Ремонт J20A Suzuki Grand Vitara 2010. Разбавим ленту японцами! Suzuki Grand Vitara, год выпуска 2010.
По вину МТ 4wd, а по факту трансмиссия автоматическая.
Пробег на момент обращения 140000 км.
Информации о марке используемого масла и частоте замены нет, однако нижняя часть блока коричневая и масло перекатывали.
Когда машина к нам ехала на эвакуаторе, все уже знали, что шатун постарался и в блоке появилась дополнительная вентиляция. Поэтому первоначальный просчет ремонта был сразу:
1. замена блока в сборе, потому что коленвал новый стоит как бу блок в сборе,
2. замена мотора целиком, что не очень хотелось делать, потому что его тоже мог постичь "кулак", а заказчик, как бы это не политкорректно звучало, с этой машиной планирует состарится.
Итак, авто у нас
Сразу из подкапотки видно, что отличился шатун 1го цилиндра. Блок пробит в обе стороны
Что бы снять мотор, демонтируем часть системы охлаждения
Снятая крышка ГРМ показывает цвет металла — верхняя часть мотора, как и головка блока, потемнела, а нижняя совсем коричневая. Масло меняли, но перекатывали между заменами и есть отложения
Следующее самое интересное на стыковке ГБЦ и блока — 2 из 4 поршней достало до ГБЦ. Причем это поршни разных циклов — клапаны 1 и 2 цилиндров под замену
И теперь венец случившегося! Как сказала жена — "в мотор как будто бомбу заложили и его разорвало изнутри"
Фронт работ ясен и мы приступаем к поиску блока. Мотор J20 ставился не только на Grand Vitara и SX4, но так же на Aerio и Escudo. Путем мониторинга интернетов, созвонов с драйвовчанами и консультаций с продавцами запчастей на Suzuki выяснено, что блок надо искать только с кузова JB420. Ибо могут быть нюансы. Поэтому найдена разборка Suzuki, вызывающая доверие, где и приобретен блок цилиндров J20A в сборе с документами и гарантией. Фото блока утерялись, но параллельно тем же самым путем вычислены доверенные изготовители запчастей и заказаны запчасти:
1. комплект маслосъемных мколпачков 16шт Виктор реинц,
2. комплект ГРМ SKF,
3. комплект прокладок двигателя оригинал,
4. фильтр масляный Filtron,
5. антифриз CARBOXYLATE coolstream GREEN 8л,
6. моторное SHELL HELIX HX8 A5 B5 5W30 6л,
7. свеча зажигания E2.0 BETA (подошли новые оригинальные свечи от двигателя G4GC, каталожный номер 1881411051, 1882311101),
8. прокладка болта клапанной крышки 10шт упак 11188-85FA0 AWG050010SET,
9. кольцо уплотнительное маслоприемника оригинал 0928022020,
10. насос масляный оригинал 1610065D00,
11. герметик как обычно от дяди вити,
12. сальник коленвала задний 815370400 так же от него,
13. раскоксовыватель колец Лавр ML-202,
14. шайба гидрокомпенсатора двигателя оригинал 1289265J10258, 1289265J10244, 1289265J10248 8шт,
15. термостат с прокладкой Vernet TH673782J?,
16. клапаны новые оригинал впуск 4шт и выпуск 4шт,
17. маслоуловитель и маслоприемник оригинал бу,
18. масла в АКПП оказалось на кончике и приобретено 3л трансмиссионки Neste.
По работам было сделано следующее:
1. шатун вылез так же вниз и промял поддон, но брать новый или бу не стали, потому-что поддон здесь алюминиевый и сварить трещину дешевле,
2. головка блока была фрезерована, маслосъемные колпачки заменены, 8 бу и 8 новых клапанов притерты к седлам и проверена герметичность их закрывания,
3. блок пролит лавром, а остальные детали отмыты и продуты.
В результате получен новый агрегат
Итого:
* стоимость бу блока (без нашей наценки, ибо заказчик пенсионер) 50000,
* стоимость остальных новых и бу запчастей 63330,
* работы 51000,
* срок ремонта 45 календарных дней, долго и не профильно, но мы искали лучший вариант. Кому-то покажется, что оптимальнее купить бу мотор за 85000 и сэкономить порядка 30000 руб на этом, но наш выбор пал на новый насос, новый ГРМ, полную переборку ГБЦ и прозрачную ситуацию по блоку. Тут каждый решает сам.
Для связи 892999898ОО Сергей, доступны мессенджеры.