Текущее время: 28 мар 2024, 19:20

Замена выжимного подшипника РИО JB

Публикации доработок, тюнинга наших автомобилей СВОИМИ руками или силами сервисов, но с детальным описанием. Описания вроде "вот поставили в сервисе магнитолу" сюда выкладывать не надо - есть другие разделы.

Модератор: Модераторы

Замена выжимного подшипника РИО JB

Сообщение Anton1972 » 31 авг 2009, 16:46

В один прекрасный момент понял, что выжимному подшипнику на моей машинке приходит конец. Признаки - шелестящий звук при отпущенном сцеплении. При выжатом сцеплении шелестящий звук пропадает и переходит в скрип. Проехав по нескольким станциям ТО, занимающимися автомобилями KIA, везде услышал практически одно и то же - меняем только в комплекте все сцепление и стоит это удовольствие 4 килорубля, а комплект стоит 6. Пробег у машины 66000 и мыслей о том, что всему комплекту сцепления хана - даже не было. Выкидывать червонец очень не хотелось и купив в магазине выжимной подшипник Valeo за 650 р, решил заняться самостоятельно с привлечением друга и пива в гараже у друга. Гараж оборудован очень хорошо, товарищ там зарабатывает ремонтом отечественных ТАЗов.
Сразу забежав вперед скажу, что с подшипником немного промахнулись. Сцепление у нас стоит Акцентовское, но подшипники различаются лапками: у нас лапки наружу:
011.jpg

Мне сначала дали с лапками внутрь. Номер по каталогу 4142123010.
Обмолвлюсь, что процедура проблемная, и если нет опыта замены выжимных подшипников хотя-бы на переднеприводных отечественных автомобилях, лучше отказаться от этой затеи. У нас сложнее, так как все держится на подрамнике: http://www.kia-trade.ru/gimg/FULL/EURK1 ... -62411.gif, и без его снятия до сцепления не добраться.
Для самостоятельной замены выжимного подшипника нам понадобятся:
1. Обязательно второй человек;
2. Минимум 2 домкрата (лучше 3);
3. Подпорки под автомобиль;
4. Яма.
Заезжаем на яму, поднимаем автомобиль и ставим на подпорки. Снимаем передние колеса.
Затем поднимаем капот и снимаем акумулятор, корпус воздушного фильтра, воздуховод воздушного фильтра и площадку под аккумулятор. Откручиваем гайку левого кронштейна двигателя:
001.jpg

После того, как сняли все указанное выше, отсоединяем тяги переключения передач, снимаем кронштейн, на котором эти тяги держатся и правый кронштейн двигателя:
002.jpg

Засовываем руку за коробку и отключаем два разъема (разъем сигнализатора заднего хода и датчика скорости).
Отсоединяем привода. Для этого с обеих сторон снимаем наконечники рулевого привода, шаровые опоры, откручиваем ступичную гайку и снимаем ступицы с приводов:
003.jpg
.
С левой стороны полностью снимаем рычаг.
С правой стороны рычаг нам не мешает:
004.jpg

Отсоединяем кронштейн бачка гидроусилителя.
005.jpg

Так как мы будем наклонять двигатель, то патрубки натягиваются.
Ослабляем все болты крепления коробки к двигателю.
Затем переходим под машину. Ставим под двигатель два домкрата:
006.jpg

Домкратами будем работать так, показано стрелками. После того, как двигатель установлен на домкраты, отвязываем подрамник. Откручиваем все болты, кроме одного (на фото обозначен кружком). Этот болт мы ослабляем.
Откручиваем подушки двигателя и рабочий цилиндр сцепления.
007.jpg

После того, как освободили двигатель, начинаем опускать коробку. Для этого левую сторону двигателя поднимаем, а правую опускаем. Второй человек обязательно находится наверху и контролирует положение двигателя, патрубков, проводки. Опускаем до тех пор, пока не увидим, что сможем сдвинуть коробку в сторону на 10 см.
После опускания откручиваем болты крепления коробки к двигателю:
008.jpg

На фото болты уже выкручены и стрелками показаны места их установки
Приступаем к самому главному, для чего вдвоем с товарищем приподнимаем коробку и сдвигаем её вправо:
009.jpg

В образовавшуюся щель наблюдаем вилку сцепления и выжимной подшипник:
010.jpg

Проворачиваем подшипник рукой, слышим дикий шум, выводим вилку сцепления вперед и снимаем подшипник. Ставим новый, собираем все в обратном порядке.
Результат - экономия 9500 рублей, потрачены 9 часов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Жизнь такова, какова она есть и больше ни какова!
Anton1972
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 52
Стаж: 15 лет 10 месяцев 8 дней
Сообщения: 755
Откуда: Саратов
Статьи: 1
Имя: Антон
Автомобиль: KIA RIO JB
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 70 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Замена выжимного подшипника РИО JB

Сообщение kniper » 31 авг 2009, 17:27

Статью в ФАК однозначно :roul: :roul: :roul:
Валер (kinder) размещай, отличная статья :roul:
kniper
Аватара пользователя
Генерал-полковник
Генерал-полковник
 
Возраст: 46
Стаж: 17 лет 1 месяц 13 дней
Сообщения: 18350
Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл.
Статьи: 17
Имя: Андрюха
Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 617 раз.
Награды: 14
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) За активность I степени (1) За гостеприимство (2) Открыватель новых земель (2)

Re: Замена выжимного подшипника РИО JB

Сообщение Kinder » 05 сен 2009, 12:18

kniper
Ток приехал - завтра размещу :hb:
You never know how STRONG you are... Until being strong is the ONLY choice you have...
Peugeot 308 5D, 1.6AT

Мой блог на DRIVE2
Kinder
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 39
Стаж: 17 лет 3 месяца 21 день
Сообщения: 1341
Откуда: Серпухов
Статьи: 16
Имя: Валерий
Автомобиль: Peugeot 308
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Сообщение Ерлан » 21 ноя 2015, 20:46

У меня тоже шелест слышан при отпущенной педали сцепления на холодную (после нагрева мотора шелестящий шум проподает) и При выжатой педали Проподает. Значит однозначно менять выжимной подшипник. Автору респект и уважуха! Статья информативная очень. Все добра.
Ерлан
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 8 лет 4 месяца 6 дней
Сообщения: 1
Имя: Ерлан
Автомобиль: Киа спортейдж
Год выпуска: 2015


Вернуться в Своими силами

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6