"Эвакуатор из Питера — это же дорого! Дешевле было бы там ремонтировать" — возразил мне вчера один из потенциальных клиентов. Отнюдь! И тому в подтверждение цифры — в автосервисе Санкт-Петербурга клиенту объявили 345720 руб, подробный список ниже.
По списку зч и работ было много вопросов — как можно купить блок цилиндров на двигатель G4KE с поддоном да за 15000 руб, зачем менять распредвалы, причем один из них покупать бу, зачем менять клапаны CVVT, зачем ставить насос 2,4 при возможности здорово сэкономить и поставить 2л и много чего еще. В общем и целом клиент анализировал возможность пригнать авто к нам около 2х недель — проверял номер предложенного блока цилиндров в ГИБДД, задавал вопросы. Это очень правильный подход — ремонт ДВС сложен и дорог, поэтому торопиться не нужно.
Итак, теперь перейдем к подробностям — мотор прошел 112000 км и блок показал "кулак". Тю, такое обычно бывает на этих моторах и хорошо что прожил хотя бы 100ткм, скажете вы! Но в нашем случае причиной смерти был подлог — заказчик владеет авто около 4х месяцев и просто был не в курсе, что его мотор уже ремонтировали и делали это дешево. Причиной "кулака" стал именно дешевый ремонт — в моторе стояли разные шатуны, а это убивает мотор достаточно быстро
Шатун вылетел с 2х сторон блока (и хорошо что без пожара, как это обычно бывает)
Достал до масляного картера, совсем рядом с каналом от масляного фильтра, что послужило причиной замены картера
А поршень в свою очередь дополз до ГБЦ и погнул 4 клапана
На этот раз разбило 3й шатун
Перед тем, как двинемся дальше хочу заметить один факт — этот мотор без масляных форсунок и на пробеге 112ткм задиры столь малы, что можно эти же поршни снова использовать. Эта заметка для любителей доказывать необходимость установки масляных форсунок от жигулей или врезки патрубка дополнительного охлаждения в блок.
Итак, по запчастям (все оригинал):
4 поршни стандарт С новый
БУ шатун 2 шт стандарт В4
коленвал новый
ремкомплект двигателя полный новый
комплект вкладышей корень новый
комплект вкладышей шатун новый
колечки поршневые новые
полукольца упорные новые
4 башмака ГРМ+2 цепи+натяжитель новые (натяжитель 1 потому что картер использовали от G4KD, а там правый башмак с пружинкой)
звезда коленвала 2л новая
масляный фильтр новый
маслонасос 2л новый
болты насоса новые
блок цилиндров пустой БУ
масляный картер алюминий от G4KD
масляный картер железный (потому что шатун и его пробил)
клапан БУ 4шт
датчик давления масла (у прежнего корпус искривился, поменяли на всякий случай, 350 руб всего)
приводной ремень (после ремонта начал свистеть приводной ремень, внешне цел, но смазка свист не устраняла)
масло моторное 8л Хендай Турбосин 5-30
антифриз Кулстрим грин 8л
герметик от дяди Вити
Весь список вышел на 161463
Пару позиций из списка подвезли чуть позже, поэтому на фото их нет.
Блок вернулся от токаря в идеале
Хон производили под поршни из заказа
и потом здесь же установили их на шатуны
Колено легло в постель идеально как любой из нас после насыщенного трудового дня
В процессе сборки обнаружили нехорошести от сервиса, где разбирали мотор — отсутствуют 16 регулировочных стаканов и 32 сухаря в ГБЦ, отключен разъем проводки питания на стартер, снят компрессор кондиционера и ГУР. Такие мелкие гадости постоянны в работе и мы готовы к ним — БУ сухари и стаканы обошлись в 5760, подобрали и установили.
Блок собран
Далее и мотор ожидает новые звезды CVVT
По работам вышло 58600 (с учетом обработки блока, шатунов, ГБЦ, заправки кондея, ГУРа и еще шланг с бензобака подтекал, разбирали, мыли и укрепляли новыми хомутами)
Итого ремонт вышел дорого — 225823 руб, это рекордсмен на сегодня.
И долго, 16 дней — много нюансов обнаружено в процессе, пришлось дозаказывать и ждать запчасти.
Машина будет сдана заказчику завтра, а вам желаю поменьше пробок и да будет к нам благослклонен Святой ББВ!