Страница 1 из 2

Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 19 апр 2010, 09:36
Shenbao
Здравствуйте! Подскажите по маслу для культиватора. Купил 4х тактный культиватор с воздушным охлаждением, в инструкции в одном месте написано рекомендуется масло 10w30, в другом 15w40. Один товарищь сказал, что все это менералка и для продолжения службы мотоблока посоветовал залить синтетику 10w60 или полусинтетику, я купил вот такое масло Изображение для 4х тактных двигателей , это полусинтетика для скутеров, но почитал и засомневался не навредит ли оно культиватору, что посоветуете в него заливать?

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 19 апр 2010, 09:48
aab-2008
Shenbao, вэлком к нам в "Город мастеров" http://www.mastercity.ru/vforum/forumdisplay.php?f=49
Очень умный и культурный форум. Узнаешь и по технологии, и по навесным, и по двигателям. Тема масло в мотоблок поднималась и обсуждалась. Поищи поиском или в своей марке двигателя (их на все МК ставят) или просто масло.

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 19 апр 2010, 09:51
Dimch
Shenbao, вот тебе от туда же :)
Поскольку ты написал информации мало, то мы дадим тебе много!

1.Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения.

Да, двигатель один и тоже, но между жидкостным (в дальнейшем Ж.О.) и воздушном (в дальнейшем В.О.) охлаждением большая разница. Двигатель с Ж.О. с точки теплового поглощения хорошо сбалансирован. Начинается охлаждение, с цилиндров, и переходит далее на головку блока. Впускные каналы подогреваются т-к впускной поток с точки зрения расчетов имеет температуру ≈ 20° С. А вот выхлопные каналы охлаждаются т-к температура газового потока составляет порядка ≈ 2000° С. А далее и сама жидкость охлаждается в радиаторе. Охлаждающая жидкость сводит к минимуму температурное напряжение в двигателе. Порядка 70% теплового энерго поглощения приходится на охлаждающую жидкость, а остальное поглощает масло. Масло в таком двигателе работает в более стабильном тепловом режиме. Исходя из этого теплового режима, исчисляется ресурс масла т-ть время его старения. Чёта отвлекся. Двигатели с В.О., это – термонапряженные двигатели. И самая термо напряженная деталь, головка блока. С одной стороны впускной канал с температурой газового потока ≈ 20.° С, с другой стороны выхлопной канал с температурой газового потока ≈ 2000° С. Вот и говорю, двигатель один и тод-же. В.О. , достаточно сносно справляется с охлаждением цилиндра, поддерживая его температуру. Но если температура цилиндра начнет, поднимется более 110,° то возможно появление задиров на зеркале цилиндра (только для двигателей с В.О.). Это связано с тем, что температура масла, имеет практически туже температуру, что и цилиндр (антизадирные показатели масел при таких температурах начинают ухудшаться. Возможно точечное превышение тепиратур, и как следствие задир). А вот головку цилиндра В.О. не так стабильно влияет, и здесь вступает в работу масло, которое поглощает избыточное тепло. Так-как масло работает в зонах с более высокими температурами (в отличие от двигателей с Ж.О.) оно более подвержено старению т-ть более короткий ресурс. Поэтому для двигателей с В.О. густота масла берется более высокое, чем для двигателей с Ж.О.
Выводы делать сейчас не буду, это будет дальше. Но уже кожей чувствую негодование некоторых форумчан:
-производители рекомендуют…….
-продавцы рекомендуют……
-и вообще есть таблицы и вот приехали…… что за писанина….
Ну что могу сказать т-ть написать, не все-то золото что блестит, и на бумагах пишут не всегда истину. На свою «писанину» могу сказать одно, у меня не только знание Д.В.С на уровне Высшего обр. но и опыт эксплуатации, в котором истина приходила через переборку двигателя, через руки в голову.

2. Эксплуатация.

Все о чем будет дальше написано, относится к двигателям с В.О..
Ну-чтож определились, двигатель, напряженный по тепловому режиму. Раэговор о смазке к двигателю, поэтому рассмотрим систему смазки. Они бывают разные, но нам итересны только три:

1. Принудительная система смазки с масляным насосом. На всех моторах отечественного производства она используется. Одни плюсы, и самый главный это масляный фильтр. В промежутках между сменами масла он чистит масло от мелких частичек связанных с износом двигателя, что улучшает качество смазки, и увеличивает время между его сменами. Двигатель на любых оборотах имеет стабильную и качественную смазку. (Но это незначит что можно заливать, что не попадя!!!!!)
2. Принудительная система смазки, использующая трубочку на нижней головке шатуна.
При движении шатуна вниз трубочка врезается в масло, залитое в картер, и оно начинает двигатся по внутреннему каналу трубочки (это может быть просверленное отверстие в отлитой лапке шатуна). Отверстие небольшова диаметра, чтобы при движении по объему масла, могло попасть в шатунный подшипник. Далее происходящее похоже на систему смазки с масляным насосом. Отличие только в том, что работа ее импульсная, при движении поршня вниз, как раз в момент рабочего такта (самый напряженный такт) ну и в момент такта «всасывания». Ну в принципе достигается достаточно высокое давление от 2 ат. до 6 ат. (импульсное) в зависимости от оборотов двигателя.
3. Просто смазка двигателя разбрызгиванием. Разбрызгивание производится приливом, сделанным у нижней головки шатуна, как правило, его называют «черпачком». Смазка не активная, в основном применяется на зарубежных двигателях непрфесионального класса.
Но это не говорит о том, что эти двигатели имеют низкий ресурс.

Думаю, вы разберетесь у кого какая система смазки сами.
Ну, чтож пришло время осудить эксплуатацию двигателя с В.О. . Сам вентилятор подает воздух для охлаждения не пропорционально, оборотам мотора. Фирмы производители производят оптимальный расчет охлаждения при максимальном крутящем моменте (не путайте с максимальной мощностью). На моторах, которые используются на мотоблоках эти обороты составляют от 2700 об/мон. до 3200 об/мин., в зависимости от фирмы производителя и используемого бензина. Ну, чтож определились с режимом оборотов на двигателе.
Оптимально держать обороты двигателя от 2700 об/мон.(ну даже от 2500 об/мин) до 3600 об/мин., при этом происходит оптимальное охлаждение и смазка. С уменьшением оборотов качество охлаждения падает, на холостых оборотах «воздушник» начинает перегреватся (особенно летом). Перегрев приводит к быстрому износу масла. На двигателях с системой смазки разбрызгиванием остановлюсь отдельно. Она рассчитана на качественную смазку при оптимальных оборотах двигателей. При уменьшении оборотов качество работы системы смазки падает. Все о чем здесь описано применимо при работе двигателя под нагрузкой, а не на Х.Х.. При работе двигателя не в режиме, двигатель греется, масло быстро стареет, в масле появляются сгустки, ухудшается качественные характеристики масла, что приводит к повышению износа двигателя.
Есть еще одно негативное поведение. Некоторые владельцы любят «подгазовывать» при эксплуатации моторов, это не есть хорошо. При этом импульсно выбрасывается большой объем энергии, и охлаждение не всегда с этим справляется. Для «воздушников» плавность переходов между режимами, самое лучшее к нему отношение. Перед тем как заглушить мотор после работы под нагрузкой, ему надо дать 1,5-2 мин., поработать на Х.Х. и только после этого глушить. Это выраняет темпиратурный режим на головке блока.
Небойтесь того что двигатель будет работать на высоких оборотах, при всем при этом у Вас упадет: расход топлива, износ двигателя, и время старение масла. Улучшится температурный режим двигателя, и двигатель вам на это ответит хорошим пуском и стабильной работой.
От того как эксплуатируется мотор напрямую зависит работа системы смазки и время старения масла. При постоянной резкой смене оборотов – масло менять надо чаще, при плавной эксплуатации ресурс указан в руководстве производителя.
3. Масло и его применение.

Марок моторного масла, и количество производителей на рынке представлено, множество. Заниматься рассмотрением марок масел, и обсасывать оборудование и честность производителей масел не буду. Изначально был предложен другой подход к выбору масла. Ну так вод поехали.
На рынке представлено три вида масел: Минеральное масло, Полусинтетическое масло,
Синтетическое масло.

Минеральное масло: Масло на минеральной основе с минеральными присадками. Присудствует на рынке в большом ассортименте. Как масло для современных двигателей уже устарело, так-как нагрузки, возникающие в современных моторах выдерживает плохо, быстро стареет. Ресурс не высокий. Срок годности ограничен.

Полусинтетическое масло: Масло на минеральной основе с комплектом синтетических присадок (если к минеральному маслу добавить синтетическое масло – полусинтетика не получится). Применимо практически ко всем современным моторам и с Ж.О. и с В.О. .Ресурс средний. Срок годности ограничен.

Синтетическое масло: Масло на синтетической основе с обширным комплектом синтетических присадок. На некоторых видах масел помимо основных применяются еще и специализированные присадки. Применима практически ко всем современным моторам и с Ж.О. и с В.О.. Ресурс выше среднего. Срок годности без ограничений.

Из этих видов масел минералка практически самый бюджетный вариант. Применять на двигателях МБ можно. Но так как двигатель термо напряженный надо сократить интервал между сменами масла. Для импортных моторов с со смазкой двигателя разбрызгиванием производить через 50-70 часов (интервал установленный заводом изготовителем 100 часов). Для двигателей с принудительная система смазки с масляным насосом и фильтром производить через 120-150 часов (интервал установленный заводом изготовителем 250 часов). В большей степени это будет зависеть от загруженности мотора.
Полусинтетическое масло – хороший выбор. При надлежащей эксплуатации ресурс масла будет соответствовать интервалу смены смазки, предложенному заводом изготовителем. Но при этом, если зимой мотоблок не используется весной масло перед работами лучше поменять. Процесс старения начинает тикать, с момента первого запуска двигателя после смены масла, так-как масло имеет срок годности.
Синтетическое масло – лучший выбор. Подходит для любых двигателей с любым охлаждением. Даже на моторах Жигулей оно творило чудеса. ( При использовании этого масла, после пробега в 150000 км изменения по компресии двигателя не превышали 7-12%)
Масло хорошо выдерживает тепловые нагрузки воздушников. Смену масла производить с интервалом указанным заводом изготовителем. Это связано с тем, что в масле остаются частички связанные с износом (даже при использовании масляного фильтра) и некоторые не испаряемые фракции нефти.

Некоторые общие рекомендации.
Не поленитесь поверять уровень масла перед началом работ, даже если не видно следов подтеков. Не надейтесь на всевозможные датчики и защиты. Иногда уровень масла начинает падать без видимой причины, это может быть связано со старением масла (угар масла при потерей своих характеристик) – замените его даже если срок смены масла не пришол. При подборе летнего масла старайтесь использовать более густое масло, из линейки, предложенной изготовителем. Старайтесь покупать масло в средних и больших магазинах, вероятность купить подделку ниже. Не покупайте масло незнакомых производителей, если читаете эти строки, значит, пользуетесь интернетом, а значит, можете узнать любую информацию. Покупая масло, остановитесь на одном производителе и имейте заначку на непредвиденные обстоятельства, магазин может находиться достаточно далеко.
Ну что, вроде, что хотел написать, вроде все.
Но думаю, без бонуса будет не интересно.
Продолжаю.
Рынок предлагает дополнительно большой выбор присадок к маслу. Остановлюсь в основном на одном виде – это кондиционеры метала. Не буду, вдавятся в сложные химические процессы, протекающие при использовании присадок, это очень утомительно.
Коротко, это что-то близкое к безизностным технологиям. Буду писать только про то, что использую сам. Есть на рынке присадки ER-технологии. Спектр присадок не только к маслам, но и к бензину. Присадка к маслу снижает трение и восстанавливает износ (конечноже не на 100%) но работает. Повествовать о то, как она помогла, не буду, это не влезет в рамки текущей темы. На базе этой технологии в России выпускается Феном. Но им, ни разу не пользовался, поэтому сказать, на сколько он качественный, не могу.
ER-ку добавляю и в моторное масло и в трансмиссию. Она добавляется в зависимости от объема масла. Может, добавляются к любым видам масел. Эта присадка структуру масла не меняет, а использует как носитель.
Есть еще одна интересная присадка к маслу – молибденовая (MoS2). Сам молибден имеет очень низкий (ну очень) коэффициент трения. При это предел текучести (момент разрушения) – температура плавления метала. В ДВС он серьезно снижает трение, а в воздушниках - температуру мотора, и облегчает его работу (проверено на тяжелых мотоциклах). На данный момент на рынке представлены масла с молибденовой присадкой как минеральные, так и синтетические. Предвидя ваши вопросы, сражу, напишу, одновременно и ER и молибден ни разу не использовал. Поэтому конечного результата не знаю. За сим вроде все. Скоро весна, скоро старт работ. Желаю всем, чтобы год прошел без проблем с техникой и поломок.

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 20 май 2010, 00:35
ШуБр
Много букав :)
Если по теме, то лить надо масло, которое предписано, а не слушать неуча по поводу "минералки" и "синтетики"... тем более в контексте увеличения срока службы. Да будет ему известно, что часть двигателей НЕ предназначена для работы на современных маслах! И будет там рекоемндация по SAE что-нибудь вроде SG, а не SL для современного движка.

В 4Т можно лить ЛЮБОЕ автомобильное масло. Мотоциклетное ЗАБУДЬ! Оно имеет фрикционные присадки для сцепления в маслянной ванне, но поршням от этого не легче. Так что любое 10W30 или 10W40 тебя устроит. А какие буквы по SAE - это в мануал смотри. Обычно там есть нижняя граница и слова "или лучше". Только не путай "или лучше" с 0W60 и т.п. нестабильными маслами. Лучше по SAE, это SG, SJ, SL, SK и т.п.

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 20 май 2010, 08:47
aab-2008
Shumный Бродяга писал(а):ЛЮБОЕ автомобильное масло

а ничего, что рабочая температура воздушников гораздо выше, чем водяных движков?

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 20 май 2010, 08:55
Shenbao
в итоге залил этот кастрол, вроде работает (правда пока не долго гонял)

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 20 май 2010, 10:26
ШуБр
aab-2008 писал(а):
Shumный Бродяга писал(а):ЛЮБОЕ автомобильное масло

а ничего, что рабочая температура воздушников гораздо выше, чем водяных движков?

Производитель уже указал в книжке допустимое масло. Практика показывает, что при его использовании проблем не возникает долгие годы.
Тем более, что мотокультиватор работает на участке мало. Весной вспахать, да осенью. Ну часов по 5-10 за раз от силы. 20 часов за год... я тебя уверяю, что даже на самой захудалой минералке он проживет долго и счастливо. А если еще и масло менять в конце сезона и в начале, то движок будет вечным.

ЗЫ: тоже самое касается и газонокосилок, снегоуборщиков (но для этих как раз важен зимний параметр, чтобы масло не густело).
У меня всей этой техники лет по 5-6 уже. масло используется простое автомобильное. Обычно то, которое остаётся в банке после смены в авто. 10-40, 5-40. Хотя есть банка Лукойла 15-40. 400р за 4л. 1.5литра хватает и газонокосилке, и мотокультиватору.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Shenbao писал(а):правда пока не долго гонял

Советую не гонять долго на этом масле. У тебя обкаточный режим, а ты туда бухнул сверхтекучее масло. Задерет цилидр в момент! для обкатки (первые часы ваще на ХХ надо держать без нагрузки) самое то 15W-40 как довольно густое. А еще лучше 20W-40. Но его найти днём с огнём.

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 20 май 2010, 10:40
aab-2008
Shumный Бродяга, я применял, применяю и буду применять ТОЛЬКО масло для ТЕХНИКИ с ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ. А ты советуешь всем упорно масло с другим температурным режимом! Да у воздушников на сельхозтехники обдува не практически, ну разве что крыльчатка. Про температуру видно ничего и не понял. Если на автомобиле 95 это крайний диапазон, то для воздушника 120 -норма. И автомасло не РАСЧИТАНО на такую температуру!
Shumный Бродяга писал(а):А если еще и масло менять в конце сезона и в начале

А это что за бред? Если осенью поменял (что правильно, т.к. взвесь и грязь вся в масле), то зачем по весне то ещё раз?
Shumный Бродяга писал(а): 20 часов за год... я тебя уверяю, что даже на самой захудалой минералке он проживет долго и счастливо
Верно, но только если она соответствует по тепловому режиму.
А вообщето мануал Рулит.

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 20 май 2010, 10:57
Shenbao
Shumный Бродяга, ну на холостых и на оборотах без движения я ему дал поработать пол часика, по инструкции в него идет минералка 10w-30

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 20 май 2010, 11:08
aab-2008
Shenbao,
Shenbao писал(а): на холостых

не гуд. В сельхозтехнике нет маслонасоса. Масло подаётся разбрызгиванием (лопатка на КВ). Холостые, мягко сказать, не рекомендованы.

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 20 май 2010, 11:24
avtoprofi168
Shenbao,
Ну жил бы ты в Новопупинске-вопрос бы был закономерен...А в Москве в любом магазине, где продается садовая техника, продается масло к этим движкам. У тебя наверняка американский движок, сейчас их большинство...Там сразу идет или чистое масло, или набор для обслуживания:масло, свеча, фильтр. Скажу еще что особо заморачиваться не стоит, если ты не применяешь эту технику профессионально, как к примеру, фермер. См пользуюсь с 91 года, первый был отечественный Нева -2, потом немецкий Т-380.

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 09:40
ШуБр
aab-2008 писал(а):я применял, применяю и буду применять ТОЛЬКО масло для ТЕХНИКИ с ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ. А ты советуешь всем упорно масло с другим температурным режимом!

Боги, дайте силы :)
Я не знаю про масло с воздушным или водяным охлаждением. Маркетинг рулит, я понимаю, но не надо захламлять голову всем вокруг.
В инструкции русским (обычно) по-белому написаны типы масел, которые производитель рекомендует применять. А то, что ты туда льешь некое для воздушки или гудрон - это твои заморочки, которые не претендуют на истину, ибо она в мануале прописана.

aab-2008 писал(а):на автомобиле 95 это крайний диапазон, то для воздушника 120 -норма

Если я скажу, что это бред сивой кобылы, меня могут забанить :) Но это факт. Ты, вероятно, остался в автомотостроении конца 70-х. С тех пор двигатели шагнули далеко вперед и для очень многих двигателей нормальный температурный диапазон находиться возле 110 градусов, а в пике до 130!
Масла расчитаны на ВЕСЬ температурный диапазон, включая ненормированный.

Поэтому не пори чушь, ей богу. Прочитай мануал к своей техники, придерживайся её и всё будет хорошо. А придумывать себе гемор с маслами у нас умеют.
Твой же документа Бриггсов доказывает именно это! Там всё написано и я ни на шаг не отошёл от их же слов. Классификация по SAE + API. Всё! Никаких воздушных или водяных.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
aab-2008 писал(а):А это что за бред? Если осенью поменял (что правильно, т.к. взвесь и грязь вся в масле), то зачем по весне то ещё раз?

Слов нет. И эти люди пытаются советовать какое масло лить...
Лекции по маслам где-то в ветке масел, если не прибило, конечно. Уже обсуждали это не раз.
Если коротко, то масло имеет свойство умирать в картере, даже на не заведенном двигателе. И что будет смазывать поршневую по весне - останется загадкой.
500-900 грамм масла дважды в год при цене 500р за 5000грамм это ничто по сравнению с долгоиграющей техникой и ценой этой техники.
В мануале об этом нет, потому не настаиваю. Но т.к. я разбирал двигатели по весне с якобы замененым маслом, то представляю наглядно что там может быть после пуска. А потому просто меняю. В зиму свежее, весной тоже свежее.

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 09:55
aab-2008
Shumный Бродяга писал(а): для очень многих двигателей нормальный температурный диапазон находиться возле 110 градусов, а в пике до 130!


?????? А ничего что на 110 гр. лампа перегрева загорается?
Shumный Бродяга писал(а):то масло имеет свойство умирать в картере, даже на не заведенном двигателе.

Вот кто остался в 70-х, это Вы. Это к минералке относится на 100%.

впрочем , я менял по осени на рекомендованное производителем, и так и буду. Из-за 200 р. разговору....

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 10:00
ШуБр
aab-2008 писал(а):А ничего что на 110 гр. лампа перегрева загорается?

на БМВ не загорается, если чо ;)

aab-2008 писал(а):Из-за 200 р. разговору....

именно. мне не впадлу по весне залить еще 100р свежего масла, которое не зимовало.

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 11:11
KMV
aab-2008 писал(а):я применял, применяю и буду применять ТОЛЬКО масло для ТЕХНИКИ с ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ. А ты советуешь всем упорно масло с другим температурным режимом! Да у воздушников на сельхозтехники обдува не практически, ну разве что крыльчатка. Про температуру видно ничего и не понял. Если на автомобиле 95 это крайний диапазон, то для воздушника 120 -норма. И автомасло не РАСЧИТАНО на такую температуру!

Алексей, 95 - это температура тосола в зоне датчика температуры, при которой включается вентилятор. Температура стенок цилиндра и поршня, где и работает масло, много выше.

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 11 янв 2022, 19:47
Миша50
Живу в сельской местности и у меня такого научно-диванного опыта нет и приучаться тоже нет желания. В эксплуатации 2 мотоблока и 1 снегоуборка. Все 4-х тактные, воздушного охлаждения. (есть и другие 2-х тактные).
Все 3 работают по сезонам. Мотоблоки весной вспашка, культивация, посадка картофеля и осенью большим мотоблоком культивация перед зимовкой землицы.
Снегоуборщик зимой, не считал, но заз 5-6 чистит двор и перед домом. Примерно п часу за раз.
Масло во все заливаю автомобильное (остаток). Меняю 1 раз в два, три года.
Бензин, остаток вырабатываю до "когда сам заглохнет"
Вся техника работает более 10 лет.
За это время даже свечи ни на одной не менял. Просто не мешаю технике работать.
Не обращай внимания на эти "научные" методы. В машине масло меняется ч-з 7-10 ткм. Посчитай, сколько часов масло в нем работает и ск. часов в год работает мотоблок? Сравнительно-мизер. И будет эта техника работать еще и еще.
И нихрена этому маслу там не будет.
Для нас, сельчан, это обыкновенная техника, как всякая другая. Для дачников- что-то такое, с которого надо пыль сдувать и молиться.
Это мое личное мнение, никому не навязываемое. А как поступать, дело личное у каждого.

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 11 янв 2022, 20:31
6746
Karles писал(а):Кентавр. Скоро весенние работы. Так вот первый вопрос по маслу.
Так вот то лить. Масло для мотора и редуктора должно быть одной вязкости или разные типы? SAE 30 подходит ли данная вязкость для данного аппарата?
А что мануал по Кентавру потеряли???
Там все есть .. стр.11… .моторное масло в двигло(Моторное масло 10w40), трансмиссионное в трансмиссию (2,5 литра. Рекомендуемое масло – трансмиссионное 80w90)
Держите файл Мануала с фото как и что https://disk.yandex.ru/i/6I6a1F2YQ9ICjw

ЗЫ По опыту, 10W40 я бы лил ТОЛЬКО для летней эксплуатации. Воздушное охлаждение дает более высокую температуру, вот и 10- 40.
Если хотите заводить зимой, например снег чистить, то 5W30 иначе шатун будет бить вначале по густому маслу и может поломаться разбрызгиватель
Я так на 21ый год(!!!) погубил двигатель :roul: :P Ну купил новый за 12 тр и поехал далее
Что заливать?? Самое дешовое НЕ палево. Я лью Лукойл стандарт, недавно купил в Ленте "немецкое". Подхожу к витрине, смотрю что дешевле за литр и беру. там зазоры лошадиные (потому и сороковка!), обороты/нагрузки не чета автомобилю…

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 13 янв 2022, 17:21
Karles
6746 писал(а):
Karles писал(а):Кентавр. Скоро весенние работы. Так вот первый вопрос по маслу.
Так вот то лить. Масло для мотора и редуктора должно быть одной вязкости или разные типы? SAE 30 подходит ли данная вязкость для данного аппарата?
А что мануал по Кентавру потеряли???
Там все есть .. стр.11… .моторное масло в двигло(Моторное масло 10w40), трансмиссионное в трансмиссию (2,5 литра. Рекомендуемое масло – трансмиссионное 80w90)

Доброго дня. Так я думал лить трансмиссионку. по вязкости более менее ясно. Только вопрос какого производителя брать. В том то все и дело что сейчас приличный выбор масла для мотоблоков https://pumi.by/katalog/masla/maslo-dlya-motobloka/ . Какого производства то точно брать. :think: Не угроблю ли я коробку и редуктор Кентавра Нафтановским например.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Миша50 писал(а):Живу в сельской местности и у меня такого научно-диванного опыта нет и приучаться тоже нет желания. В эксплуатации 2 мотоблока и 1 снегоуборка. Все 4-х тактные, воздушного охлаждения. (есть и другие 2-х тактные).
Все 3 работают по сезонам. Мотоблоки весной вспашка, культивация, посадка картофеля и осенью большим мотоблоком культивация перед зимовкой землицы.
Снегоуборщик зимой, не считал, но заз 5-6 чистит двор и перед домом. Примерно п часу за раз.
Масло во все заливаю автомобильное (остаток). Меняю 1 раз в два, три года.
Бензин, остаток вырабатываю до "когда сам заглохнет"
Вся техника работает более 10 лет.
За это время даже свечи ни на одной не менял. Просто не мешаю технике работать.
Не обращай внимания на эти "научные" методы. В машине масло меняется ч-з 7-10 ткм. Посчитай, сколько часов масло в нем работает и ск. часов в год работает мотоблок? Сравнительно-мизер. И будет эта техника работать еще и еще.
И нихрена этому маслу там не будет.
Для нас, сельчан, это обыкновенная техника, как всякая другая. Для дачников- что-то такое, с которого надо пыль сдувать и молиться.
Это мое личное мнение, никому не навязываемое. А как поступать, дело личное у каждого.


Само качество масла тоже непонятно. Есть мало которое и 2 000 не отработает. Поэтому тут вопрос все таки чтобы масло отрабатывало а не замены. Понятное дело на мотоблоке только чудом можно умудриться отработать 10 к пробега

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 13 янв 2022, 23:05
6746
Karles писал(а):е угроблю ли я коробку и редуктор Кентавра Нафтановским например.
Да видели мы вашу ссылку, даже несколько раз посмотрели.
НЕ УГРОБИТЕ. Там редуктор на советское масло ТАД17 расчитан, а не на понты современные. Берите ЛЮБОЕ указанной вязкости
Редуктор в основе советский цепной, никаких гипоидных передач, обороты и нагрузки мизерные ….
Более того, я 20 лет трансмиссионное масло менял раза 3 всего, обычно в сезон только уровень проверяю.

Re: Мотовладельцы, по маслу в мотокультиватор подскажите

СообщениеДобавлено: 13 янв 2022, 23:16
URRI
Karles писал(а): Поэтому тут вопрос все таки чтобы масло отрабатывало а не замены.

Хорошему мотоблоку — хорошее масло ! т.е. В проверенном магазине и не самое дешёвое
Естественно в соответствии с требованиями производителя
Но если планируется работа зимой , вдруг захотите приделать отвал для уборки снега …
то лучше заливать менее вязкие масла и в картер и в коробку
Поскольку аппарат новый советую заменить сливные пробки на магнитные
Или просто приклеить к ним ниодимовые магниты — тоже будут работать
За обкатку будут собирать металлическую пыль и стружку
Да и вообще пусть стоят ;)
С обновкой ! :D