Страница 1 из 3

[KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 18:52
arkan
Доброе время суток господа!
Настал тот день и тот час когда я добрался до своей топливной системы наконец таки....
Началось все с того, что в последнее время машина меня перестала радовать своими ездовыми характеристиками, то начнет дергаться, то начинает думать при тапке в пол, то еще чего взбредет в ее электронный мозг, но самое главное это звон пальцев, он уже мне начал сниться, слышаться в ночной тиши, короче уууу и аааа.
Посещене многочисленных сервисов со сканерами и без не давало ни каких результатов, все говорили одно и тоже все ГУД, давай бабло и ехай с миром. А отдавать кровно заработанное без получения хоть какого то положительного результата занаетели как то жаба душит, да и на фоне задержек зп и ее урезания ну совсем ни в какие рамки не лезет...

Начал все с того, что меня все таки уговорили залить раскоксовку "Лавр" с одной оговоркой, если ни чего не измениться, за масло и работу денег не возмем! Подумал подумал, и сказал ладно, т.к. смена масла подходила к сроку, как говориться чем черт не шутит. Долго рассказывать не буду перед заливкой замеряли компресси в 1,2,3 по 15.5, в 4-м 14.5. Залили и оставили на сутки. На утро забрал авто и поехал тестить. Сразу бросилось в глаза то, что машина как будто поменяли, появился подхват с низов, уменьшился расход горючки, если раньше по городу жег 10-11 на 100 то сейчас 8!, по трассе было 8-9, стало 7! Шустрее стала набирать обороты, тупливость ушла но не доконца :(, ну и звон, звон остался :mad: . По этому разошлись 50 на 50 и на том спасибо! Все бы ни чего но осталось чувство незаконченности, по этому было решено продолжить изыскания и проводить тотальную чистку всего и вся, что касаеться топлива! (после раскоксовки во всех котлах стало по 15.5)
И так, съем и чистка бака:
Для начала сбрасываем давление в топливной магистрали. Снимаем задний диван, откручиваем 4 самореза, снимаем крышку, отстегиваем разъем топливного насоса. Заводим машину и даем поработать до тех пор пока не заглохнет, далее еще 3-4 раза крутим стартером, что бы сбросить давление пусть и не до конца но что бы его было поменьше.
Т.к. я начинал делать после ночной стоянки, машина после отключения бензанасоса не завелась :(, а значит клапан того самого, есть над чем подумать тасс сказать. Ну да ладно сейчас не до него.
Едем дальше. Откидываем клемму с аккумулятиора, что бы было проще и безопаснее.
Если есть яма то все остальные манипуляции через нее, если нет как у меня :( то задираем заднюю ось на домкраты или кирпичи, так что бы было удобно работать.
И так начали:
Для начала обливаем все болты и гайки крепления WD-кой, особенно поливаем правый болт крепления бака (по ходу авто). Ну и быстросъемные соединения на фильтре т.к. в них со временем забиваеться грязь и их становиться достаточно трудно снять.
Изображение
Номер 17 для ленты крепления 15. Залезть к нему можно со стороны колеса но из под машины. Ну и незабываем налить на хомут заливного шланга.
Изображение
Далее снимаем шланг обратки №22
Изображение
Хомуты оставляем на шлагах, что бы не потерять.
Снимаем магистральный шланг с топливного фильтра №13.
Далее снимаем заливной шланг с бака и шланг отвода воздуха.
Если в баке есть более 5-10 литров горючки, то сливаем ее в канистру через заливной шлаг, нужен по длинней т.к. машина стоит мордой в низ и топливо слилось к передней стенки.
Слив топливо начинаем откручивать крепление бака №17, болты длинные пока крутим правый бол не забываем пшикать на него WD-кой.
Не бойтес бак не упадет! Левую сторону окручваем в последнюю очередь и опускаем ее на землю, с права нам немного будет мешать глушитель, но поелозив баком и отжав глушак, бак оказываеться на земле далее выдергиваем его из под машины, и счищаем всю грязь с него.
Я сразу менял топливный фильтр и заборную сеточку, так что отстегиваем шланги от фильтра и топливного насоса снимаем сам фильтр и выкидываем его. Откручиваем и вынимаем топливный фильтр, меняем сетку, и собираем все обратно.
Изображение
Сетка после 2 тыс пробега, в принципе еще ни чего и походила бы, но раз полез бум менять.
Как менять описано тут Тема: [RIO2] Отчет о замене сеточки бензонасоса
На удивление в баке было чисто, ну присутствоал рыже-красный налет но не более, протер все тряпочкой и собрал на место, при установке бака на место особых проблем не выявлено, все собираеться на ура. Собрали подключили идем пить чай (не люблю пиво в процессе работы).
Дальше по плану были форсунки и дроссельная заслонка.
Что бы заниматься дроссельной заслонкой то надо будет запастись прокладками под дроссельную заслонку и привод механизма холостого хода. Номера 0K9A2 13 W89 прокладка регулятора холостого хода, 0K30C 13 655 прокладка дроссельной заслонки.
Начал с дроссельной заслонки.
Отстегиваем тросик газа от механизма (пластиковая клипса) и убираем его в сторону, что бы в дальнейшем не дергать заслонку т.к все равно насыпиться грязь.
Откручиваем и снимаем защитный кожух двигателя, воздушный патрубок №3, ослабляем хомут дроссельной заслонки №9
Изображение
Далее снимаем шланг сапуна двигателя и сдергиваем его с клапанной крышки.
Откручиваем 2 гайки №18 и два болта №16 крепления кожуха фильтра, снимаем все в сборе с двигателя оккуратно пошатывая из стороны в сторону. Под кожухом проходит шланг сапуна когда будете снимать не забудте его вытащить. Когда снимите кожух фильтра на заслонку попадет грязь! не крутите ее больше!!!!
Далее снимаем патрубок сапуна с дроссельной заслонки, снимаем патрубок вакуума с резинового переходника, и сам резиновый переходник, заглядываем в нутрь, жуть как интересно
Изображение
Грязненькая однако, ну и мусор насыпался пока снимали все хозяйство.
Отстегиваем все штекера с датчиков, в округе разъединяем все разъемы что бы не мешали.
Далее откручиваем две гайки и два болта крепления самой заслонки. Откручиваем и сдергиваем ее с места, не бойтесь потечет несколько капель тосола. Сняв ее с места осоединяем патрубок подачи тосола. И вынимаем сам узел.
Ну и не забываем заглянуть в нутрь:
Изображение
Изображение
Изображение
Грязненько однако....
Заслонку пока откладываем в сторону и принимаемся за почистку впускного коллектора от грязи и старой прокладки, после затыкаем тряпкой что бы не летела пыль и мусор и начинаем мыть и чистить саму заслонку.
Грязная она вот такая:
Изображение
Изображение
Изображение
Отчищяем для начала все снаружи что бы было приятней работать, бензин, ацетон да и вообще любой другой растворить для этих целей подойдет.
Снимаем оба датчика с нее:
Изображение
Датчик положения дроссельной заслонки как сняли, отчистили так и отложили в сторону что бы ни чего не сбить, хотя я так прикинул крути не крути а ни чего ему не будет, но могу и ошибаться конечно.
Привод механизма холостого хода я вообще не трогал, снял и отложил в сторону, т.к. в форуме начитался о том, что он весь такой нежный и лишний раз лучше туда не лазить туда я и не лазил...
Внутренности дроссельной заслонки сначала отмыл бензином, а для полноты ощущений прошолся карбоклинером от HI-Geare, с некой синтетичской формулой, отчищает я вам скажу на ура, хотя по запаху ацетон ацетоном.
Чистая заслонка:
Изображение
Изображение
Изображение
Далее собираем все в обратном поредяке, датчики на заслонку, незабываем прокладочку, заслонку ставим на место (незабываем прокладку)подсоединяем подачу тосола. Все протягиваем и заслонку закрываем тряпкой. Все с заслонкой пока покончено, принимаемся за форсунки.
Отстегиваем подачу топлива от топливной рампы, откручиваем два болта крепления рампы, снимаем защелки с форсунок те которые держат форсунку и рампу. Все нас ни чего не держит кроме разъемов форсунок и самих форсунок. От топливной рампы отстегиваем клипсы с проводами. После начинаем снимать саму топливную рампу от форсунок, желательно снимать ее в двоем. Сняв рампу разворачиваем каждую форсунку под 90 градусов с лева на право и отстегиваем электрические разъемы. После этого вынимаем сами форсунки покачивая их из стороны в сторону и таща на себя...
Изображение
Изображение
Изображение
Мдя грязненькие однако....
Незабываем пометить форсунки по целиндрам на всякий случай тасс сказать... :)
Ну вот форсунки у нас в руках идем их мыть и чистить для этого нам понадобиться:
Промывочная жидкость HI-Geare спрей с трубочкой, кнопка от звонка, провода, 4 батарейки по 1.5 в, два шприца по 5-6 кубов, суперклей, электрический разъем от форсунки сименс, подходит наш 50р за штуку на рынке, 8 уплотнительных колец на форсунки тоже наши по 9 р за штуку.
Из батареек, кнопки, разъема и проводов собираем конструкцию, что бы управлять клапаном форсунки. По схеме к авто можно убедиться в том что на них подаеться 12 в, но я рисковать не стал и подавал на них 6 в от батареек, тем более вся конструкция мобильна и можно переносить с места на место не таскаясь с аккой :)
Выглядит она так:
Изображение
Т.к. форсуни сняты отчищаем всю грязь с них, получаеться следующее:
Изображение
Изображение
Изображение
Предварительно сопла можно замочить в той же жижи, что я и делал.
Далее берем один из шприцов и отрезаем у него носик. И как на картинке натягиваем шприц на форсунку:
Изображение
Изображение
Шприц довольно плотно входит на форсунку с неким усилием так что при создании давления он не слетит, ну конечно смотря какое давление вы будете создавать :). Заливаем из балончика жижу до краев, вставляем толкатель и создаем им давление, когда давить уже не получаеться жмем кнопку имитируя работу форсунки, таким методом промываем все форсунки. Когда толкатель доходит до форсунки снимите шприц с форсунки не тяните толкатель назад!!!
Далее лепим из суперклея, второго шприца и трубочки сию конструкцию:
Изображение
Изображение
Пока клей сохнет, можно поменять свечи (ставил NGK BKR6ES до этого стояли точно такие же). Но перед этим желательно пройтись пылесосов в районе форсунок, т.к. пока мы все это снимали туда насыпалось некое количество грязи.
Ну вот свечи заменены, клей высох, продолжаем мыться :).
Подключаем форсунку к электричеству, натягиваем шприц на форсунку, создаем давление баллончиком и начинаем эмитировать работу форсунки. Можно первый раз дать полность стравить давление одним нажатием. Ну кому как.
Изображение
Так проделываем со всеми форсунками. После промывки натягиваем на них новые уплотнительные кольца и начинаем собирать все в обратном порядке.
При сборке не забудте смазать моторным маслом кольца, что бы лучше вошли, после установки форсунок ставим топливную рейку ее тоже смазываем маслом входит все на ура, прикручиваем ее на место подключаем топливную магистраль, вставляем клипся с проводами на свое место. Осталось только залить в бак бензина, что сопсно говоря и делаем. После заливки желательно иметь напарника который будет включать и выключать зажигание, тем самым запуска насос, вы тем временем проверте все топливные соединения на предмет течи, да и в систему находящуюся без топлива надо бы заполнить, после 3-4 раз запуска стартуем двигатель. Упс, завелись с пол тычка значит все было сделано правильно и ни чего не перепутано, гоняем движок на разных режимах в течении 10-15 минут проверяя соединения форсунок с двигателем и рейкой на предмет течи, если все гуд, остаеться собрать корпус воздушного фильтра подключить тросик газа, одеть декоративнй пластик, ну и в путь испытывать то что мы наделали :).
Вывод:
Что я получил после всего этого. Блин даже и не вериться что в этой машине 98 лошадей, давненько я не чувствовал ее прыти и мощи, подъем с низов ну как на новой, разгон и реакция на педаль газа стали резче и четче, машина поперла. Тупняк прошол как страшный сон, ну и самое главное НЕТ ЗВОНА ПАЛЬЦЕВ!!!!!!! я просто счастлив :alj: . Сколько меня уговаривали промыть энжектор с подключение аппарата и все время я отказывался намереваясь сделать это сам, и это я сделал и думаю через тык 100-150 повторить сие действие. Мойте таким способом ни чего испортить там нельзя если конечно руки из правильного места растут. Конечно это долго и муторно но оно себя оправдывает.
По деньгам так вообще получаеться смешно:
Промывка 180 р
Уплотнительные кольца 8 шт. 72 р
Супер клей 10 р
Кнопка 25 р
Батарейки 44 р
Пара шприцов 16 р
Разъем форсунки 50 р
Прокладки 64 р
Ну и сам топливный фильтр 233 р
Итого: 694 р
В нашем городе это стоимость банки промывки :)
Ну и конечно время и желание.
Делал все один у себя на даче, с 9 утра до 5 вечера не спеша и неторопливо с перекурами обедами и т.д. и т.п. Ну а после как и водиться сие дело надо бы обмыть некоторым количеством пиффка :)

Все удачи.
Если будут вопросы задавайте.

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 20:16
kubykk
arkan
Весчь :roul: :roul: :roul: Сразу занёс в избранное ;)
Слушай ,а на каком пробеге делал сиё действие :think:

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 20:29
Andrejka
arkan
отличный отчет! :pst:
однозначно в FAQ!

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 20:31
Melior
Мега отчет! :roul:
Самое главное, что ничего сложного в этих операциях нет, а эффект колоссальный.

Понравилась идея со шприцами, только во втором случае я думаю надо обрезать шприц, так как баллончика иначе не напасешься заливать весь шприц жидкостью.

А резиновые колечки ты где покупал? В автозапчастях? И вообще они как классифицируются? А то мозгом понимаю, что надо менять, но боюсь в размер не попасть...да и не знаю какие у нас форсунки стоят :(

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 22:38
arkan
kubykk
Пробег 140 тык на момент прочистки +- сотня км
Melior
После всех манипуляций осталось чуть меньше пол баллона, еще на карбон на второй машине хватит так ради профилактики :)
Колечки бери для форсунок сименс и верх и низ в автомагазинах для отечественных авто, на отечественные машины ставились форсунки как и сименса так и боша но визуйльно они отличаються (колечки) по этому брал от сименса. И еще Наши кольца отличаються верх и низ, верх толстый низ тонкий, но я запихал наши отечественные толстые с трудом но можно, экономия 700 р по екзисту получилась.

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 22 июн 2009, 22:42
Shark 3.5
Готов признать, что местро начала роста рук расположено в ножном и правильном месте.
Реально - респект!

Единственное - не забыл ли ты промыть каналы дроссельной заслонки - эти маленькие дырочки сбоку от большой...

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 23 июн 2009, 07:57
arkan
Shark 3.5
Промывалось все в ней, что не трогалось так это регулятор холостого хода.

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 00:38
DJEM
arkan Отличный отчет! Добавил в ФАК

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 08:06
arkan
DJEM
Спасибо!

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 10 июл 2009, 13:21
Alex Rudi
arkan
Прекрасный отчет! :pst: Используя его замостырил аналогичное устройство и справился с промывкой форсунок самостоятельно. Хочу только добавить, что перед началом работ нужно стравить давление в рампе.

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 10 июл 2009, 13:31
arkan
Alex Rudi
если скидывать бак то уже стравливать давление не нужно будет, а так да, отключать бензонасос и заводить пока не заглохнет + еще малясь помаслать.

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 10 июл 2009, 14:22
T-34-Evil
ого молодец автор,очень информативно и всё главное понятно.спасибо за проделанную работу :vip: :roul:

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 13 июл 2009, 09:47
Alex Rudi
arkan
Давление с бакая стравил открыв его крышку, но давление в рампе остается и стравливается через клапан на ней. Заводить не стал. Просто снял патрубки и слил остатки топлива в бутылку. :D

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 15:50
derip
arkan
Сегодня по твоей методе, с некоторыми упрощениями, промыл дроссельный узел и форсунки. На все ушло 1,5 часа. Не стал применять кнопку, взял старый аккум, один провод закрепил к клемме, а другой просто рукой прикасал. Шприц к форсунке присоединил также, с другой стороны надел на него толстую иглу и на нее надел шланг от балончика, все оказалось очень герметично, так что обошелся без суперклея. А покупал только промывку для карбюраторов. Большое спасибо за подсказку. После промывки двиг стал работать ровнее, но большой разницы нет, т.к. форсунки были не загажены.

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 16:27
arkan
derip
Малатца! :)
просто делать то что уже сделано другими проще :)
Видны все ошибки и недочеты соответственно можно многое упростить или вообще не делать.

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 16:26
dirall
А куда все фоты из отчета делись?
Их бы положить куда в надежное место, чтоб не пропадали...

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2009, 17:33
arkan
эээм это как бы на photofile проблемы....

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2009, 22:31
redscorpion86
Автору конечно респект :pst:

Видел подобный отчет у акцентоводов,там без шприцов обошлось и клея.Вот ссылочка http://accent-club.ru/hands/default.asp ... id_rask=58

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 24 апр 2010, 21:16
leben
есть способ проще все это помыть, я на своей мыл винсом для ижекторов не снимая ничего кроме шлангов подачи топлива(и естественно обратку снять надо) понадобилась всего 1 банка винса 420р + карб шокер 120р в наличии лежал бензонасос от десятки. все просто скинул клемму с насоса, отсоеденил шланги, обрезал 1,5 литровую бутылку и залил в нее винс, к насосу прикрутил шланг и завел его в подачу топлива обратку в бутылку, подключаем насос к аккумулятору и заводим, гонял 15 минут на холостых(грязи вылетело вагон) после 10 минут перекурил и снова завел на высоких оборотах все прогнал пока жижка не закончилась, потом снял патрубок от воздушного фильтра и внаглую все промывать карб шокером. Итог час работы , машина зверь, расход сократился (хотя он и так был маленьким) но шас около 5-6 литров на 100км

Re: [KIA RIO2] Отчет. Промывка бака, форсунок, заслонки.

СообщениеДобавлено: 25 апр 2010, 06:52
derip
leben писал(а):гонял 15 минут на холостых(грязи вылетело вагон)

Интересно, как определил вылетевшую грязь?