Текущее время: 03 май 2024, 17:35

Rio JB промываем регулятор ХХ и дроссельную заслонку

Публикации доработок, тюнинга наших автомобилей СВОИМИ руками или силами сервисов, но с детальным описанием. Описания вроде "вот поставили в сервисе магнитолу" сюда выкладывать не надо - есть другие разделы.

Модератор: Модераторы

Rio JB промываем регулятор ХХ и дроссельную заслонку

Сообщение Anton1972 » 09 авг 2009, 01:58

Если у Вас появились проблемы с оборотами холостого хода (провалы при включении кондиционера, плавание оборотов при остановках на светофорах и т.д), не спешите лететь в сервис, некоторые проблемы легко устраняются своими силами с минимальными затратами финансовых средств. Мне пришлось много отнести денег и не по одному разу, пока не решил взяться за дело сам, вспомнив пословицу: "Если хочешь что-то сделать хорошо - делай сам", благо гарантия на автошку кончилась.
Итак, для промывки РХХ и дроссельной заслонки нам понадобятся:
1. Промывочная жидкость типа "Очиститель инжекторов";
2. Плоская широкая емкость;
3. Набор отверток типа "Торекс", торцевые головки на 8, 10, 12;
4. Руки

Для того, чтобы подобраться к регулятору холостого хода (2) и дроссельной заслонке (3) необходимо снять кожух (1):
001.jpg

Для чего головкой на 10 откручиваем три болта и снимаем крышку.

Затем, торцевой головкой на 8 откручиваем два болта крепления самого РХХ:
002.jpg

Аккуратно переворачиваем регулятор, отверточкой поднимаем защелку разъема и снимаем разъем:
005.jpg


Осматриваем прокладку, при необходимости меняем (номер по каталогу 3515623700). Проверяем состояние канала в впускном коллекторе, протираем тряпочкой, смоченной любым растворителем или жидкостью для промывки инжектора:
003.jpg


Затем садимся за стол и осматриваем регулятор. Внутри - ужас. Запоминаем или метим положение пластиковой части относительно металлической, так как здесь имеются регулировки минимального порога холостых оборотов и выкручиваем два винта отверткой типа "Торекс".
006.jpg


Ни в коем случае не применяйте обычные шестигранники. Мне на одной официальной СТО головки разбили. Выкрутив винты снимаем пластиковую часть и аккуратно вытаскиваем заслонку, не теряя прокладки. Откручиваем также с противоположной стороны винт обычной крестовой отверткой. После разборки наблюдаем следующую картину:
007.jpg


На фото все разложено в порядке сборки. Все металлические детали заливаем жидкостью для промывки инжектора:
009.jpg


Выждав 10-15 минут прочищаем части какой-нибудь щеткой (мне понравилось чистить старой зубной щеткой), просушиваем и капаем в подшипники моторное масло. Проверяем легкость вращения большого подшипника (малого, который запрессован в корпусе со стороны винта не получится). Вращение должно быть без заеданий, очень легкое. В случае каких либо заеданий, подклиниваний - не повезло, придется менять регулятор. Затем собираем, не оставляя лишних запчастей. Прошу обратить внимание, что установить крышку получится только в одном положении - на оси заслонки и на внутренней части крышки имеются выступы, которые не дадут не правильно осуществить сборку:
008.jpg


Винты сильно не затягиваем.
Регулятор холостого хода у нас готов. Переходим к дроссельной заслонке:
010.jpg


Для её снятия ослабляем хомуты воздуховода (1,2), отсоединяем патрубок (4) и снимаем воздуховод. Затем расстыковываем разъем датчика положения дроссельной заслонки (3). Для расстыковки нажимаем на защелку на задней части разъема и снимаем разъем.
Отсоединяем тросик привода дроссельной заслонки, для чего поворачиваем вручную дроссельную заслонку в положение "открыто", выводим тросик через прорезь и вынимаем пластиковый фиксатор, которым заканчивается "на себя"
011.jpg


Затем откручиваем 2 болта и 2 гайки, которые непосредственно крепят дроссельную заслонку на впускном коллекторе. На нижнем дальнем болте крепится кронштейн с системой улавливания паров топлива. Аккуратно снимаем дроссельную заслонку со шпилек и разворачиваем вправо.
012.jpg


Отсоединяем два патрубка, подходящие снизу. Заслонка снята. Снимаем и осматриваем прокладку. При повреждениях - меняем ( номер по каталогу 3510126860)
013.jpg


Чистим внутренние поверхности щеткой с жидкостью для промывки инжекторов, промываем, сушим и на трущиеся элементы капаем моторное масло. Обращаю внимание, что на заслонку в районе оси нанесена краска, которую не обязательно отдирать :z) Заслонка должна открываться и закрываться без заеданий и заклиниваний.
Собираем все в обратном порядке. После установки и подключения всех разъемов и патрубков можно отрегулировать натяжение тросика привода дроссельной заслонки (должна быть небольшая слабина), для чего вынимаем скобу-фиксатор, сдвигаем тросик как нам надо и фиксируем скобой:
014.jpg


Заводим и наслаждаемся идеальной работой двигателя :roul:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Anton1972 11 авг 2009, 10:58, всего редактировалось 2 раз(а).
Жизнь такова, какова она есть и больше ни какова!
Anton1972
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 52
Стаж: 15 лет 11 месяцев 13 дней
Сообщения: 755
Откуда: Саратов
Статьи: 1
Имя: Антон
Автомобиль: KIA RIO JB
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 70 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Rio JB промываем регулятор ХХ и дроссельную заслонку

Сообщение Kinder » 10 авг 2009, 01:16

Молодца! :hb: Чуть подправил фотки и добавил в базу знаний: http://forum.kia-club.ru/wiki/kb_show.php?id=351
You never know how STRONG you are... Until being strong is the ONLY choice you have...
Peugeot 308 5D, 1.6AT

Мой блог на DRIVE2
Kinder
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 39
Стаж: 17 лет 4 месяца 27 дней
Сообщения: 1341
Откуда: Серпухов
Статьи: 16
Имя: Валерий
Автомобиль: Peugeot 308
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)


Вернуться в Своими силами

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2