KIAвод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью... |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ |
Автомобильный форум » Опыт эксплуатации. Вопросы и советы » Своими силами |
Модератор: Модераторы |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ] |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
RIO JB - замена подшипника насоса ГУР |
---|
RIO JB - замена подшипника насоса ГУР |
Anton1972 - Капитан |
05 дек 2010, 16:57 |
На 90 000 пробега машины начал слышать неприятный шелест из под капота, особенно на холодный двигатель. Постепенно шум начал перерастать в скрип, а в последствии и в стук. При посещении СТО диагноз был вынесен неутешительный - износ подшипника насоса ГУР - только замена в сборе, причем цена была выставлена 7000 - насос, 3000 -работа. Поиски во всех возможных каталогах (Экзист, Микрокат и еще несколько онлайн каталогов) результатов не принесли - нигде насос ГУР не детализируется, предлагается только в сборе. Но в инструкции по ремонту (Тема: Инструкция по ремонту Киа Рио JB , раздел "Рулевое управление") есть подробное описание именно ремонта насоса. Осталось решить вопрос с подшипником. Как впоследствии оказалось, подшипник в насосе ГУР стоит достаточно распространенный, номер по ISO 6203, отечественный аналог 203. Подшипник нашел в первом же магазине, торгующем запчастями для иномарок, взял 6203-2RS C3, производства фирмы PFI, США. Стоимость подшипника 250 рублей. Отечественный аналог предлагался за 100 рублей. Обозначения после дефиса свидетельствуют о конструктивных особенностях (более подробно: http://www.podshypnik.info/index.php?zi ... earing=203). Т.е. в данном случае 2RS указывает на наличие с двух сторон уплотнений из пластичного материала защищающих полость подшипника от попадания пыли и утечки смазки. Надёжность против утечки смазки больше чем у подшипников с защитными шайбами.
Подробнее о процессе замены. Фотографий процедуры снятия предоставить не смогу, так как при снятии фотоаппарата под рукой не было, но сложного там ничего нет. Отсоединяем всасывающий патрубок (он на хомуте) и сливаем жидкость из бачка в подготовленную тару. Затем откручиваем болт-штуцер напорного патрубка, ослабляем натяжной болт, снимаем ремень, выкручиваем осевой болт и снимаем насос. Затем удаляем два болта всасывающего патрубка: При снятии патрубка контролируем состояние кольцевого резинового уплотнителя. Выкручиваем четыре болта крышки насоса ГУР: И снимаем крышку, которая уже сама приподнимется под воздействием пружины. После этого вынимаем внутренности из насоса. Основные компоненты: 1. Крышка с прокладкой, штифтами и статорным кольцом; 2. Ротор и лопасти; 3. Два уплотнительных кольца, пружина и боковая пластина. При вынимании обращаем внимание на лопасти и не теряем ни одной. Теперь переходим непосредственно к процессу извлечения подшипника. Снимаем пружинное стопорное кольцо: Затем переворачиваем корпус насоса, ставим на разведенные тиски и легкими ударами молотка по валу выбиваем вал вместе с подшипником из корпуса. Затем переворачиваем вал, опять ставим на тиски,опираясь подшипником и выбиваем теперь вал из подшипника. К сожалению у меня не было возможности фотографировать процессы выпрессовки и запрессовки подшипника, но на приведенных ниже схемах процесс запрессовки показан: После запрессовки подшипника в корпус насоса устанавливаем пружинный стопор: И переходим к сборке насоса. Ставим пружину: Пружина абсолютно одинаковая с обеих сторон. Затем ставим большое и малое уплотнительные кольца: Аккуратно поправляем кольца на своих местах. Затем ставим боковую пластину. Обращаем внимание, что маркировка в виде буквы "W" должна быть внизу, т.е. к пружине: После этого собираем ротор (устанавливаем лопасти). В мануале по ремонту написано, что лопасти должны ставиться закругленной стороной наружу. В реальности разница между закругленной стороной и плоской практически не заметна глазу, поэтому я ориентировался на выработку на лопасти. На фото видно, что на лопасти слева имеется небольшая выработка в виде вертикальной полоски. Вот этой полоской ставим внутрь ротора: Затем устанавливаем ротор на вал насоса маркировочной точкой вверх: Устанавливаем крышку и затягиваем болты. Я нанес немного красного высокотемпературного герметика вокруг резиновой прокладки при установке крышки. Затем ставим всасывающий патрубок и устанавливаем насос в машину. После установки необходимо долить жидкость и прокачать систему. В мануале процесс прокачки описан следующим образом: Отключите провода первичной обмотки от катушек зажигания, долейте жидкость и проворачивайте двигатель стартером, одновременно вращая руль. Подумав, что не совсем правильно будет, что в катализатор попадает не сгоревшая топливовоздушная смесь, я извлек реле бензонасоса и также прокручивая двигатель стартером прокачал систему. Для доливки использовали жидкость "Мобил" ATF-320, как и было рекомендовано официальным дилером. Прокачка системы именно стартером, а не работающим двигателем в мануале аргументировано тем, что на холостых оборотах скорость для прокачки системы усилителя руля высокая, что приводит к растворению воздуха в жидкости и не эффективной прокачке. После замены подшипника проехал 1200 км, утечек жидкости и посторонних шумов не обнаружил. |
Последнее сообщение |
Re: RIO JB - замена подшипника насоса ГУР |
Evgen - Подполковник |
05 дек 2010, 19:49 |
Антон, ну ты как всегда на высоте. Каждый раз мне все менее стремно владеть нашей машиной, ибо благодаря тебе и твоим отчетам можно выполнять такие операции самостоятельно
Добавлено спустя 28 секунд: ЗЫ Статью обязательно в ФАК добавь |
Re: RIO JB - замена подшипника насоса ГУР |
Anton1972 - Капитан |
05 дек 2010, 22:04 |
Evgen, Жень, тебе будет проще перенести как модератору.
|
Re: RIO JB - замена подшипника насоса ГУР |
Evgen - Подполковник |
05 дек 2010, 22:10 |
Anton1972 писал(а) Evgen, Жень, тебе будет проще перенести как модератору. Перенести не могу, могу лишь создать, но тогда автором буду я, а я ведь не автор |
Re: RIO JB - замена подшипника насоса ГУР |
Anton1972 - Капитан |
06 дек 2010, 00:38 |
Evgen писал(а) ЗЫ Статью обязательно в ФАК добавь Добавил, ждем одобрения модератора. |
Re: RIO JB - замена подшипника насоса ГУР |
Evgen - Подполковник |
06 дек 2010, 01:03 |
Anton1972 писал(а) Добавил, ждем одобрения модератора. А это мы могём |
Re: RIO JB - замена подшипника насоса ГУР |
nikulo - Прапорщик |
30 авг 2014, 14:09 |
Добрый день, столкнулся с этой проблемой.(сначала небольшой свист а потом и уже скрежет)
В инструкции написано при сборке использовать новые уплотнительные кольца и новые маслянные уплотнения . Если вы их меняли то подскажите их номер? Буду при много благодарен. |
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ] Пред. тема | След. тема |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Автомобильный форум » Опыт эксплуатации. Вопросы и советы » Своими силами |
Полная версия |
STG-Mobile Style © 2008 STG Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group phpBB-Mobile © 2008 STG Русская поддержка phpBB Time : 0.375s | 32 Queries | GZIP : On |