Что бы там не говорили, а парктроник - вещь весьма полезная. Она не заменит глаз, но поможет во многих ситуациях. Для примера, неожиданно распахнутая дверь другой машины, или такой же неожиданный подкат другого авто в то время, когда смотрим в другое зеркало.
Будь за рулем хоть трижды профи - лишний глаз не помешает. Цена вопроса на момент 2006 года на парктроник "Третий глаз" порядка 2500р за полнофункциональный набор. Шкала с пищалкой и диодами, четыре датчика, инструкция и весь крепеж вплоть до маркеров на бампер.
Модель ТЕ 6245 серебро (бралось под покраску балончиком).
Извращения с расстоянием и большие красивые дисплеи останутся за рамками статейки - не понимаю я всю эту светомузыку в машине
Еще одно отступление - фото взяты в разное врем с разных машин. Кроме итоговых под Мадж, где оказались свои недоразумения.
Ну и фото относительно маленькие, но постарался как обычно, взять на фото соседние предметы с объектом съемки, чтобы ыбло понятно откуда и как смотрел. Исходники постараюсь найти и выложить более крупные виды, но не обещаю давно было - мог и стереть. Эти-то кое-как из архива выудил.
Формат статьи: текст - под ним фото к этому тексту
Погнали
1. Так выглядит комплект.
В коробочке, блок - серенький девайс, четыредатчика на проводах (в пакетиках).
Провода имеют разъем, что существенно облегчает установку. В случае ошибки, не придется вытягивать все сразу.
Шкала - рядом с блоком - хороша тем, что имеет хорошую пишалку и яркую шкалу, при этом занимает по высоте около 15мм!!! Шикарно висит над задним стеклом, откуда её прекрасно видно как при парковке с кручением головы назад, так и в зеркало заднего вида при парковке по зеркалам. На переднюю панель я эти вещи не вешаю.
2. Для начала надо разметить бампер по интсрукции.
Она предполагает для 4-х датчиков одинаковое расстояние между ними.
Я сделал между датчиками по 32см, далее примерно прикинул сколько должно быть от углов и уже более точно разметил бампер.
3. За точку отсчета брал углы - на картинке видно.
Больше 130см между крайними датчиками категорически нельзя!!! Не хватит проводов для проводки в салоне!
Точнее хватит, но будет уродливо и заметно. Хотя... я уже думаю, что если изловчиться, то можно попытаться, пройдя иным способом под днищем и в багажнике.
4. Далее сложней. Наученный предыдущими установками, я сразу полез смотреть что под бампером. Дело в том, что там есть куча силовой структуры. Одна из них переходит в лонжероны, другие имеют в сечении формы буквы П или квадрата.
Если "повезет" попасть сверлом снаружи в такую структуру, то будет крайне затруднительно вытащить провода, если вообще будет возможным - они просто изворачиваются и уходят внутрь швелера...
Я намерил от земли до промежутка в силовых структурах около 48-50см.
Там промежуток где-то 7-8см. Вот в него и надо попасть при сверлении снаружи.
На фото видно силовика сверху - попадите в него и провода не достаните вообще!!!
5. Размечаем бампер маркерами из комплекта. И сверлим.
Сверло идет туго в середине - там очень много пенопропилена или вроде того для погашения ударов.
Не пенопласт, который крошится как на Рио или Шуме, а нечто иное, которое плавится и накручивается на сверло! Аккуратней!
Сверло нужно с коронкой, чтобы не рвать палстик.
6. Протяжка проводов индивидуальна, но я предпочитаю снаружи ввести провода через площадку запасного колеса. Она достаточно хорошо защищена снизу от обрывания проводов и внутри не видно.
При этом ровная.
Для герметизации был куплен грибок с двойной шляпкой. На фото видно.
Так это выглядит изнутри.
7. Втыкаем в бампер датчики и фиксируем их.
Если вдруг дырка в бампере оказалась больше ожидаемого и датчик чуть подвижен, можно просто чуть добавить герметика - он его зафиксирует и не будет ложных срабатываний.
Вот так в итоге выглядят датчики уже в бампере. Я еще их подкрасил из балончика краской.
Два справа воткнуты, а два слева еще висят.
Тут здорово пригодится разъем у датчиков вместо цельного провода до блока. Далеко не все производители парктроников уделяют этому внимание. Если провод цельный, то монтаж будет чуть сложней и шансов повредить датчики больше. Тут же всё просто - монтаж весь без датчиков и только в конце их можно вешать и закрепять на уже проведенные провода.
По расстоянию между датчиками и углами. Как видно, оно получилось не совсем стандартное. Но тому есть две причины
1. пресловутая длина проводов и размещение блока в дальнейшем (чуть ниже будет про это)
2. по углам у меня уже были датчики, которые срабатывали на боковые стенки ракушки, гаража и т.п. Немного нервирует, елси вы итак хорошо видите в зеркало боковину. Решил попробовать сделать ближе к центру. Пока мне этот вариант больше нравиться с эксплуатационной точки зрения, но всё же не так симпатичен, как два ближе к краям бампера.
8. Теперь подключение электрики.
На Маджентисе фонари заднего хода на крышке. Вход в нее расположен слева. Именно поэтому блок управления я разместил тоже слева. И если бы расстояние между датчиками (см. выше) было больше, что провода от правого крайнего датчика просто не хватило бы. Сам блок управления видно чуть справа вверху (серый с белой наклейкой).
9. После этого снимаем фишку, находим нужный провод и цепляемся к нему.
Если смотреть на фишку как она на фото, то это третий слева внизу - БЕЛЫЙ ДВОЙНОЙ (два белый приходят в одну и ту же точку)!!!
10. Теперь надо проложить провода.
А тут хлопотно.
Откручиваем боковины (аккуратней, там спрятаны пиропатроны боковых подушек безопастности, у кого они есть в комплектации).
Поэтому аккуратно вынимаем заглушку с надписью SRS, выкручиваем винт и далее отдираем накладку. Не до конца, иначе замучаетесь вставлять обратно у стекла.
11. Разбираем и протягиваем провода.
На словах этот процесс пояснить сложно как мог я нарисовал стрелки откуда куда и в какой последовательности. Ведь полезут ставить сами не совсем безрукие юзеры на то и расчет, что по месту поймете о чем идет речь
Если всё же словами и как пояснялка к картинке ниже... то будет примерно так
Провод идет от дисплея по крыше и приходт к стойке, даее ВНИЗ к сидушке (1), далее под боковиной сиденья и выходит в точке (2). На фото нарисовал как мог
Под боковую панель.
Далее провод уходит под обивку в багажник и цепляется к блоку в багажнике. Вуаля!
12. Осталось самое простое - повесить табло в салоне и провести от него провод до блока.
Тут я иду по пути размещения табло у верхней кромки заднего стекла.
Причины описаны выше.
Находим середину, укладываем провод в подставку и прикручиваем ее саморезиками из того же комплекта поставки.
На прикрученную подставку одеваем и защелкиваем саму шкалу.
Снято с пассажирсого сиденья. В кружочке.
И доп.фото, где табло в зеркале заднего вида. Как видите, его видно ото всюду и оно ничем никому не мешает, не занимает место и не уродует переднюю панель. Но это... дело вкуса. Протащить вперед я его даже не пытался. Не знаю хватит ли провода. Оно мне впереди просто не нужно.
Вроде бы всё