Откуда растут ноги, почему и как лучше почитать в предыдущей статье.
Установка музыки на скутер SYM GTS 250 (эксперемент)
В этой части будет уже принципиально другая установка. Т.к. с ноября по апрель время много, то я думал зимой всё и сделать. Однако, ряд обстоятельств не позволил разобрать скутер (скинуть пластик) зимой (на морозе лопается пластик, болел, работа, дом и т.п.). Пришлось всё это начать только в середине марта, когда уже приспичило
Прошлый опыт уже многому научил. Поэтому было решено
1. Ставить усилитель.
Blaupunkt THA 475 PnP. 5700р
Он имеет входы как низкого уровня, так и высокого. А еще до кучи и прямые входы 3,5мм jack, причем, на четыре канала.
2. МР3-плеер (в кредл под силиконовый чехол).
В итоге был куплен на аукционе плеер для серферов. Water&Shockproof.
Минусы его
- зарядка через вход для наушников, т.е. в движении или зарядка, или слушать музыку
- нет карты памяти, только свои 2Гб памяти.
В плюсах всё остальное — от корпуса до эквалайзера, приличного звука и воспроизведения кроме МР3 еще и WMA.
Модель FreeStyle чего-то там. У нас он стОит 6000р. На аукционе куплен за 43 доллара.
3. Двух колонок мало — надо четыре!
Модели не принципиально — громкие и желательно разнесёнки. 13см Фонексы, и 16см Мистери МР-206 с алюмиевыми дифузорами (по тестам весьма неплохие). 2900р + 3700р соотвественно.
4. Пластик не резать.
5. Бюджет просто "чем меньше, тем лучше".
Забегая в перед скажу, что удалось только частично реализовать задуманное, но многое удалось решить даже лучше, чем задумывалось вначале.
Итак.
Вот так выглядит передняя панель в Т-Мах. Она вся вычурная, прямых линий и простых сопряжений просто нет! Это постоянно мешало в подгонке поверхностей.
Один бардачок открыт, второй закрыт. Терять их объем не хотелось.
Поэтому на свет появился эскиз на тему "четыре колонки размещаем на кофре!
Большие внизу, маленькие вверх. Боковины стилизовать под боковины скутера (оказалось утопией из-за сложности такой работы).
Вот сам кофр (модель Givi E470 куплен за 5700р в Быкленде осенью). К нему весной докуплен багажник той же фирмы за 70 евро (не через наших жадных дилеров, а другими каналами — Монстру и Киру с авто.ру в очередной раз спасибо за покупку и доставку).
Начал разбирать пластик
Примерка на месте сразу выявила, что эскиз плетит в топку… Колонки внизу сбоку размещать нельзя… Они увеличивают боковой габарит сразу на 6 см, а это для меня многовато…
И тут нашлась фирма "Твоя машина запоёт" zapoet.ru, которая взялась за разумные (на мой взгялд) деньги сделать подиумы в передний пластик! Ссылки вставил намеренно, т.к. работают с душой — клубни могут довериться тоже.
Я изначально был готов заплатить за работу, т.к. это и сложно, и долго самому, а времени просто нет. Но везде цена была космическая. А тут бац… разумно по цене и срокам.
Для снятия этой передней панели пришлось разобрать ВСЁ!
И закипела работа
У ребят с пластиком
У меня с проводкой (ушло два полных выходных — 14 + 9 часов, не считая мелочи). Укладывал всё в гофры. Места очень и очень мало. Все зазоры минимальные. Выкраивать приходилось иногда милиметры…
По одной стороне легли силовики и акустика
По второй управление плеером с джеками.
В "унитаз" был установлен усилитель и два кроссовера под передние колонки (впереди им места не нашлось — пришлось тянуть провода).
Попутно была установлена дополнительная подсветка (красно-белая) и высокое стекло Givi (тоже везли окольными путями за что опять-таки пасиба!), но фото в конце, ибо оффтопик
И вот пластик готов к установке (без него ничего собрать было нельзя, т.к. он же и основной несущий элемент впереди). Подиумы обтянули винилом поцвету попали прямо в цвет сиденья Хотя делали на глазок.
Врезал пищалки и с этого момента работа по сборке и подключению компонентов и набрасыванию пластика пошла в обратном порядке.
Пищалки
Усилок, кроссы
Оно же в ночи, так сказать — не удержался сделать еще и красенькую подсветку внутри в дополнение к штатной
А это передняя панель. Слева под левый большой палец разместил плеер. Он быстросъемный. При этом дисплей удобно расположен, кнопки все доступны. Ну тока что цвет подкачал
Включение всей установки. Кульминация Даже на 13-х колонках оно заиграло… Достаточно громко, сочно, басовито (то, чего не хватало на прошлой "чебурашке"). Усилок оказался весьма "умный". У него помимо плюса есть управление от зажигания. Так вот пока не подашь на него и питание, и сигнал с плеера, он почти ничего не кушает.
Т.к. я опасался за недозаряд АКБ и нагрузку, то решил сразу проверить напряжение на клеммах АКБ в заведенном состоянии на ХХ оборотах как с музыкой, так и без.
Без музыки показало 14.1В
С воткнутым в разъем усилка разъема питания, но без подачи сигнала от плеера 14.06В.
С полной нагрузкой (на полную громкость) получилось 14.01В.
Это не окончательные цифры, т.к. второй каскад динамиков еще не запитан, но всё равно результаты меня порадовали.
Продолжение следует… Установка кофра с динамиками еще впереди…
P.S.
Стекло новое высокое и родное (у меня глаза с ним ровно по верхней кромке были)
А вот подсветка скута (правда, фото его в еще разобранном состоянии, но потом дополню уже в собраном).
Обещанное продолжение
Пока я тут катался с 13-ми колонками, в которые, справедливости ради, на скорости выше 70-80 уже ничего не слышно, подготовили мой кофр.
Неродной багажник Givi убрал часть проблен, но породил другие. В частности, необходимо сверлить декоративную крышку на хвостике мотоцикла (да-да, в документах прописали мотоцикл ). Говорят и штатный тоже под сверло, но как есть.
А чтобы эта крышка была еще и съёмная, пришлось делать дополнительный переходник, куда ушли провода аккустики и провода для стопсигнала и габаритов (наклеил светодиодные полоски красного цвета, чтобы джипы видели тормоза, ибо штатный внизу не всегда видно за кофром).
Кроссоверы тоже в кофре — они довольно большие — места найти не удалось — пожертвовал частью багажника.
Кофр. Получился эдакий робот… то ли Валли, то ли Номер пятый
Но это техзадание мастерам было от меня. Необходимо было сохранить в неприкосновенности ВЕСЬ объем кофра, который расчитан на два шлема-интеграла. Поэтому колонки пришлось выносить вперед на всю толщину магнитов.
При этом при открытой крышка сиденья, ничего не должно цепляться друг за друга. Ну и второй человек (моя плюсодинка и дочь по совместительству ) тоже должен сидеть спокойно, а сетки колонок являются теперь и спинкой.
Задачка та еще была… при том, что самого скута у ребят не было! На примерку то я ездил к ним, то они кофр привозили по пути в мою сторону.
Но итог симпатичный Красить не стали! Решили обтянуть винилом. Но другой фактуры. Передние колонки обтянуты под фактуру сиденья впереди, а кофр обтягивали под фактуру задней части сидушки (она на Т-Мах разная)
Там уже 16-е колоночки. Теперь у меня полноценный комплект на ВОСЕМЬ динамиков! 4 мидбаса + 4 пищалки. Усилок, МР3-плеер.
Орёт громко До какой скорости будет всё это слышно пока не знаю, но на 80-90 громкость выставляю 23-24 из 31 единицы и прекрасно слышно. Но главное в пробке меня не только видно, но слышно стало И по трассе не так скучно.
Просадка напряжения на ХХ около 0.5В при включенных ВСЕХ потребителях, подсветке и громкости на полную катушку.
Ну и до кучи разнообразил всё это рекламой клуба
Наклейка стандартная (из запасников в гараже — не успел на Маджа прилепить), светоотражающая. Было заметно как машина нагоняет, скидывает, явно читает и дальше уходит… я пока на обкатке, поэтому езжу как Казель, прости господи
С музыкой всё. Остались декоративные вещи в виде флагштоков, подсветки кофра и т.п. мелочёвки.
Флагштоки так и не сделал, но наконец-то вспомнил про фото общего плана — как это выглядит со стороны в целом.