Предлагаю вариант установки омывателя фар на Киа Шума II.
Установку проводил одновременно с установкой парктроника и прикуривателя, чтобы сэкономить время на разборку и прокладку проводов.
Для всей электрики докупил по 5 метров провода: черный 1,5 мм2, черный 1 мм2, красный 1,5 мм2, красный 1 мм2; две герметичные колодки под предохранители для установки в моторный отсек; резиновую муфту-трубку прямую для прокладки проводов через металлическую переборку моторного отсека; пачку черных жгутов 100 мм, пачку жгутов 200 мм, пластиковый гофрорукав 5 м диаметром 6 и 5 м диаметром 9 мм; изоленту.
Омыватель "Скиф" с низкой форсункой для плоских бамперов.
Докупил 5 метров армированного шланга, так будет надежнее. Подбирал бачок омывателя. Снял подкрылки с обеих сторон в надежде засунуть туда бачок большого объема. Газелевский на 4 литра был куплен и не подошел. Несмотря на хорошую прямоугольную форму, под крыло не влез. От ВАЗа (десятки) бачок хоть и с датчиком уровня, оказался всего на 2,5 литра. Трудности - как крепить его под крылом и выводить шланг для заливки воды. Поэтому тоже отправился пылиться на полку, зря отдал деньги.
Пришлось довольствоваться малым и купить 2,2 литровый бачок от Волги. Он квадратный и есть крепление (отдельно был куплен кронштейн).
Такой маленький бачок не было смысла пихать под крыло. Тем более, что у него нет датчика уровня. Место нашлось в моторном отсеке между правой чашкой передней опоры и впускным коллектором. Правда там стояла сирена сигнализации, но ее я перенес на 20 см к центру. На освободившееся место бачок вставал впритык. Кронштейн был подогнут, чтобы бачок становился на расстояние 5 см от стенки салона, в нем просверлено 1 отверстие диаметром 5,5 мм. В месте крепления кронштейна уже есть шпилька с резьбой на М5, туда и был прикручен кронштейн.
Бачок устанавливается и снимается.
Далее наклеил малярный скотч на бампер, разметил отверстия по инструкции к омывателю. Просверлил отверстия. Причем большое отверстие на 16 мм сверлил перовым сверлом. В это отверстие форсунка садится с зазоров в 0,5 мм. Т.е. можно было бы сверлить отверстие вплоть до 20 мм. Было бы легче.
Необходимо снять фары, они крепятся тремя болтами каждая – две сверху фары, одна внизу, к центру, возле радиатора. Необходимо отсоединить 2 разъема фары. Как всегда в разъемах фиксаторы, на которые нужно нажать.
Под бампером зазор см 4, ниже стоит усилитель из пластика. Сверлим этот усилитель в это же отверстие, этим же сверлом. Зазор между бампером и усилителем этом месте закрыт пластиковой накладкой. Эта накладка нужна только для того, чтобы в 2-х местах дополнительно закрепить бампер (видимо для жесткости). Накладка мешает снизу закрутить гайкой форсунку. Я при помощи дрели и кусачек выломал центральную часть этой накладки. По варварски. А что делать? На фото показана эта накладка целая и потом сломанная.
Ставим форсунку, наживляем ее гайкой, снизу в отверстие подаем шланг, надеваем на него хомут и надеваем на форсунку. Армированный шланг одевается очень туго, поэтому я нагревал его строительным феном. Нагреть нужно совсем немного, чтобы не расплавить. И закрепляем хомутом. Окончательно затягиваем гайку форсунки.
Так же точно ставим вторую форсунку.
Клапан-тройник ставим в центре, располагая это все в усилителе бампера. На тройник сначала надеваем шланг от левой форсунки, потом шланг, который пойдет к бачку, и потом шланг правой форсунки. Во всех случаях шланг грею строительным феном, чтобы легко было одеть.
(Я здесь привожу право и лево относительно того, как я стою перед моторным отсеком)
Затем прокладываю шланг к бачку омывателя. Под усилителем бампера, потом в отверстие под крыло, затем в отверстие возле шлангов гидроусилителя, и к бачку омывателя.
Чтобы закрепить шланги, в пластиковом усилителе бампера сверлю несколько отверстий на 5 мм, и через них хомутами закрепляю шланги.
Для блока управления нашел место справа на стенке салона в районе вакуумного усилителя тормозов. Сверлим по месту отверстия на 2,6 мм и закрепляем автомобильными саморезами с большими шляпками.
Начинаем прокладку проводов. По схеме находим земельный провод. Короткий с клеммой крепим под саморез. Берем 2 провода черный и красный для моторчика омывателя. Длины не хватает. Так что кусаю их в разных местах и наращиваю таким же проводом под нужную длину. Провода прокладываю в гофрорукаве 6 мм и закрепляю хомутами к существующей проводке. Подсоединяю к моторчику омывателя.
Белый провод тяну к фаре, красный к аккумулятору, синий в салон. Все провода прокладываю в гофрорукаве 9 мм.
Чтобы удобнее вести монтаж, и к тому же я параллельно ставил партроник, я снял воздушный фильтр и аккумулятор. Места стало больше. Красный провод питания довел до плюсовой клеммы аккумулятора, подсоединил колодку предохранителя, запрессовал провод в клемму под болт и закрутил гайкой на клемме аккумулятора.
Белый провод довел до разъема фары с водительской стороны. В большом разъеме (их там два) нашел провод ближнего света – это красный с желтой полосой. Белый провод присоединил при помощи клипсы. Чтобы провода лучше прорезались клипсой, нагревал их строительным феном.
По ходу дела обратил внимание, что провода в самой фаре сечения примерно 0,75 мм2, а подводящие провода к фаре очень маленького сечения, не более 0,5 мм2, ставить лампочки мощностью более 55 Вт просто опасно.
Синий провод в гофре тяну в отверстие возле чашки опоры под крыло (с водительской стороны) Под крылом есть резинка, в которой проходит пучок проводов, но я решил, что проще сделать другое отверстие. Слева от тросика открывания капота сверлю отверстие на 13 мм, немного расширяю его напильником и ставлю резиновую гофру (точно не знаю как называется) для проводки проводов в дверь. Только я выбрал гофру не загнутую, а прямую. И в эту резинку протаскиваю синий провод.
Далее обматываю изолентой соединение гофрорукава и резиновой гофры.
В салоне я выбрал место установки кнопки справа от руля под кнопкой заднего дворника. Именно ровно под этой кнопкой, т.к. левее внутри стоит защелка для крепления передней панели. Перовым сверлом на 23-24 сверлим отверстие и далее вглубь еще отверстие во второй перегородке. Второй провод от кнопки я подсоединил к прикуривателю (т.е. без ключа зажигания работать не будет). Докупил колодку на 3 контакта, вставил клеммы, вставил эту фишку в кнопку и поставил ее на место. Провода жгутиками прикрепил к проводке под рулем.
Стал пробовать – не работает. Наверное воздух в шлангах мешал. Пришлось отсоединить шланг от тройника, сначала прокачать этот участок. После соединил как было, попробовал – все работает. Заметил, что подтекает место установки моторчика в бачок. Пришлось резинку-уплотнитель и сам насос поставить на герметик. Больше проблем нет.
В салоне под торпедо все провода обмотал шумоизоляцией, чтобы не скрипело. Битопластом. Это такой самоклеящийся поролон.
Добавлено спустя 56 секунд:
Спасибо за терпение. Все получилось