KIAвод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью... |
Полная версия | Вход • Регистрация |
FAQ |
Автомобильный форум » Опыт эксплуатации. Вопросы и советы » Своими силами |
Модератор: Модераторы |
Пред. тема | След. тема Страница 1 из 3 [ Сообщений: 51 ] На страницу 1, 2, 3 След. |
Начать новую тему | Ответить |
Версия для печати |
Омыватель фар Киа Шума в картинках |
---|
Омыватель фар Киа Шума в картинках |
Самоделкин - Старший прапорщик |
06 апр 2007, 00:59 |
Предлагаю вариант установки омывателя фар на Киа Шума II.
Установку проводил одновременно с установкой парктроника и прикуривателя, чтобы сэкономить время на разборку и прокладку проводов. Для всей электрики докупил по 5 метров провода: черный 1,5 мм2, черный 1 мм2, красный 1,5 мм2, красный 1 мм2; две герметичные колодки под предохранители для установки в моторный отсек; резиновую муфту-трубку прямую для прокладки проводов через металлическую переборку моторного отсека; пачку черных жгутов 100 мм, пачку жгутов 200 мм, пластиковый гофрорукав 5 м диаметром 6 и 5 м диаметром 9 мм; изоленту. Омыватель "Скиф" с низкой форсункой для плоских бамперов. Докупил 5 метров армированного шланга, так будет надежнее. Подбирал бачок омывателя. Снял подкрылки с обеих сторон в надежде засунуть туда бачок большого объема. Газелевский на 4 литра был куплен и не подошел. Несмотря на хорошую прямоугольную форму, под крыло не влез. От ВАЗа (десятки) бачок хоть и с датчиком уровня, оказался всего на 2,5 литра. Трудности - как крепить его под крылом и выводить шланг для заливки воды. Поэтому тоже отправился пылиться на полку, зря отдал деньги. Пришлось довольствоваться малым и купить 2,2 литровый бачок от Волги. Он квадратный и есть крепление (отдельно был куплен кронштейн). Такой маленький бачок не было смысла пихать под крыло. Тем более, что у него нет датчика уровня. Место нашлось в моторном отсеке между правой чашкой передней опоры и впускным коллектором. Правда там стояла сирена сигнализации, но ее я перенес на 20 см к центру. На освободившееся место бачок вставал впритык. Кронштейн был подогнут, чтобы бачок становился на расстояние 5 см от стенки салона, в нем просверлено 1 отверстие диаметром 5,5 мм. В месте крепления кронштейна уже есть шпилька с резьбой на М5, туда и был прикручен кронштейн. Бачок устанавливается и снимается. Далее наклеил малярный скотч на бампер, разметил отверстия по инструкции к омывателю. Просверлил отверстия. Причем большое отверстие на 16 мм сверлил перовым сверлом. В это отверстие форсунка садится с зазоров в 0,5 мм. Т.е. можно было бы сверлить отверстие вплоть до 20 мм. Было бы легче. Необходимо снять фары, они крепятся тремя болтами каждая – две сверху фары, одна внизу, к центру, возле радиатора. Необходимо отсоединить 2 разъема фары. Как всегда в разъемах фиксаторы, на которые нужно нажать. Под бампером зазор см 4, ниже стоит усилитель из пластика. Сверлим этот усилитель в это же отверстие, этим же сверлом. Зазор между бампером и усилителем этом месте закрыт пластиковой накладкой. Эта накладка нужна только для того, чтобы в 2-х местах дополнительно закрепить бампер (видимо для жесткости). Накладка мешает снизу закрутить гайкой форсунку. Я при помощи дрели и кусачек выломал центральную часть этой накладки. По варварски. А что делать? На фото показана эта накладка целая и потом сломанная. Ставим форсунку, наживляем ее гайкой, снизу в отверстие подаем шланг, надеваем на него хомут и надеваем на форсунку. Армированный шланг одевается очень туго, поэтому я нагревал его строительным феном. Нагреть нужно совсем немного, чтобы не расплавить. И закрепляем хомутом. Окончательно затягиваем гайку форсунки. Так же точно ставим вторую форсунку. Клапан-тройник ставим в центре, располагая это все в усилителе бампера. На тройник сначала надеваем шланг от левой форсунки, потом шланг, который пойдет к бачку, и потом шланг правой форсунки. Во всех случаях шланг грею строительным феном, чтобы легко было одеть. (Я здесь привожу право и лево относительно того, как я стою перед моторным отсеком) Затем прокладываю шланг к бачку омывателя. Под усилителем бампера, потом в отверстие под крыло, затем в отверстие возле шлангов гидроусилителя, и к бачку омывателя. Чтобы закрепить шланги, в пластиковом усилителе бампера сверлю несколько отверстий на 5 мм, и через них хомутами закрепляю шланги. Для блока управления нашел место справа на стенке салона в районе вакуумного усилителя тормозов. Сверлим по месту отверстия на 2,6 мм и закрепляем автомобильными саморезами с большими шляпками. Начинаем прокладку проводов. По схеме находим земельный провод. Короткий с клеммой крепим под саморез. Берем 2 провода черный и красный для моторчика омывателя. Длины не хватает. Так что кусаю их в разных местах и наращиваю таким же проводом под нужную длину. Провода прокладываю в гофрорукаве 6 мм и закрепляю хомутами к существующей проводке. Подсоединяю к моторчику омывателя. Белый провод тяну к фаре, красный к аккумулятору, синий в салон. Все провода прокладываю в гофрорукаве 9 мм. Чтобы удобнее вести монтаж, и к тому же я параллельно ставил партроник, я снял воздушный фильтр и аккумулятор. Места стало больше. Красный провод питания довел до плюсовой клеммы аккумулятора, подсоединил колодку предохранителя, запрессовал провод в клемму под болт и закрутил гайкой на клемме аккумулятора. Белый провод довел до разъема фары с водительской стороны. В большом разъеме (их там два) нашел провод ближнего света – это красный с желтой полосой. Белый провод присоединил при помощи клипсы. Чтобы провода лучше прорезались клипсой, нагревал их строительным феном. По ходу дела обратил внимание, что провода в самой фаре сечения примерно 0,75 мм2, а подводящие провода к фаре очень маленького сечения, не более 0,5 мм2, ставить лампочки мощностью более 55 Вт просто опасно. Синий провод в гофре тяну в отверстие возле чашки опоры под крыло (с водительской стороны) Под крылом есть резинка, в которой проходит пучок проводов, но я решил, что проще сделать другое отверстие. Слева от тросика открывания капота сверлю отверстие на 13 мм, немного расширяю его напильником и ставлю резиновую гофру (точно не знаю как называется) для проводки проводов в дверь. Только я выбрал гофру не загнутую, а прямую. И в эту резинку протаскиваю синий провод. Далее обматываю изолентой соединение гофрорукава и резиновой гофры. В салоне я выбрал место установки кнопки справа от руля под кнопкой заднего дворника. Именно ровно под этой кнопкой, т.к. левее внутри стоит защелка для крепления передней панели. Перовым сверлом на 23-24 сверлим отверстие и далее вглубь еще отверстие во второй перегородке. Второй провод от кнопки я подсоединил к прикуривателю (т.е. без ключа зажигания работать не будет). Докупил колодку на 3 контакта, вставил клеммы, вставил эту фишку в кнопку и поставил ее на место. Провода жгутиками прикрепил к проводке под рулем. Стал пробовать – не работает. Наверное воздух в шлангах мешал. Пришлось отсоединить шланг от тройника, сначала прокачать этот участок. После соединил как было, попробовал – все работает. Заметил, что подтекает место установки моторчика в бачок. Пришлось резинку-уплотнитель и сам насос поставить на герметик. Больше проблем нет. В салоне под торпедо все провода обмотал шумоизоляцией, чтобы не скрипело. Битопластом. Это такой самоклеящийся поролон. Добавлено спустя 56 секунд: Спасибо за терпение. Все получилось |
Последнее сообщение |
кузька - Добрый, но колючий |
06 апр 2007, 01:06 |
ну что сказать, молодец
как прыскает то на фары?там одна форсунка или две?(всмысле поливает и дальний и ближний или только один какой то? Самоделкин писал(а) Установку проводил одновременно с установкой парктроника
ну а по этому где отчет? |
Factori - Подполковник |
06 апр 2007, 08:45 |
Молодец
|
Shuma_her - Майор |
06 апр 2007, 09:08 |
Самоделкин а зачем еще один омыватель? Я чет не вкуриваю
|
Andrej - Майор |
06 апр 2007, 14:36 |
Самоделкин
Молодца Культурненько получилось |
Самоделкин - Старший прапорщик |
06 апр 2007, 14:56 |
кузька писал(а) ну что сказать, молодец :pst: как прыскает то на фары?там одна форсунка или две?(всмысле поливает и дальний и ближний или только один какой то? Самоделкин писал(а) Установку проводил одновременно с установкой парктроника ну а по этому где отчет? :) Отчет по переднему парктронику будет сегодня-завтра. На омывателе в форсунке две "дырки", брызгает на ближний и на дальний. В грязь еще не ездил, пыль смывает хорошо. Ожидал, что напор будет больше. Но сравнивал с Тойотой Авенсис, там брызгает так же (только форсунки выдвигаются). Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд: Shuma_her писал(а) Самоделкин а зачем еще один омыватель? Я чет не вкуриваю :think:
Не понял, какой ЕЩЕ ОДИН омыватель? Если я ничего не путаю, на Шуме никогда не было штатного омывателя фар. Я поставил, теперь один одинешенек. |
Driaps - Младший сержант |
11 апр 2007, 14:59 |
Самоделкину привет! Приятно встретить земляка, да ещё и Кулибина ко всему! Молодец!
|
Самоделкин - Старший прапорщик |
11 апр 2007, 22:24 |
Driaps писал(а) Самоделкину привет! Приятно встретить земляка, да ещё и Кулибина ко всему! Молодец! :pst: Привет. Ты тоже из Калуги? Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды: Driaps писал(а) Самоделкину привет! Приятно встретить земляка, да ещё и Кулибина ко всему! Молодец! :pst:
У тебя тоже Шума II? Мы с тобой в ГАИ не встречались 10 апреля? |
ШуБр - Darth Vader (нечлен) |
11 апр 2007, 22:38 |
Супер! Смотрю, некоторые мои затеи прижились
С твоего позволения (точнее без него... просто уведомляю ) я подчистил топик от лишнего первого пустого и тему всю приляпал как весьма полезную. Ну и до кучи перенес в Кузов внутри и снаружи, ибо там не тока электропроводка, а больше арматура, вода и бамперы Да и другие уже были там - пусть будет в одном месте! |
karimuch - Подполковник |
11 апр 2007, 22:42 |
Самоделкин
|
Гарыныч - Младший сержант |
12 апр 2007, 08:46 |
респект
ты мне подал хорошую идею насчет бачка. у меня он в крыле и соединяется с внешним миром 2-мя шлангами (один для заливки, другой для выхода воздуха). из минусов - не видно уровень жидкости. сделаю как у тебя |
Driaps - Младший сержант |
13 апр 2007, 08:47 |
Самоделкин писал(а) У тебя тоже Шума II? Мы с тобой в ГАИ не встречались 10 апреля?
Да, а я думал что здесь мы не найдёмся. Кстати, поменял свечи, вроде пока не горит злостный чек, через 2-3 дня если не загориться будет |
SergeyA - Майор |
15 апр 2007, 04:12 |
Самоделкин Народ, а ни кто не заморачивался по этому же вопросу на РИО?
|
Meleagr - Старший лейтенант |
15 апр 2007, 08:10 |
Молодец!
|
Spectractor - Младший сержант |
28 апр 2007, 12:43 |
Супер, очень понравилось.
У меня только вопрос, а почему нельзя приколхозить насос к штатному бачку омывателя? Правда на экзисте отсутствует возможность посмотреть противоположную сторону бачка, непонятно даже как крепиться штатный насос. Вы рассматривали такой вариант подключения? |
SergeyA - Майор |
28 апр 2007, 12:52 |
Spectractor писал(а) а почему нельзя приколхозить насос к штатному бачку омывателя? Я думаю потому что он по объёму маловат будет на всё. |
Spectractor - Младший сержант |
28 апр 2007, 15:30 |
Не знаю какой у бачка объем, но, по-моему, 3-литровая бутылка омывательной житкости (незамерзайка) вошла почти полностью. Кстати, не так часто мне приходиться заливать жидкость, хотя в ее использовании себе не отказываю. Думаю, что омывать фары приходиться реже чем лобовое стекло. Но если использовать только штатный бачок думаю меньше работы, связанной с подгонкой отдельного, самостоятельного бачка.
|
SergeyA - Майор |
28 апр 2007, 18:15 |
Spectractor писал(а) омывать фары приходиться реже чем лобовое стекло
Но напор там больше(должен быть), как следствие и расход. |
Spectractor - Младший сержант |
02 май 2007, 08:25 |
Извените!!! Не учел самого главного - у автора Шума 2 - пятидверная со стеклоочистителем и омывателем заднего ветрового стекала - т.е. к штатному бачку уже подключены 2 насоса.
Отсюда следует, что если идет речь про спектру Ижевской сборки, то, по всей видимости, есть возможность заменить штатный бачок на бачок с подключением двух насосов (0 K2B1 67 481). В штатное место для второго насоса, возможно, можно подключить насос из Скифовского набора (для седанов с 4-мя дверями). Необходимость подсоединения дополнительного бачка у автора связана с тем, что на штатном уже "висят" два насоса. Спектраводы, кто-нибудь рассматривал возможность установки омывателя фар с заменой бачка, кто-нибудь уже реализовывал это? Поделитесь опытом |
Самоделкин - Старший прапорщик |
11 май 2007, 14:58 |
Вскрывал пространство под крыломи видел штатный бачок. У шумы там действительно 2 насосика. Теоретически в Спектру можно воткнуть второй (наверняка бачок один и тот же), то насос от Скифа туда не влезет. Штатный насос малюсенький, миниатюрный) и выемка для него соответственно такая же. Так что не пытайтесь.
|
Вернуться к началу |
Начать новую тему | Ответить |
На страницу 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3 [ Сообщений: 51 ] Пред. тема | След. тема |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Автомобильный форум » Опыт эксплуатации. Вопросы и советы » Своими силами |
Полная версия |
STG-Mobile Style © 2008 STG Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group phpBB-Mobile © 2008 STG Русская поддержка phpBB Time : 0.427s | 50 Queries | GZIP : On |