Двигатель Hyundai Tucson стучит на пробеге 146500 кмВ цех поступил Hyundai ix35/Tucson, об авто:
* установлен бензиновый двигатель 2л 150 лс, маркировка G4NA,
* дата производства октябрь 2013 года в Чехии,
* автоматическая коробка передач и полный привод,
* автомобиль приобретен на пробеге 25000 км,
* использовалось масло Shell 5w30 и заменялось каждые 10000 км,
* текущий пробег 146500 км,
* причиной обращения стал стук мотора
Стук доносится из блока цилиндров, осмотр эндоскопом показал задиры в цилиндрах. При демонтаже мотора выяснилось, что не закручена и течет сливная пробка
Мотор снят и подготовлен к разбору
Под клапанной крышкой относительно чисто, масло действительно использовалось качественное и интервал его замены в 10000 км не образовал отложения в ГБЦ
Сетка маслоприемника чистая, кроме большого куска заводского герметика
Передняя крышка уже с отложениями, насос и корпус изношены соответственно пробегу
Большинство владельцев авто при возникновении стука из мотора стремятся решить вопрос меньшими затратами — льют присадки, промывают мотор, меняют ГРМ, фазовращалки и прочее. В нашем случае стоит практически новый ГРМ, однако на нем уже заметный износ. К тому же муфты фаз изношены и болтаются на распредвалах
Замеры по шейкам распредвалов показали неравномерный износ, постель же в отличном состоянии
"Разноцветные" выпускные клапаны
Тепловой зазор между поршнем и цилиндром сильно повышен, поршни болтаются свободно руками
В поддоне отложений сравнимо с передней крышкой
Юбки извлеченных поршней задраны, тепловой зазор около 0,09мм
Шатунные вкладыши со следами пиковой нагрузки в рабочий ход, несколько начали разрушаться по поверхности. Мотор один из первых, тут "тефаль" еще делал хорошие вкладыши
Коренные вкладыши в этом моторе в большинстве случаев имеют меньший износ, здесь так же
Шейки коленвала в допуске, мелкие риски уберем полировкой без изменения размера
Стенки цилиндров в задирах
Блок восстановим чугунными толстостенными гильзами, а также нам понадобится:
1. комплект прокладок всего мотора,
2. набор ГРМ (гидронатяжитель с ограничителем) и обе фазокрутилки,
3. оба распредвала,
4. поршень СТД с кольцами,
5. вкладыши СТД шатунные и коренные, а также полукольца,
6. масло, фильтр, магнитная пробка, антифриз, герметик,
7. приводной ремень и болты ГБЦ
Детали двигателя прибыли с мехобработки, собираем
После монтажа и запуска фиксируем контрольные замеры давления масла на ХХ холодного и прогретого мотора, так же компрессия во всех цилиндрах
Ремонт выполнен за 24 дня и 277000 руб.