Текущее время: 29 мар 2024, 01:23

Омыватель фар Киа Шума в картинках

Публикации доработок, тюнинга наших автомобилей СВОИМИ руками или силами сервисов, но с детальным описанием. Описания вроде "вот поставили в сервисе магнитолу" сюда выкладывать не надо - есть другие разделы.

Модератор: Модераторы

Омыватель фар Киа Шума в картинках

Сообщение Самоделкин » 06 апр 2007, 00:59

Предлагаю вариант установки омывателя фар на Киа Шума II.


Установку проводил одновременно с установкой парктроника и прикуривателя, чтобы сэкономить время на разборку и прокладку проводов.

Для всей электрики докупил по 5 метров провода: черный 1,5 мм2, черный 1 мм2, красный 1,5 мм2, красный 1 мм2; две герметичные колодки под предохранители для установки в моторный отсек; резиновую муфту-трубку прямую для прокладки проводов через металлическую переборку моторного отсека; пачку черных жгутов 100 мм, пачку жгутов 200 мм, пластиковый гофрорукав 5 м диаметром 6 и 5 м диаметром 9 мм; изоленту.

Омыватель "Скиф" с низкой форсункой для плоских бамперов.
Докупил 5 метров армированного шланга, так будет надежнее. Подбирал бачок омывателя. Снял подкрылки с обеих сторон в надежде засунуть туда бачок большого объема. Газелевский на 4 литра был куплен и не подошел. Несмотря на хорошую прямоугольную форму, под крыло не влез. От ВАЗа (десятки) бачок хоть и с датчиком уровня, оказался всего на 2,5 литра. Трудности - как крепить его под крылом и выводить шланг для заливки воды. Поэтому тоже отправился пылиться на полку, зря отдал деньги.
Пришлось довольствоваться малым и купить 2,2 литровый бачок от Волги. Он квадратный и есть крепление (отдельно был куплен кронштейн).
Такой маленький бачок не было смысла пихать под крыло. Тем более, что у него нет датчика уровня. Место нашлось в моторном отсеке между правой чашкой передней опоры и впускным коллектором. Правда там стояла сирена сигнализации, но ее я перенес на 20 см к центру. На освободившееся место бачок вставал впритык. Кронштейн был подогнут, чтобы бачок становился на расстояние 5 см от стенки салона, в нем просверлено 1 отверстие диаметром 5,5 мм. В месте крепления кронштейна уже есть шпилька с резьбой на М5, туда и был прикручен кронштейн.
Изображение
Бачок устанавливается и снимается.
Изображение
Далее наклеил малярный скотч на бампер, разметил отверстия по инструкции к омывателю. Просверлил отверстия. Причем большое отверстие на 16 мм сверлил перовым сверлом. В это отверстие форсунка садится с зазоров в 0,5 мм. Т.е. можно было бы сверлить отверстие вплоть до 20 мм. Было бы легче.
Изображение
Необходимо снять фары, они крепятся тремя болтами каждая – две сверху фары, одна внизу, к центру, возле радиатора. Необходимо отсоединить 2 разъема фары. Как всегда в разъемах фиксаторы, на которые нужно нажать.
Под бампером зазор см 4, ниже стоит усилитель из пластика. Сверлим этот усилитель в это же отверстие, этим же сверлом. Зазор между бампером и усилителем этом месте закрыт пластиковой накладкой. Эта накладка нужна только для того, чтобы в 2-х местах дополнительно закрепить бампер (видимо для жесткости). Накладка мешает снизу закрутить гайкой форсунку. Я при помощи дрели и кусачек выломал центральную часть этой накладки. По варварски. А что делать? На фото показана эта накладка целая и потом сломанная.
Изображение
Изображение
Ставим форсунку, наживляем ее гайкой, снизу в отверстие подаем шланг, надеваем на него хомут и надеваем на форсунку. Армированный шланг одевается очень туго, поэтому я нагревал его строительным феном. Нагреть нужно совсем немного, чтобы не расплавить. И закрепляем хомутом. Окончательно затягиваем гайку форсунки.
Так же точно ставим вторую форсунку.
Клапан-тройник ставим в центре, располагая это все в усилителе бампера. На тройник сначала надеваем шланг от левой форсунки, потом шланг, который пойдет к бачку, и потом шланг правой форсунки. Во всех случаях шланг грею строительным феном, чтобы легко было одеть.
(Я здесь привожу право и лево относительно того, как я стою перед моторным отсеком)
Затем прокладываю шланг к бачку омывателя. Под усилителем бампера, потом в отверстие под крыло, затем в отверстие возле шлангов гидроусилителя, и к бачку омывателя.
Чтобы закрепить шланги, в пластиковом усилителе бампера сверлю несколько отверстий на 5 мм, и через них хомутами закрепляю шланги.
Изображение
Изображение
Для блока управления нашел место справа на стенке салона в районе вакуумного усилителя тормозов. Сверлим по месту отверстия на 2,6 мм и закрепляем автомобильными саморезами с большими шляпками.
Изображение
Начинаем прокладку проводов. По схеме находим земельный провод. Короткий с клеммой крепим под саморез. Берем 2 провода черный и красный для моторчика омывателя. Длины не хватает. Так что кусаю их в разных местах и наращиваю таким же проводом под нужную длину. Провода прокладываю в гофрорукаве 6 мм и закрепляю хомутами к существующей проводке. Подсоединяю к моторчику омывателя.
Изображение
Белый провод тяну к фаре, красный к аккумулятору, синий в салон. Все провода прокладываю в гофрорукаве 9 мм.
Чтобы удобнее вести монтаж, и к тому же я параллельно ставил партроник, я снял воздушный фильтр и аккумулятор. Места стало больше. Красный провод питания довел до плюсовой клеммы аккумулятора, подсоединил колодку предохранителя, запрессовал провод в клемму под болт и закрутил гайкой на клемме аккумулятора.
Изображение
Изображение
Белый провод довел до разъема фары с водительской стороны. В большом разъеме (их там два) нашел провод ближнего света – это красный с желтой полосой. Белый провод присоединил при помощи клипсы. Чтобы провода лучше прорезались клипсой, нагревал их строительным феном.
Изображение
По ходу дела обратил внимание, что провода в самой фаре сечения примерно 0,75 мм2, а подводящие провода к фаре очень маленького сечения, не более 0,5 мм2, ставить лампочки мощностью более 55 Вт просто опасно.
Синий провод в гофре тяну в отверстие возле чашки опоры под крыло (с водительской стороны) Под крылом есть резинка, в которой проходит пучок проводов, но я решил, что проще сделать другое отверстие. Слева от тросика открывания капота сверлю отверстие на 13 мм, немного расширяю его напильником и ставлю резиновую гофру (точно не знаю как называется) для проводки проводов в дверь. Только я выбрал гофру не загнутую, а прямую. И в эту резинку протаскиваю синий провод.
Изображение
Далее обматываю изолентой соединение гофрорукава и резиновой гофры.
В салоне я выбрал место установки кнопки справа от руля под кнопкой заднего дворника. Именно ровно под этой кнопкой, т.к. левее внутри стоит защелка для крепления передней панели. Перовым сверлом на 23-24 сверлим отверстие и далее вглубь еще отверстие во второй перегородке. Второй провод от кнопки я подсоединил к прикуривателю (т.е. без ключа зажигания работать не будет). Докупил колодку на 3 контакта, вставил клеммы, вставил эту фишку в кнопку и поставил ее на место. Провода жгутиками прикрепил к проводке под рулем.
Изображение
Стал пробовать – не работает. Наверное воздух в шлангах мешал. Пришлось отсоединить шланг от тройника, сначала прокачать этот участок. После соединил как было, попробовал – все работает. Заметил, что подтекает место установки моторчика в бачок. Пришлось резинку-уплотнитель и сам насос поставить на герметик. Больше проблем нет.
В салоне под торпедо все провода обмотал шумоизоляцией, чтобы не скрипело. Битопластом. Это такой самоклеящийся поролон.
Изображение

Добавлено спустя 56 секунд:

Спасибо за терпение. Все получилось
Самоделкин
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 57
Стаж: 17 лет 2 месяца
Сообщения: 347
Откуда: Калуга
Имя: Роман
Автомобиль: Kia Sportage SL Prestige
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение кузька » 06 апр 2007, 01:06

ну что сказать, молодец :pst:
как прыскает то на фары?там одна форсунка или две?(всмысле поливает и дальний и ближний или только один какой то?


Самоделкин писал(а):Установку проводил одновременно с установкой парктроника

ну а по этому где отчет? :)
Уважайте стариков.
-
когда не знаешь что делать, делай что должен!
кузька
Аватара пользователя
Добрый, но колючий
Добрый, но колючий
 
Возраст: 38
Стаж: 17 лет 10 месяцев 13 дней
Сообщения: 23739
Откуда: Гиперборея
Статьи: 6
Имя: Слава
Автомобиль: JD
Год выпуска: 2015
Поблагодарили: 2428 раз.
Награды: 8
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (2) За мужские качества (1) Открыватель новых земель (2) 7 лет Киа-клубу (1)

Сообщение Factori » 06 апр 2007, 08:45

:pst: Молодец :pst:
Только дураки повторяют свои ошибки, умные - совершают новые :umn:
Factori
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 43
Стаж: 18 лет 10 дней
Сообщения: 4125
Откуда: Москва, Ясенево
Имя: Михаил
Автомобиль: лехус es250, субару форестер 4
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 13 раз.
Награды: 8
Хранитель знамени (1) Золотая звезда I степени (1) За находчивость (1) За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Открыватель новых земель (3)

Сообщение Shuma_her » 06 апр 2007, 09:08

Самоделкин а зачем еще один омыватель? Я чет не вкуриваю :think:
Shuma_her
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 50
Стаж: 17 лет 7 месяцев 14 дней
Сообщения: 1056
Откуда: М.О. - Москва
Автомобиль: КIA SELTOS, FORD EXPLORER
Награды: 1
Футбольный боец клуба (1)

Сообщение Andrej » 06 апр 2007, 14:36

Самоделкин
Молодца :pst: Культурненько получилось
С уважением, Андрей
Andrej
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 61
Стаж: 17 лет 6 месяцев 25 дней
Сообщения: 1112
Откуда: Москва. Марьинский Парк
Имя: Андрей
Автомобиль: КИА РИО 1.6, Peugeot 308 турбо,

Сообщение Самоделкин » 06 апр 2007, 14:56

кузька писал(а):ну что сказать, молодец :pst:
как прыскает то на фары?там одна форсунка или две?(всмысле поливает и дальний и ближний или только один какой то?


Самоделкин писал(а):Установку проводил одновременно с установкой парктроника

ну а по этому где отчет? :)


Отчет по переднему парктронику будет сегодня-завтра.
На омывателе в форсунке две "дырки", брызгает на ближний и на дальний. В грязь еще не ездил, пыль смывает хорошо. Ожидал, что напор будет больше. Но сравнивал с Тойотой Авенсис, там брызгает так же (только форсунки выдвигаются).

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

Shuma_her писал(а):Самоделкин а зачем еще один омыватель? Я чет не вкуриваю :think:


Не понял, какой ЕЩЕ ОДИН омыватель? Если я ничего не путаю, на Шуме никогда не было штатного омывателя фар. Я поставил, теперь один одинешенек.
Самоделкин
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 57
Стаж: 17 лет 2 месяца
Сообщения: 347
Откуда: Калуга
Имя: Роман
Автомобиль: Kia Sportage SL Prestige
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение Driaps » 11 апр 2007, 14:59

Самоделкину привет! Приятно встретить земляка, да ещё и Кулибина ко всему! Молодец! :pst:
Driaps
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 41
Стаж: 16 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 32
Откуда: г.Калуга

Сообщение Самоделкин » 11 апр 2007, 22:24

Driaps писал(а):Самоделкину привет! Приятно встретить земляка, да ещё и Кулибина ко всему! Молодец! :pst:

Привет. Ты тоже из Калуги?

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Driaps писал(а):Самоделкину привет! Приятно встретить земляка, да ещё и Кулибина ко всему! Молодец! :pst:

У тебя тоже Шума II? Мы с тобой в ГАИ не встречались 10 апреля?
Самоделкин
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 57
Стаж: 17 лет 2 месяца
Сообщения: 347
Откуда: Калуга
Имя: Роман
Автомобиль: Kia Sportage SL Prestige
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

Сообщение ШуБр » 11 апр 2007, 22:38

Супер! Смотрю, некоторые мои затеи прижились :)

С твоего позволения (точнее без него... просто уведомляю :oops: ) я подчистил топик от лишнего первого пустого и тему всю приляпал как весьма полезную.
:pst:

Ну и до кучи перенес в Кузов внутри и снаружи, ибо там не тока электропроводка, а больше арматура, вода и бамперы ;)
Да и другие уже были там - пусть будет в одном месте!
ШуБр
Аватара пользователя
Darth Vader (нечлен)
Darth Vader (нечлен)
 
Возраст: 50
Стаж: 19 лет 2 месяца 16 дней
Сообщения: 17789
Откуда: Российская Империя
Статьи: 3
Автомобиль: Вольво и Вольво
Поблагодарили: 893 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (2) Открыватель новых земель (2) Замершее мгновение (1)

Сообщение karimuch » 11 апр 2007, 22:42

Самоделкин
:roul: :pst:
karimuch
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 49
Стаж: 17 лет 8 месяцев 11 дней
Сообщения: 2628
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Эд
Автомобиль: LR
Поблагодарили: 26 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Гарыныч » 12 апр 2007, 08:46

респект :pst:

ты мне подал хорошую идею насчет бачка.
у меня он в крыле и соединяется с внешним миром 2-мя шлангами (один для заливки, другой для выхода воздуха).

из минусов - не видно уровень жидкости.

сделаю как у тебя
Гарыныч
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 44
Стаж: 18 лет 1 месяц 28 дней
Сообщения: 36
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Сообщение Driaps » 13 апр 2007, 08:47

Самоделкин писал(а):У тебя тоже Шума II? Мы с тобой в ГАИ не встречались 10 апреля?


Да, а я думал что здесь мы не найдёмся.
Кстати, поменял свечи, вроде пока не горит злостный чек, через 2-3 дня если не загориться будет :pst:
Driaps
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 41
Стаж: 16 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 32
Откуда: г.Калуга

Сообщение SergeyA » 15 апр 2007, 04:12

Самоделкин :pst: :roul: Народ, а ни кто не заморачивался по этому же вопросу на РИО? :oops: :think:
Изображение
...А хорошо жить - ещё лучше!
SergeyA
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 55
Стаж: 17 лет 14 дней
Сообщения: 1149
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: CEED-2.0AT,ЕХ SW, Peugeot 107 1(97л.с)А/Т
Год выпуска: 2008,2013
Поблагодарили: 37 раз.

Сообщение Meleagr » 15 апр 2007, 08:10

:roul: Молодец! :roul:
Изображение
Meleagr
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 54
Стаж: 17 лет 11 месяцев 13 дней
Сообщения: 571
Откуда: г. Москва Ю.Бутово
Автомобиль: Киа-Спектра
Награды: 1
За верность клубу (1)

Сообщение Spectractor » 28 апр 2007, 12:43

Супер, очень понравилось.
У меня только вопрос, а почему нельзя приколхозить насос к штатному бачку омывателя? Правда на экзисте отсутствует возможность посмотреть противоположную сторону бачка, непонятно даже как крепиться штатный насос. Вы рассматривали такой вариант подключения?
Изображение
Spectractor
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 17 лет 6 месяцев 25 дней
Сообщения: 37
Откуда: пермь

Сообщение SergeyA » 28 апр 2007, 12:52

Spectractor писал(а):а почему нельзя приколхозить насос к штатному бачку омывателя?
Я думаю потому что он по объёму маловат будет на всё. :think:
Изображение
...А хорошо жить - ещё лучше!
SergeyA
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 55
Стаж: 17 лет 14 дней
Сообщения: 1149
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: CEED-2.0AT,ЕХ SW, Peugeot 107 1(97л.с)А/Т
Год выпуска: 2008,2013
Поблагодарили: 37 раз.

Сообщение Spectractor » 28 апр 2007, 15:30

Не знаю какой у бачка объем, но, по-моему, 3-литровая бутылка омывательной житкости (незамерзайка) вошла почти полностью. Кстати, не так часто мне приходиться заливать жидкость, хотя в ее использовании себе не отказываю. Думаю, что омывать фары приходиться реже чем лобовое стекло. Но если использовать только штатный бачок думаю меньше работы, связанной с подгонкой отдельного, самостоятельного бачка.
Spectractor
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 17 лет 6 месяцев 25 дней
Сообщения: 37
Откуда: пермь

Сообщение SergeyA » 28 апр 2007, 18:15

Spectractor писал(а): омывать фары приходиться реже чем лобовое стекло

Но напор там больше(должен быть), как следствие и расход.
Изображение
...А хорошо жить - ещё лучше!
SergeyA
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 55
Стаж: 17 лет 14 дней
Сообщения: 1149
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Автомобиль: CEED-2.0AT,ЕХ SW, Peugeot 107 1(97л.с)А/Т
Год выпуска: 2008,2013
Поблагодарили: 37 раз.

Сообщение Spectractor » 02 май 2007, 08:25

Извените!!! Не учел самого главного - у автора Шума 2 - пятидверная со стеклоочистителем и омывателем заднего ветрового стекала - т.е. к штатному бачку уже подключены 2 насоса. :oops:
Изображение
Отсюда следует, что если идет речь про спектру Ижевской сборки, то, по всей видимости, есть возможность заменить штатный бачок на бачок с подключением двух насосов (0 K2B1 67 481). В штатное место для второго насоса, возможно, можно подключить насос из Скифовского набора (для седанов с 4-мя дверями). Необходимость подсоединения дополнительного бачка у автора связана с тем, что на штатном уже "висят" два насоса. Спектраводы, кто-нибудь рассматривал возможность установки омывателя фар с заменой бачка, кто-нибудь уже реализовывал это? Поделитесь опытом
Spectractor
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Стаж: 17 лет 6 месяцев 25 дней
Сообщения: 37
Откуда: пермь

Сообщение Самоделкин » 11 май 2007, 14:58

Вскрывал пространство под крыломи видел штатный бачок. У шумы там действительно 2 насосика. Теоретически в Спектру можно воткнуть второй (наверняка бачок один и тот же), то насос от Скифа туда не влезет. Штатный насос малюсенький, миниатюрный) и выемка для него соответственно такая же. Так что не пытайтесь.
Самоделкин
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 57
Стаж: 17 лет 2 месяца
Сообщения: 347
Откуда: Калуга
Имя: Роман
Автомобиль: Kia Sportage SL Prestige
Год выпуска: 2012
Поблагодарили: 10 раз.
Награды: 1
Золотая звезда II степени (1)

След.

Вернуться в Своими силами

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5