Сейчас машина зашла с заменой масла раз в год, пробег при этом в среднем был 12000 км по одометру, сколько моточасов неизвестно.
1 шатун вклинил мотор, побил блок. Пробег всего 118000 км, мотор G4KE KIa Sportage 2012. Машиной владеет с 45000 км с 16 года.
На трассе на 150кмч застучал, классика. Полное видео ремонта будет позже.
Это к чему:
* для всех моторов с алюминиевым блоком объемом от 2.0л нужны чугунные гильзы,
* дополнительно для G4KE обязательно заменить ББВ на насос от 2.0 мотора, для G4KD нужна хотя бы замена корпуса термостата и установка охладителя масла, для G4NA нужны маслофорсы,
* для всех машин часто стоящих в пробках или малым пробегом в год нужна замена масла хотя бы раз в 7000 км, это в мануалах прописано. В основном справедливо для полноприводных машин, но оптима соната к нам тоже приезжают.
Чугунные бензиновые моторы вообще не стоит рассматривать, 2.0 G4GC или моторы 1.4-1.6 альфа на 250000 км только начинают жить. У дизелей другие заботы — топливо, ТНВД, ГБЦ с трещинами, но ввиду того что поршни массивные особо задиры их не трогают. Конечно 2.0 D4EA был относительно удачным мотором — малый объем, гигансткие поршни и сравнительно малая цена на вторичке. +- в последнее время не много что поменялось по нему.
Есть множество нюансов по моторам, но общее для моторов серии Theta и NU как-то так. Gammu не берем в расчет, они бегают исправно, если не считать проблем с каталиком на сидах
