне обратился к официалам с просьбой вскрыть картер двигателя на предмет стружки, однако в поддоне только обнаружили куски алюминия непонятного происхождения
А на вкладышах 1-3 шатунов глубокие потертости
Решение принято и мы принялись за демонтаж двигателя. Первым в "прятки" проиграло шлицевое соединение раздатки и АКПП — ржавчина с шлицов дифференциала АКПП сработала как уплотнитель и раздатку вытащили с трудом. Шлицы дифа автомата изношены подчистую
Головка блока цилиндров в приемлемом состоянии — отсутствуют задиры на шейках ГБЦ и распредвалов. Колпачки конечно же менять, а клапаны чистить и притирать
"Ночной кошмар сорентовода" без выработки, однако, для спокойствия всех окружающих, ставить обратно его не будем. Насос будет сдан владельцу
А вот и причина постукивания нарисовалась — не сотрешь! Начальная стадия задиров от юбки поршня на 4м цилиндре выглядит так
Сам поршень болтался в цилиндре как в проруби и издавал слегка различимые стуки, поступенно убивая цилиндр
Остальные поршни в рабочем состоянии и в замене не нуждаются. Это при том, что блок без масляных форсунок и на этом пробеге выработка бывает куда более существенная
Коленвал без задиров и не нуждается в дополнительной обработке шеек
Итак, у нас 2 варианта ремонта, как водится самый дешевый и самый дорогой:
максимальный "ремонт для себя" составил 151610 руб — замена поршней на новые с хонинговкой блока под эти поршни и ремонт полного привода. Используем только оригинальные запчасти.
самый дешевый ремонт вышел бы в 89550 руб — без замены поршней и без ремонта полного привода. Вариант на продажу.
Заказчик выбрал "ремонт для себя" и блок с шатунами и поршнями едет к токарю, а мы собираем запчасти
4 новых поршня стд С оригинал
ремкомплект двс полный нов ориг
комплект вкладышей корень+шатун нов ориг
колечки поршневые нов ориг
полукольца упорные нов ориг
2 цепи+2 натяжителя+4 башмака оригинал
звезда коленвала 2л нов ориг
масляный фильтр нов ориг
маслонасос 2л нов ориг
болты насоса нов ориг 3шт
масло в мотор ориджинал синь 8л
масло в АКПП ориджинал 4 класс 8л
антифриз кулстрим зелень 8л
диф, 2 подшипника, сальник
и приступаем к ремонту головки блока — она разобрана и очищена
клапаны выставлены в порядке их установки
остальные детали ГБЦ ожидают своей очереди
Блок цилиндров вернулся с обработки как новый
и приступаем к дальнейшей сборке
Мотор готов к монтажу на 2 дня раньше АКПП — подвел обанкротившийся поставщик, который не смог привести во время подшипники и масляный фильтр в АКПП. Кроме того, казалось бы какие проблемы могут быть с заказом фильтра в шестиступенчатый автомат? А вот оказалось его не так просто найти — фильтр меняется только при разборе АКПП, а платить за снятие автомата что бы поменять фильтр не каждый готов. Поэтому в наличие фильтров не держат. И добавляют моразма официалы, твердящие "АКПП не обслуживаемая и масло на весь срок работы"…
Дальнейшая сборка мотора вопросов не вызвала
По цифрам:
новые запчасти — 87010 руб,
работы с учетом обработки блока — 64600 руб.
Ремонт выполнен за 8 рабочих дней.