Текущее время: 28 мар 2024, 13:47

RIO JB - замена подшипника насоса ГУР

Публикации доработок, тюнинга наших автомобилей СВОИМИ руками или силами сервисов, но с детальным описанием. Описания вроде "вот поставили в сервисе магнитолу" сюда выкладывать не надо - есть другие разделы.

Модератор: Модераторы

RIO JB - замена подшипника насоса ГУР

Сообщение Anton1972 » 05 дек 2010, 16:57

На 90 000 пробега машины начал слышать неприятный шелест из под капота, особенно на холодный двигатель. Постепенно шум начал перерастать в скрип, а в последствии и в стук. При посещении СТО диагноз был вынесен неутешительный - износ подшипника насоса ГУР - только замена в сборе, причем цена была выставлена 7000 - насос, 3000 -работа. Поиски во всех возможных каталогах (Экзист, Микрокат и еще несколько онлайн каталогов) результатов не принесли - нигде насос ГУР не детализируется, предлагается только в сборе. Но в инструкции по ремонту (Тема: Инструкция по ремонту Киа Рио JB , раздел "Рулевое управление") есть подробное описание именно ремонта насоса. Осталось решить вопрос с подшипником. Как впоследствии оказалось, подшипник в насосе ГУР стоит достаточно распространенный, номер по ISO 6203, отечественный аналог 203. Подшипник нашел в первом же магазине, торгующем запчастями для иномарок, взял 6203-2RS C3, производства фирмы PFI, США. Стоимость подшипника 250 рублей. Отечественный аналог предлагался за 100 рублей. Обозначения после дефиса свидетельствуют о конструктивных особенностях (более подробно: http://www.podshypnik.info/index.php?zi ... earing=203). Т.е. в данном случае 2RS указывает на наличие с двух сторон уплотнений из пластичного материала защищающих полость подшипника от попадания пыли и утечки смазки. Надёжность против утечки смазки больше чем у подшипников с защитными шайбами.
Подробнее о процессе замены.
Фотографий процедуры снятия предоставить не смогу, так как при снятии фотоаппарата под рукой не было, но сложного там ничего нет. Отсоединяем всасывающий патрубок (он на хомуте) и сливаем жидкость из бачка в подготовленную тару. Затем откручиваем болт-штуцер напорного патрубка, ослабляем натяжной болт, снимаем ремень, выкручиваем осевой болт и снимаем насос.

Затем удаляем два болта всасывающего патрубка:
Изображение
При снятии патрубка контролируем состояние кольцевого резинового уплотнителя.

Выкручиваем четыре болта крышки насоса ГУР:
Изображение
И снимаем крышку, которая уже сама приподнимется под воздействием пружины.

После этого вынимаем внутренности из насоса. Основные компоненты:
Изображение
1. Крышка с прокладкой, штифтами и статорным кольцом;
2. Ротор и лопасти;
3. Два уплотнительных кольца, пружина и боковая пластина.
При вынимании обращаем внимание на лопасти и не теряем ни одной.

Теперь переходим непосредственно к процессу извлечения подшипника. Снимаем пружинное стопорное кольцо:
Изображение
Затем переворачиваем корпус насоса, ставим на разведенные тиски и легкими ударами молотка по валу выбиваем вал вместе с подшипником из корпуса. Затем переворачиваем вал, опять ставим на тиски,опираясь подшипником и выбиваем теперь вал из подшипника.
К сожалению у меня не было возможности фотографировать процессы выпрессовки и запрессовки подшипника, но на приведенных ниже схемах процесс запрессовки показан:
Изображение

Изображение

После запрессовки подшипника в корпус насоса устанавливаем пружинный стопор:
Изображение

И переходим к сборке насоса. Ставим пружину:
Изображение
Пружина абсолютно одинаковая с обеих сторон. Затем ставим большое и малое уплотнительные кольца:

Изображение

Изображение

Аккуратно поправляем кольца на своих местах. Затем ставим боковую пластину. Обращаем внимание, что маркировка в виде буквы "W" должна быть внизу, т.е. к пружине:
Изображение

После этого собираем ротор (устанавливаем лопасти). В мануале по ремонту написано, что лопасти должны ставиться закругленной стороной наружу. В реальности разница между закругленной стороной и плоской практически не заметна глазу, поэтому я ориентировался на выработку на лопасти. На фото видно, что на лопасти слева имеется небольшая выработка в виде вертикальной полоски. Вот этой полоской ставим внутрь ротора:

Изображение

Затем устанавливаем ротор на вал насоса маркировочной точкой вверх:

Изображение

Устанавливаем крышку и затягиваем болты. Я нанес немного красного высокотемпературного герметика вокруг резиновой прокладки при установке крышки. Затем ставим всасывающий патрубок и устанавливаем насос в машину.

После установки необходимо долить жидкость и прокачать систему. В мануале процесс прокачки описан следующим образом: Отключите провода первичной обмотки от катушек зажигания, долейте жидкость и проворачивайте двигатель стартером, одновременно вращая руль. Подумав, что не совсем правильно будет, что в катализатор попадает не сгоревшая топливовоздушная смесь, я извлек реле бензонасоса и также прокручивая двигатель стартером прокачал систему. Для доливки использовали жидкость "Мобил" ATF-320, как и было рекомендовано официальным дилером.
Прокачка системы именно стартером, а не работающим двигателем в мануале аргументировано тем, что на холостых оборотах скорость для прокачки системы усилителя руля высокая, что приводит к растворению воздуха в жидкости и не эффективной прокачке.

После замены подшипника проехал 1200 км, утечек жидкости и посторонних шумов не обнаружил. :roul:
Жизнь такова, какова она есть и больше ни какова!
Anton1972
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 52
Стаж: 15 лет 10 месяцев 7 дней
Сообщения: 755
Откуда: Саратов
Статьи: 1
Имя: Антон
Автомобиль: KIA RIO JB
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 70 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: RIO JB - замена подшипника насоса ГУР

Сообщение Evgen » 05 дек 2010, 19:49

Антон, ну ты как всегда на высоте. Каждый раз мне все менее стремно владеть нашей машиной, ибо благодаря тебе и твоим отчетам можно выполнять такие операции самостоятельно :roul:

Добавлено спустя 28 секунд:
ЗЫ Статью обязательно в ФАК добавь ;)
Evgen
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 42
Стаж: 14 лет 10 месяцев 8 дней
Сообщения: 3042
Откуда: Брянск
Статьи: 4
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA SOUL
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 124 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За доброе сердце (1) За гостеприимство (1)

Re: RIO JB - замена подшипника насоса ГУР

Сообщение Anton1972 » 05 дек 2010, 22:04

Evgen, Жень, тебе будет проще перенести как модератору.
Жизнь такова, какова она есть и больше ни какова!
Anton1972
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 52
Стаж: 15 лет 10 месяцев 7 дней
Сообщения: 755
Откуда: Саратов
Статьи: 1
Имя: Антон
Автомобиль: KIA RIO JB
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 70 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: RIO JB - замена подшипника насоса ГУР

Сообщение Evgen » 05 дек 2010, 22:10

Anton1972 писал(а):Evgen, Жень, тебе будет проще перенести как модератору.

Перенести не могу, могу лишь создать, но тогда автором буду я, а я ведь не автор ;)
Evgen
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 42
Стаж: 14 лет 10 месяцев 8 дней
Сообщения: 3042
Откуда: Брянск
Статьи: 4
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA SOUL
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 124 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За доброе сердце (1) За гостеприимство (1)

Re: RIO JB - замена подшипника насоса ГУР

Сообщение Anton1972 » 06 дек 2010, 00:38

Evgen писал(а):ЗЫ Статью обязательно в ФАК добавь ;)

Добавил, ждем одобрения модератора.
Жизнь такова, какова она есть и больше ни какова!
Anton1972
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 52
Стаж: 15 лет 10 месяцев 7 дней
Сообщения: 755
Откуда: Саратов
Статьи: 1
Имя: Антон
Автомобиль: KIA RIO JB
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 70 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: RIO JB - замена подшипника насоса ГУР

Сообщение Evgen » 06 дек 2010, 01:03

Anton1972 писал(а):Добавил, ждем одобрения модератора.

А это мы могём :D
Evgen
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 42
Стаж: 14 лет 10 месяцев 8 дней
Сообщения: 3042
Откуда: Брянск
Статьи: 4
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA SOUL
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 124 раз.
Награды: 3
Золотая звезда I степени (1) За доброе сердце (1) За гостеприимство (1)

Re: RIO JB - замена подшипника насоса ГУР

Сообщение nikulo » 30 авг 2014, 14:09

Добрый день, столкнулся с этой проблемой.(сначала небольшой свист а потом и уже скрежет) :cry:
В инструкции написано :vip:при сборке использовать новые уплотнительные кольца и новые маслянные уплотнения .
Если вы их меняли то подскажите их номер?
Буду при много благодарен.
КАКОЙ БЫ ЛАБИРИНТ СЛОЖНЫЙ НЕ БЫЛ,ВЫХОД ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ!
Жизнь как забра!Полоса чёрная,полоса белая, а вконце всё равно ж..па!
nikulo
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 40
Стаж: 15 лет 15 дней
Сообщения: 154
Откуда: СЗАО(Полежаевская, Красногорск)
Имя: Антон
Автомобиль: KIA RIO JB
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 3 раз.


Вернуться в Своими силами

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8