В работу поступил полноприводный Hyundai ix35 на автомате, дата производства октябрь 2012 года.
Автомобиль приобретался новым, масло использовалось 5w30 и заменялось каждые 15000 км.
На пробеге 195000 км двигатель постоянно стучит.
Снимаем мотор для дефектовки

Сразу в глаза бросается одна из причин быстрого образования задиров от перегрева блока — забитый грязью радиатор и плохое охлаждение мотора. Здесь соты радиатора перекрыты наглухо, циркуляции воздуха нет

Так выглядит дроссельный узел, прочистим

Вывешиваем мотор и приступаем к разбору

В поддоне стружки нет

ГБЦ в отличном состоянии, выработка на распредвалах и постели в пределах допуска. Головку переберем и используем повторно

Под крышкой ГРМ сверху мотор аналогичного цвета, который к низу ДВС перетекает в коричневый. Визуально видно что самые термонагруженные зоны у мотора внизу

Натяжитель ГРМ вышел на 6 зубьев, это его предмаксимальные возможности

Внизу, как и ожидалось, скопились все отложения. Масляный насос изношен и будет заменен на новый

А это последствия перегрева блока — сильные задиры на поршнях и стенках цилиндров. Это и было причиной стука мотора



На десерт совершенно не типичная ситуация для мотора G4KD, но как мы увидели, легко достижимая — вкладыши начали разваливаться и задраны шейки коленвала


Детали мотора отправлены в мехобработку, а для ремонта и переделки в 2.4 нам понадобится:
все прокладки и сальники мотора,
комплект переделки в 2.4 — коленвал с вкладышами и полукольцами, поршни СТД, кольца и шатуны, форсунки топливные,
набор ГРМ, клапан рециркуляции ОГ в клапанную крышку, магнитная пробка, расходники, жидкости, масляный фильтр,
масляный насос, его башмаки и цепь,
4 шпильки и гайки выпускного коллектора, обводной ролик,
выпускной фазовращатель.
Предвидим вопрос — почему в списке нет маслоохладителя и не заменен корпус термостата? Клиент посчитал дополнительное охлаждение блока без масляных форсунок лишним и отказался от замены.
Детали вернулись с обработки — блок гильзован толстостенными гильзами в 88мм, новые шатуны собраны с поршнями 2.4, ГБЦ перебрана, радиатор промыт. Собираем мотор







И контрольные замеры после монтажа и запуска мотора — давление масла на холодном моторе, давление масла после включения вентилятора и компрессия в цилиндрах



Ремонт выполнен за 16 дней.