В общем, дело было почти год назад. Поэтому часть рассказа уже в прошедшем времени...
Ездить с наушниками в шлеме мне показалось опасным. Особенно в городе, когда не слышно улицу. Т.к. глушитель менять на прямоток мне тоже не хотелось, чтбы меня еще и слышали в автомашинах, то идея поставить внешнюю музыку убивала сразу ДВУХ зайцев - меня слышно, мне не так скучно на трассе
Но... на дворе сезон, август. Пока сезон, разбирать надолго пластик или даже снять кофр невозможно, ибо езжу постоянно, в том числе и на дачу 100км в один конец. Хочется кататься, да и на работу ездить не в машине. Поэтому на всё про всё были только ДВА выходных. Однако, идея была поставить не максимально красиво, а чтобы понять КАКОГО уровня техика и динамики должны быть, чтобы хоть что-то слышать. Забегая впреед скажу - слышно было до 100км/ч! В шлеме! Если нет бокового ветра, то и до 120 фон был, а что еще надо на трассе, чтобы не скучать.
Итак. Эскперемент. Техзадание примерно такое
1. Бюджет "чем меньше, тем лучше". В идеале до 5-6 тысяч рублей
2. Орать должно громко, т.е. колонки минимум 13см, лучше 16см и с чуствительностью не меньше 90дБ.
3. Сделать надо за субботу и воскресенье юез учета времени на покупки компонентов.
4. Не резать и не портить пластик скутера, т.к. была мысль его зимой сменить или полностью разобрать для нормальной переустановки, да и резка за выходные выглядит абсурдом.
По-быстрому, т.е. за выходные, ничего путного сделать нельзя - это уже факт, на себе опробованный
И попутно я не заморачивался на КАЧ-ВЕННЫЙ звук, которого даже в машине получить почти нереально. Исхожу из того, что музыку хорошо и сочно я могу послушать дома на усилке ямаха, проигрывателе, отличных колонок даллас и весьма недурном сабе.
А в машине оно должно играть и не более - не раздражая, конечно.
Усь+плеер или магнитола - решалось долго и мучительно.
В итоге был закуплен комплект из:
1. магнитола Sony CDX-GT427UE c USB-портом под флешку и портом управления проводным джойстиком Safety Commander. Цена около 3700р
2. Пульт SONY RM-X4S. 700р
http://b1.imgsrc.ru/s/shummaverick/8/10400098lWy.jpg
Пульт разместился у приборной панели. Магнитола спрятана, благо в Симке место есть.
3. Колонки Мистери из серии яхтенных (Marine), которые якобы не боятся воды, соли, УФ-излучений. Модель Mystery MM6. 16см - почему-то захотелось сразу большие Около 1000р. (ММ5 - как раз 13-е, которые можно поставить вперед).
4. Разместить колонки хотелось впереди, но размер был явно великоват После определенных мучений и ваяния больших корпусов, стало ясно, что до зимы путное сделать невозможно!
В итоге был куплен четвертый компонент - корпуса для колонок!
От трактора МТЗ шикарно подошли корпуса фар. Каталожный номер
313.3711 (если не ошибаюсь) - куплено в Планета Железяка на МКАД за 316р за штуку.
Нашел только там. Обычные фары искатели от УАЗа могу поместить в себя только 13см колонки. 16см туда просто не влезут.
Идея с корпусами фар не нова - достаточно много мототехники ездит именно с такими вариантами. Вопрос только в размерностях.
ДСП у меня было дома. Дальше циркуль, лобзик, куски проводов, ключи, отвертки и вперед.
Смотрим на разблюдовку фары. Впереди есть кольцо, которое держит в тонусе всю конструкцию (номер 3 на схеме). Её ширина 20мм. ДСП 18мм. оставшиеся 4мм ушли на герметик. Именно в это кольцо я вставил свои переходные дсп-кольца, чтобы выйти с 19см диаметра на 14см - посадочное для моих колонок.
Уже покрашенная крышка и размеры для будущих корпусов и колец-переходников
Вырезал кольца. Вот так в них сели колонки. Внешний диаметр войдет в корпус кольца (3 на схеме) - к сожалению, фото как оно разместилось сделать забыл (под ними корпуса из 200мм трубы - в "серию" не подошли - уж больно страшненько вышло )
Красить ничего больше не пришлось - корпус итак черный. А остальные задумки уже зимой делать, когда будет достаточно время и пластик снят.
Далее всё было водружено на корф, который изначально чуть плоский сверху. Очень не хотелось делать такие вот уши... хотел повесить вниз, под кофр по бокам. Но... нашлось два "но", которые похоронили эту идею в зародыше.
С одним "но" еще можно было бы мириться - это увеличение бокового габарита скута сзади, а вот со вторым я мириться не захотел ни за какие коврижки.
Посмотрите на фото сзади - там поворотники видны не только сзади, но и машинам сбоку. При размещении колонок снизу... четырехлапые не видели бы куда я моргаю. А это уже риск на дороге быть сбитым.
Потому водрузил наверх
Хотел зимой запенить пустоты. Сделать подобие полусферы и обтянуть кожзамом, чтобы была цельная, а не ушастая конструкция сверху
Конструкция себя оправдала на все сто. С учетом убогих усилков магнитолы, ветра, шлема и тп., считаю, что результат с прослушиванием музыки аж до 100-120км/ч, более чем за такие-то деньги и время сборки
P.S. Однако, осенью скутер был продан для замены на инжекторный. Подвернулась Ямаха Т-Мах 500, на которую музыка тоже ставиться, но уже на принципиальном другим уровне. Как по эстетике и кач-ву, так и по деньгам, разумеется. Но об этом в отдельно ветке
Тема: Установка музыки на скутер Yamaha T-Max 500