Добрый вечер (утро?), уважаемые соконферянки и соконферяне!
Сделал сегодня в "Торгмаше" ТО-0 (по ТагАз-овской классификации ТО-1, 1500-2000 км, сделал гораздо раньше, до 1000 км, что не возбраняется). За мнениями об этом дилере Ссанг Йонг следил внимательно, диапазон мнений очень широк: от "...отстой..." до "...лучший...". Что послужило толчком к выбору сего дилера - так это то, что постоянный представитель "Торгмаша" под ником "Нико" не стесняется писать на профильном форуме
http://www.korandovod.ru и отвечать на зачастую неприятные вопросы. Теперь по делу.
Записался на ТО заранее по телефону, за 4 дня. Был записан на 12:00 сегодня, однако, поскольку опаздывать к назначенному сроку - это мовэтон (в смысле, себя не уважать), я прибыл к 10:45, заложившись на возможные пробки на пути из славных Химок на ул. 800-летия Москвы. Приятно: до 12:00 не держали, машину приняли в работу сразу.
Сделано:
- подтянуты торсионы (передняя подвеска торсионная), передок поднялся примерно на 2 см (бесплатно)
- поменяли масло на синтетику Мобил 3000 5w40, естественно, масляный фильтр тоже
- проверили уровни всех жидкостей и масел, в раздатку было долито примерно 200 г масла (бесплатно). Остальное - странно, но ОК
- проверили протяжку ходовой. Странно, но все было протянуто ОК за заводе или во время предпродажной подготовки дилером
- прошприцевали карданы
- все ступицы холодные, что свидетельствует о наличии смазки и правильной затяжке (бесплатно)
- устранили незначительную утечку тормозухи из левого заднего шланга (недотянут на заводе. Тормоза прокачали (бесплатно)
У мерседесовского двигателя своеобразная организация системы вентиляторов охлаждения радиатора двигателя и радиатора кондиционера. При нагреве охлаждающей жидкости выше максимума сначала включается большой вентилятор радиатора двигателя на 1-й скорости. При росте температуры большой вентилятор переходит на 2-ю скорость, если, не дай Бог, температура и дальше растет, включается малый вентилятор радиатора двигателя. Если включен кондиционер, включается вентилятор радиатора кондиционера и малый вентилятор радиатора двигателя. Вот такой хитрый алгоритм, и такой на всех мерсах, то бишь уровней защиты от перегрева несколько плюс термостат. Система кажется сложной, на самом же деле она технически не сложнее кувалды. Алгоритм был проверен (бесплатно).
Мастер вменяемый, легко идет на контакт, мнение не навязывает, выдает опции и объясняет, чем та или иная опция лучше или хуже., например, моторное масло или масляный фильтр). Всего на ТО ушло 2 ч 20 мин, цена вопроса 7880 рублей. Доступ в ремзону свободный, слесари охотно идут на контакт. В-общем, я доволен.
Есть зона отдыха, кафе и столовая, достаточно бюджетная, но с ностальгией "..привет, студенческие годы..".
Еще раз убедился, что TAGAZ TAGER - очень даже неплох, а за свои деньги - так и вообще хорош. Мой экземпляр, похоже, был собран не в понедельник-вторник или пятницу, качество достойное.
Понимаю, что серьезные выводы по машине делать пока рано, но первое впечатление - положительное.
Успехов,
Владимир