Мелодрама «Хороший год» (A Good Year). 2006г. 117м.
Великобритания, наши дни. Удачливый трейдер лондонской фондовой биржи Макс (Рассел Кроу) узнаёт что его дядя Генри, живший в Провансе, умер, и оставил Максу как единственному родственнику свой дом и виноградники. Максу некогда вникать в наследование, он и так работает без выходных, потому он решает избавиться от наследства и продать его, для чего вылетает во Францию.
Старина сэр Ридли Скотт. Всё-таки каким сложным и многогранным постановщиком надо быть чтобы в разное время своей карьеры снять такие эпохальные картины как «Чужой», «Гладиатор», «Тельма и Луиза», «Черный ястреб» и «Гангстер». Удивляет разноплановость. Великий режиссёр! Теперь вот я посмотрел «Хороший год», который, чего греха таить, в общей картине снят по классическим клише Голливуда: есть главный герой, который будучи мальчишкой, был очень близок со своим дядей. Прошли годы, герой рос и мужал, с дядей не общался и вообще переехал в другую страну где проходил своё становление, пока в конце концов не стал биржевой акулой и белым воротничком. А потом дядя умер, и есть богатое наследство, и надо всё бросать и лететь вступать в законные права наследования. И проще всё и сразу продать. Но там ведь — детство, там знакомые тебе по прежней жизни люди, там юношеская влюблённость и спорт, а ещё задушевные разговоры с дядей, который никогда к тебе не относился как к ребёнку… И понятное дело что эгоизм главного героя постепенно уступит место другим, светлым чувствам. И не продаст он этот дом и эти виноградники, и найдёт любовь, и всё будет, конечно же, хорошо. Но! Ридли Скотт не был бы собой, и не любили бы его так миллионы зрителей, если бы не умел он нам преподносить и показывать различные истории своими глазами, а здесь он нам показал что смотрит очень красиво!
Поставлена картина замечательно, работа художника-оформителя выше всяких похвал: внимание к деталям, к одежде, посуде и вот этому вот всему — просто браво; оператор вообще молодец — все эти общие планы, красивые виды, рассветы и туманы, пробивающееся сквозь листву солнце — картинка изумительная конечно, сэр Ридли Скотт со своей командой снял Прованс как глоток чистого воздуха, ты прямо ощущаешь ту свободу, которой Макс живёт здесь, во Франции. И эти виноградники, и старый дядин мотоцикл на котором Макс гоняет, и его новый стиль в одежде, и совместные вечерние ужины со старыми и новыми знакомыми, и вылазки в цивилизацию из своего шато, и многочисленные флэшбеки (кстати, во флэшбеках молодого Макса играет Фредди Хаймор, врач-аутист из «Хорошего доктора») с дядей, и семейная пара управляющих поместья, и конечно же любовь. Вообще этот фильм я стал смотреть в надежде на то что он про винтаж вина, ну, я судил по названию кино. Оказалось что нет, но про вино в «Хорошем годе» тоже есть, правда совсем (абсолютно классная одна из последних сцен про гребни, для разбирающихся) немного. Несмотря на это я абсолютно не жалею потраченного времени, сэр Ридли Скотт снял удивительно лёгкую и искреннюю, простую но такую многогранную картину с кучей деталей, которые как большой пазл складываются в общую картину великолепного фильма, который будет приятно посмотреть что одному, что в компании.
Резюмирую: отличный и очень добрый фильм, если хотите или когда-либо хотели во Францию или просто мечтаете об отпуске — посмотрите, не пожалеете.
Пять с минусом
Православная ракета не должна взлетать выше колокольни.