Началось все с того, что при морозе ниже -20, машина как правило отказывалась заводиться, стартер "закусывало". Причем иногда не помогало даже "прикуривание". Меня такая рулетка крайне не устраивала. Прочитал руководство по ремонту, но как впоследствии оказалось, там описан совсем не мой стартер с планетарной передачей. Для снятия стартера необходима яма. И ключи: рожковые 8, 10, 12, 13, накидной с трещеткой 14 (самые дешевые видел в AGA по 190 р., в среднем около 300р.), торцовые головки 8, 12, 14. И крестовая отвертка. Если что забыл — извиняйте. Итак поехали в гараж. Переодеваемся и начинаем сверху.
1. Обязательно снимайте клеммы с аккумулятора, лучше сразу, чтобы потом не забыть.
2. Снимаем крышку воздушного фильтра, ослабляем хомут на инжекторе и убираем крышку вместе с гофрой и фильтрующим элементом.
3. Откручиваем три винта и снимаем корпус воздушного фильтра. Далее очень пригодится такой ключ на 14 с таким удлинителем.
4. Верхний болт стартера находится здесь, под механизмом переключения передач. Кстати будьте осторожны, т.к. скорее всего вы эти ролики будете перемещать, проверьте перед заводом, чтобы машина стояла на нейтралке. Откручиваем болт, вытаскивать его не надо.
5. Спускаемся в яму и видим наш стартер. Конечно при условии, что защиты у вас нет или она уже снята.
Чтобы снять клемму со стартера, сожмите её как показано стрелками, клемму которая в круге снимите, чтобы не мешалась. Не забудьте ключиком на двенадцать отвернуть верхнюю гайку на втягивающем реле, но перед этим вспомните, точно ли вы отключили аккумулятор. В прямоугольнике нижний болт стартера, для его откручивания очень пригодится накидной ключ с трещеткой на 14, но обязательно не очень длинный.
6. Итак вы открутили стартер и вот он у вас в руках. У меня оказался такой.
7. Процесс разборки описывать не буду, ничего сложного там нет, главное аккуратность. Также важно запомнить как стоит рычаг втягивающего реле.
Разбираем очищаем статор (я промыл очистителем для карбюратора и протер тряпочкой), очищаем ротор (в инструкции написано ни в коем случае не опускать в очищающие растворы, посему берем тряпочку смоченную очистителем карбюратора и протираем обмотку или какеётам и щеточный узел. Посадочные места ротора в задней и передней крышке промываем очистителем от старой краски и закладываем немного новой. На шлицы по которым двигается обгонная муфта закладывать смазку не стал, во избежание налипания лишней пыли. Ну собственно собираем стартер и ставим его на место. А вот здесь лучше не торопиться. Проверьте как выглядит ваш стартер. Так?
Вы никуда не едете, а разбираете всё заново, т.к. ваша обгонная муфта будет вращаться вместе с двигателем. А причиной тому неправильно поставленный рычаг втягивающего реле. Меня постигла именно такая участь, хотя я специально фотографировал положение рычага. Или так?
Тогда предположительно вы молодец, прикручивайте стартер к двигателю, проверьте чтобы он встал без перекоса — хотя по моим личным наблюдениям это мало возможно. Не забудьте подключить все снятые клеммы. Кстати для удобства, надо будет скинуть ещё одну клемму с коробки, но это вы и сами разберетесь. Вроде все написал. Самое главное проверяйте и перепроверяйте, чтобы потом не пришлось все переделывать. Удачи вам друзья.