Доброго времени суток.
На днях произошла попытка угона автомобиля, оборудованного в нашем установочном центре противоугонным комплексом. В выходные мы получили разрешение владельца автомобиля на публикацию фотографий, снятых нами после неудачной для злоумышленников попытки угона.
Комментарий наших специалистов: попытка угона осуществлялась в условиях ночной уличной парковки во дворе на неохраняемой территории.
Первый рубеж охраны - нештатная сигнализация (не обладающая криптоустойчивым кодом) была деактивированна путем перехвата посылаемого управляющего кода с последующим воспроизведением. Причем, примерно за день до попытки угона, владелец авто, находясь в зоне досягаемости обратной связи брелока сигнализации, получил на брелок сообщение о снятии с охраны и последующей постановке. Он не обратил на это должного внимания посчитав, что случайно нажал в кармане кнопки непроизвольно, а на самом деле это был тест от угонщиков.
Второй рубеж охраны - штатный иммобилайзер: как видно из прилагаемых выше фото, на деактивацию штатного иммобилайзера понадобилось определенное время, но оно минимально - злоумышленники подключились к штатному диагностическому разъему и прописали свой чип-ключ, который затер все ключи владельца. В подтверждение этой версии можем сообщить о том, что оставшиеся у владельца ключи не считываются штатным иммобилайзером авто.
Третий рубеж охраны - штатный механический замок зажигания: он был подвержен механическому воздействию, т.е. высверливанию. Здесь потребовалось чуть больше времени и устилий - и даже было сломано одно сверло. При высверливании штатного замка зажигания обильно использовалась смазка, чтобы сверло не перегревалось, после чего остались обильные маслянные пятна на водительском коврике и в районе замка зажигания.
Следующие рубежи охраны:
а) электро-механические замки капота Defen-Time, которые закрываются по постановке на охрану сигнализации, а открываются только по считыванию метки нештатного иммобилайзера. Именно такой алгоритм работы не позволил угонщикам попасть в подкапотное пространство. На штатный замок открывания капота было воздействие и зафиксированна попытка открыть.
б) нештатный иммобилайзер (тихий сторож), который сыграл одну из самых важных ролей, в результате чего автомобиль, пусть и с некоторыми повреждениями, остался у владельца.
Наша компания оставляет за собой право не раскрывать всех своих секретов до конца, т.к. это наша работа и это наши персональные наработки и "know-how".
С Уважением, Престиж-Авто.