Застучал двигатель 1.6 Hyundai Veloster. Виноват катализатор!В работу поступил Hyundai Veloster 2011 года. Текущий пробег 154000 км и это единственный важный параметр этого авто, потому что машина уже была у нас в ремонте и сейчас расскажем почему вернулась

Двигатель здесь установлен не турбо с прямым впрыском — этот двигатель 1.6л называется G4FD, он из серии Gamma. Владелец приехал с жалобами на сильные стуки из всего мотора. Одеваем "докторские ушки" и прослушиваем — действительно стук идет из всех областей двигателя. Наша гарантия еще не истекла, все постоянные читатели в курсе что она действует по-настоящему и мы демонтируем мотор для дефектовки


Снимаем клапанную и переднюю крышку, визуально (если не разглядывать вблизи) тут все отлично — гидронатяжитель только в начале своего пути, масляные отложения отсутствуют, фазик не болтается


Разбираем и осматриваем переднюю крышку, под шестернями масляного насоса есть глубокие задиры. Странно, ведь интервал замены всего 7000 км и масло льем всегда качественное

Первые ответы нашлись в ГБЦ — крышки распредвалов, сами распредвалы и постель головки задраны. И везде (на распредвалах, стаканчиках, в отливах головки блока) рассыпана мелкая пыль. Даже в крышках распредвалов она втерта, можно увидеть, если присмотреться



Катализатора нет на штатном месте, владелец его удалил некоторое время назад из-за того, что он разрушился. С того времени, как мы начали удалять катализаторы, поступает много вопросов, вроде:
* чушь, да не может его засосать через выпускной коллектор, тогда бы и пыль с дороги сосало,
* я моторист с опытом работы 15 лет, не может катализатор попасть в мотор через выпуск,
* это просто разводилово на бабки и тд.
Так вот, постараемся дать ответы на эту тему:
* частицы пыли развалившегося в катколлекторе каталитического нейтрализатора могут легко попасть в мотор через выпускные клапаны. Это подтверждает наш опыт, опыт официальных дилеров (которые меняют по гарантии моторы, блоки с этих моторов мы видим), а так же опыты на ютубе (наберите как катализатор попадает в мотор или около того). Если копнуть немного глубже собственного опыта, обязательно найдутся ответы;
* будьте внимательны! Удаление катализатора без ремонта мотора действительно не может быть с гарантией на сам мотор, потому что исполнитель не знает в каком состоянии двигатель и что будет, если удалить предусмотренную конструкцией деталь. Если нет бумажного подтверждения со стороны исполнителя, то и гарантии нет;
* в случае неисправности катализатора официальный дилер просто меняет его на новый по гарантии или за деньги. Так же есть и судебная практика на эту тему, известные блогеры сталкивались с таким в т.ч. и с Хендай КИА;
* удаление катализатора — достаточно распространенная услуга и делается она исполнителем на свой страх и риск. К нам постоянно едут после таких работ со стучащим или кушающим масло мотором;
* мы же делаем удаление катализатора на отремонтированных нами моторах без опаски, потому что придерживаемся нормативов производителя, ставим оригинальные детали и уверены в наших поставщиках.
Надеемся, что на какие-то вопросы вы нашли ответы, а остальные предлагаем обсудить в комментариях. Продолжаем разбирать наш мотор, дальше пойдем снизу — в поддоне много пыли и кусками стружка покрупнее

Дошли до блока и ШПГ, сейчас будут ответы на все оставшиеся вопросы

Керамическая пыль дошла и до шатунных вкладышей — вперемешку с маслом между вкладышем и шейкой коленвала они выдали эффект нождачки. Вот откуда в поддоне крупная стружка


Пыль проникла в образовавшийся зазор с обратной стороны вкладыша и впрессовалась в шейки шатунов. Там уже видна выработка от болтающихся вкладышей, шатуны под замену


Коренные вкладыши в сравнимом состоянии

Коленвал в прошлый ремонт был расточен и сейчас уже вне допусков


На поршни и в цилиндры так же попала пыль, потертости есть по всей окружности, минимум 0,02мм придется снять. Визуально не страшно, но поршни стояли самые полные и заводской тепловой зазор уже не вывести только хоном, поэтому блок в ремонт


В этом случае ремонт будет платным и нам понадобится:
* бу ГБЦ в сборе с распредвалами (перебираем, притираем, заменяем МСК и проверяем герметичность клапанов),
* 4 шатуна, 4 стандартных поршня (старые снять не удалось, сломались при перепрессовки) с кольцами,
* шпильки выпускного коллектора, обводной ролик,
* жидкости, фильтр, герметик,
* комплект ГРМ без цепи (на бамшмаках так же выработка от пыли, внутри натяжителя она тоже побывала),
* все прокладки и сальники для сборки и установки мотора,
* коленвал с вкладышами и полукольцами.
Блок перегильзован под стандартные оригинальные поршни, собираем мотор







Далее контрольные замеры и отпускаем машину



Ремонт выполнили за 41 день и 244000 руб.