Очередной пациент — KIA Sportage 2011 года выпуска, бензиновый агрегат 2л 150лс, маркировка G4KD, 4wd AT.Симптомы — подстукивает ШПГ, подкушивает масло. Но не это явилось причиной обращения, а вот что.
Владелец ехал по МКАД, его обгоняют и в окно говорят "У вас с выхлопной трубы дым идет". Кто обгонял и говорил история умалчивает, возможно это был водитель эвакуатора, а может и просто водитель. Но факт остается фактом — через час машина в сервисе, а через сутки мотор снят и разобран.
Владелец звонит нам и спрашивает сколько может стоить ремонт такого мотора. Мы, естественно, примерно и при условии что коленвал и ГБЦ целая, насчитали около 136к. И судя по тому, что машина через 2 дня оказалась у нас, в том сервисе объявили больше. За снятие и разбор мотора владелец заплатил им 20000 руб и еще 2500 за эвакуатор к нам.
К слову, если вы оказались в подобной ситуации — не торопитесь принимать решения, просто позвоните кому-то и проконсультируйтесь. Не нужно сразу делать то, на чем настаивают случайные проезжие — гнать в чужой сервис.
В таком виде мотор пришел к нам
Результаты первичного осмотра — колено в идеале, распредвалы и крышки с разумной выработкой и задиры на выпуске на всех цилиндрах
Кстати, сегодня в магазине встретил семейную пару, которая заказывала верхний ГРМ на СантаФе с мотором G4KE на пробеге 180000 км. На мой вопрос "как часто вы меняете масло" ответили "15000 км, это же не тойота". Про максимальный интервал в 8000 км даже слушать не стали. Как думаете, скоро капиталка?
В этом моторе так же обнаружены следы некачественного масла или не соблюдения интервалов замены
Ну нашему подопытному заказаны шлифовка плоскости ГБЦ и гильзовка 4х цилиндров. Так ГБЦ выглядела до мойки
Так после с обработанной плоскостью
Блок к тому времени возвращен нам такой же чистый с 4мя новенькими гильзами и и поршнями.
Пришли новые запчасти — владелец сразу попросил поменять все фильтры, свечи, ремень навесного оборудования и взял про запас 8л масла. Ездит много и менять скоро придется.
Приступаем к сборке двигателя и тут же сюрприз — коренные вкладыши из магазина не подходят, ни уже родных, видимо от Соляриса/Рио. Едем менять и возобновляем сборку.
Короткий блок собран. Забавно выделяется "сэндвич" блока цилиндров на общем фоне — блок отмыт химией, маслонасос новый, а плита прежнего цвета, коричневого
Так выглядит новый ГРМ
Перед установкой мотора обнаруживаем сломанный натяжитель поликлинового ремня, владелец авто принимает решение менять на оригинал
По деньгам:
новые запчасти 64940.
обработка ГБЦ, перепрессовка поршней и гильзовка блока 30000.
Сборка и установка мотора 39000.
Итого: 133940.