Мотор из замечательного города Калуга приехал к нам отдельно от машины. Машина к тому времени уже стояла в каком-то сервисе, где этот мотор сняли и, как водится, объявили много денег.
Авто — KIA Sorento 2012 года, бензиновая рядная четверка G4KE 174лс, полный привод и автомат.
Симптомы — мотор отремонтировали чудо-мастера, которых посоветовали хорошие знакомые. Ремонт вышел порядка 200к и он был оплачен. Далее машина простояла около 3х месяцев по каким то причинам, не связанным с техническим состоянием. И когда ее наконец выпустили на волю, через 100км пробега мотор завибрировал и встал.
В сервис, где ремонтировали мотор, сорик привез эвакуатор. Было решено мотор скидывать и дефектовать.
Вкратце о том, что менялось в прежнем ремонте мотора, — 1 распредвал, 1 шатун с 1 поршнем, вкладыши, хон на 1м цилиндре, верхняя цепь. Вроде бы и все (могу ошибаться, ремонт длился 3 недели и часть информации уже утратилась).
Далее владелец авто присылает фото с просьбой пояснить чего мотор то вклинил? Следующее фото при сопоставлении с рассказом из автосервиса проясняет все — были установлены шатуны, разница в весе которых более 10г!!!
Итак, что сделали в сервисе — взяли бу шатуны другого веса, потерли цилиндр с самой большой выработкой нождачкой, поставили сюда новый шатун и поршень и сменили распредвал на новый. Цель — что бы машина немного проехала после ремонта, а дальше трава не расти.
Мотор приехал к нам в багажнике Прайма, хорошо что дизельного
При дальнейшем осмотре было выявлено следующее:
1. вкладыши насоса провернуло, что привело к клину узла
2. выработка по блоку более 7 соток, цилиндры "яйцом" с разницей 4 сотки, задиры в 3м цилиндре
3. ГБЦ с выработкой, использовать нельзя,
4. колено провернуто более 0,5, признаки масляного голодания по всем шейкам, использовать нельзя
5. шатуны все провернуты, использовать нельзя
По сложившейся традиции было предложено 3 варианта ремонта:
1й — коленвал, шатуны и маслонасос от 2л мотора. Бюджет 121к,
2й — коленвал и шатуны 2,4л, насос 2л. Бюджет 140к.
3й — все оригинал, в т.ч. и ББВ. Бюджет 180к.
Выбран самый оригинальный вариант. Смета выглядит так:
4 поршня новые оригинал 8000 руб.
ремкомплект двс полный новый металлизированный неоригинал 7200 руб.
комплект вкладышей корень оригинал новый 2000 руб.
комплект вкладышей шатун оригинал новый 1200 руб.
колечки поршневые неоригинал новые 3500 руб.
полукольца упорные оригинал новые 500 руб.
башмак оригинал новый 900 руб.
башмак оригинал новый 950 руб.
маслонасос оригинал (сказано "именно 2330025922 и только он") новый 47200 руб.
коленвал оригинал (никаких турбоинжинирингов!) новый 35000 руб.
шатуны бу 3шт 7500 руб.
масляный фильтр оригинал новый 350 руб.
ГБЦ бу в сборе без выработки (дополнительно заказали шлифовку плоскости) 15000 руб
герметик 1000 руб.
гильзовка блока, мойка, шлифовка плоскости 24292 руб.
перепрессовка новый поршней 4шт на бу шатуны 1436 руб.
покатушки 500 руб.
работы (притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков, опрессовка, сборка мотора) 20000 руб.
Начав сборку столкнулись с тем, что коренная опора коленвала 3го цилиндра зажимает коленвал при протяжке 3кг и довороте 120 градусов и колено клинит. Пришлось сдать блок на занижение опор и проточку оси коленвала. Это стоило еще 5820 руб. и порядка 3 дня работ, которые оказались решающими — по истечение 1й недели ремонта заказчик и моторист отбыли на плановый отпуск, поэтому весь ремонт продлилися 3 недели и 2 дня.
На заключительном этапе проблем не возникло.