Симптомы — машина ехала, вдруг пропала тяга и машина заглохла. На обочине машина снова не завелась.
Разбор мотора показал задиры на цилиндрах и провернут 1 шатун. Маслонасос без выработки, а вот на распредвалах и их постели есть задиры. Как будто "голова" не от этого мотора! Решено задиры в цилиндрах устранить дохонинговкой (стенки цилиндров царапаются специальным инструментом, а размеры цилиндров при этом не изменяются, т.е. поршни остаются стандартными), ГБЦ бу без выработки, а коленвал новый.
На начальной стадии фото не делали, так как параллельно было еще 3 машины в ремонте мотора и этот момент упустили))
После дохонинговки новое колено установлено в блок
, но не крутится! "Возможно вкладыши подобраны не верно", однако, купленный комплект неоригинала проблему не решил, все так же клинит при затяжке 5го бугеля. Очевидно, блок надо везти на ремонт постели — постель (а еще вернее ось) коленвала может быть искривлена когда колено испытывает дополнительную нагрузку по своей оси (провернуло вкладыш или когда поршень бьет в ГБЦ и ломается шатун).
Через сутки забираем блок и у станавливаем новое колено, крутится отменно!
Далее сюрприз — стартер сгорел при попытке запустить машину еще на дороге, когда она заглохла. Принято решение ставить бу стартер, благо нашли быстро.
И вот мотор на месте
На этот раз льем оригинальное масло Hyundai
При запуске новый сюрприз — машина не стартует, не работает ЦЗ и штатный брелок. На этот раз причина была в отсутствие части предохранителей в салонном блоке, возможно пытались определить причины заглохшего мотора самостоятельно или помог кто К тому же со стартером сгорела часть проводки, идущей на бендикс.
Справились и с этим.
По деньгам:
Новые запчасти (колено, вкладыши, полукольца, цепь, натяжитель, помпа, башмаки ГРМ, масляный фильтр, поршневые колечки, втулки стабилизатора переднего) и жидкости (масло моторное, антифриз) 57700 руб,
БУ запчасти (поршень с шатуном стд, ГБЦ в сборе, стартер) 33700 руб,
Работы по устранению задиров в цилиндрах и ремонт постели 13000 руб,
Работы снять/поставить и разобрать/собрать + замена втулок стабилизатора + профилактика пропадания полного привода (частая болезнь у этих машин) + работы по электрике 44500 руб.
ИТОГО: 148900 руб
Машину вернули владельцу до нового года! С наступающим!