Очередной ремонт пришелся на автомобиль KIA Sorento 2013 года, трансмиссия автоматическая и полный привод. Немного об этом авто:
- пробег 133000 км,
- с момента покупки у официального дилера авто в 1й семье — до 102000 км ездил папа, далее машина перешла к сыну,
- до 102000 км лилось масло Shell Helix у дилера и замена каждые 15000 км, далее Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 и замена каждые 10000 км,
- машина ухоженная, как впрочем и мотор внутри.
Первый владелец был весьма удивлен поломке мотора, грозился ее депортировать из семьи после ремонта и достаточно красноречиво об этом рассказал. Впрочем, мы с железом работаем и подобная красноречивость для нас обычное дело
Итак, демонтаж показал следующее:
Провернуло вкладыш шатуна 3го цилиндра
Состояние других шеек рабочее, следов задиров от грязного масла или масляного голодания нет
Шатунные вкладыши 3го цилиндра расплющены
Поршень 3го цилиндра, получив свободный ход после проворота вкладышей шатуна, изловчился и слегка коснулся плоскости ГБЦ. Клапаны не пострадали, однако фрезеровку делать нужно
Сама ГБЦ в рабочем состоянии — на распредвалах и постелях следов работы на сухую нет
А теперь повод для тухлых помидоров в наш адрес!!! Блок с масляными форсунками и выработка по цилиндрам всего 0,04мм. Присутствуют прихваты и легкие потертости от хода поршня, едва ощущаемые ногтеметром
Напыление на юбках поршней стерто в пределах, выработка на поршнях еще +0,02мм
"Чего там, поршни рабочие!!! Развод на деньги!!! Ремонтники хреновы!!!"
"Стояли поршни стандарта В и значит надо их ставить! Завод так решил значит так и должно быть!!!" (был такой клиент на днях, запчасти покупал…)
И самое нами любимое: "У меня расход масла литр на 1000 и езжу же! Масло не меняю, просто доливаю! Проблемы не видел!!!"
И полетели томаты…
А теперь серьезно — зазор на стенках цилиндрах до 0,04, + стершееся антифрикционное покрытие на юбках поршней дало еще 0,02 + хонинговка цилиндров еще снимет 0,01. Итого по цилиндрам максимальная выработка до 0,07мм, а по талмуту максимум на новом моторе 0,035мм. И к тому же, мы знаем, что на зазоре 0,07 поршни стучат и масло проваливается между маслосъемными колечками. Что, ставить эти же поршни, новые кольца и пусть через 3000 км стучит и жрет?! Нет, нет и нет!!!
Итак, блок отправлен в расточку, шатуны на сборку с новыми поршнями, ГБЦ на фрезеровку, а мы, согласовав список необходимых запчастей, перемещаем их со склада на сборку:
прокладка ГБЦ PMC металл, клапанной крышки оригинал + 2 сальника задний оригинал и передний кросс (сознательно экономим на прокладках, машина возможно пойдет в продажу и брать комплект прокладок дороже)
муфта распредвала выпускного новая оригинал (износ значительный и механизм стучит)
ГРМ верхний оригинал новый
шатун бу оригинал
поршень тейкин 4шт + кольца UM (по поршням качество и отзывы примерно одинаковые, а вот колечки у тейкин так себе)
вкладыши корень+шатун KFM +полукольца оригинал
новый насос 2л G4KD+комплект адаптации оригинал (насос только оригинал!!!)
антифриз Coolstream Optimo green 10кг
масло моторное на обкатку Шелл Хеликс 5w40 8л+ масл. фильтр оригинал
герметик сборочный высокотемпературный, как всегда, от дядьки Витьки
Вернулось колено с проточки — шатун вывели в 0,5, а корень с целью корректировки биения проточен в 0,25
Головка блока отфрезерована
отмыта и подготовлена к притирке клапанов и замене мск
Поршни собраны с шатунами
Блок расточен в 0,5 под каждый поршень персонально, восстановлен хон и выставлен оптимальный для ремонтных поршней зазор в 0,02
Далее дополнительная мойка, зачистка и продувка перед сборкой, обезжиривание чего нужно и сборка всех железок в один рабочий агрегат под названием ДВС. В общем, ничего интересного
Стартер, как водится на машинах с кнопкой запуска, конечно неисправен. Результат диагностики в одной из сетевых компаний по ремонту стартеров и генераторов показал неисправность якоря. Заменить было не на что, поэтому предложили взять восстановленный стартер на обмен за 4900 руб с гарантией до 9 мес. Название компании указывать не буду, думаю все их знают
Итак, на выходе следующие цифры:
время ремонта — 5 рабочих дней (в понедельник скинули раскидали мотор, в четверг сборка, в пятницу монтаж и контрольные замеры давления масла и контроль подтеков),
по фото процесса заказчик особо не настаивал, поэтому предоставлено порядка 30 фото и 5 видео,
финальная стоимость ремонта составила 125100.
По вопросам ремонта обращайтесь в личные сообщения или по телефону 892999898ОО, мессенджеры так же доступны.