Приключения «Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales). 2017г. 129м.
Пока капитан Джек Воробей тосковал без любимой «Черной Жемчужины», которую в прошлой части запер в бутылке сам Чёрная Борода, у
Леголаса Уилла Тёрнера и Элизабет Суон подрастал сын Генри, который пообещал своему отцу снять с него проклятия, но для этого нужно отыскать старинный морской артефакт — Трезубец Посейдона. Шло время, Генри подрос и стал моряком. Однажды его корабль зашел в неприглядное и довольно мрачное местечко именуемое Дьявольским треугольником где на корабль Его Величества напал корабль-призрак с харизматичным и страшным капитаном Салазаром, который попросил Генри отыскать Джека Воробья и передать от него, Салазара, большооооой привет. А Генри и рад стараться — он находит Джека Воробья, передаёт привет но вместе с тем просит чтобы тот ему помог отыскать Трезубец, который спасёт отца Генри и старого друга Воробья Уиллема Тёрнера.
Как вы уже поняли в картине появились новые действующие лица: в красном углу ринга, в смысле на стороне добра выступает Генри (Брентон Туэйтс, «Малифисента», «Боги Египта») с его подружкой Кариной («Битва титанов», «Бегущий в лабиринте») с замечательной кормой (да, это теперь шутки такие), в синем углу, в смысле за сторону зла теперь отвечает капитан Салазар в исполнении дико прекрасного Хавьера Бардема («Вики Кристина Барселона», «Ешь, молись, люби»). И всем им немножно портит кровь
Боромир английский капитан Скэрфилд в исполнении Дэвида Уэнэма («Ван Хельсинг», «300 спартанцев»), который не стоит ни в каком углу ринга, а жаждет истребить и пиратов, и тех кто с ними заодно.
Несмотря на из пальца высосанный сценарий, в пятой части пиратской франшизы есть несколько мест ради которых всё это и смотришь, сняты эти места задорно, весело и местами драйвово, но блин, как же всё-таки поисписались сценаристы, поверьте — это видно. Мне местами пятая часть «Пиратов» стала напоминать истории «Борна» или «Форсаж» (которые я не смотрю потому как не интересно), штамп везде примерно одинаковый: вводи во вселенную новых персонажей, лепи флэшбеки и снимай дальше, в смысле куй бабло не отдаляясь от сюжета первых частей. Получилось ли у пятых Пиратов? И да, и нет. За «нет» говорит некая натянутость, она конечно временная а не постоянная, но присутствует в ряде сцен. Как и частая нелогичность поступков героев, тут мы передаём привет сценаристам как Салазар Джеку Воробью! И практически полное отсутствие качественных диалогов, увы. А ведь прошлые части, особенно первые три, славились ими, и шутками в том числе. За «да» выступают Салазар — классный персонаж у Бардема получился, а также несколько отличных и отвязных (похищение сейфа, казнь Воробья с Кариной, морской бой с Салазаром) сцен, и конечно же корабли и морские сражения. Которых, впрочем, было ничтожно мало, если это позволительно сказать. А для себя понял что новую часть Пиратов (затравка на новую часть, как обычно, после финальных титров) я скорее всего смотреть не буду.
Резюмирую: не самый удачный перезапуск франшизы, на мой взгляд — худшая часть Пиратов.
Четыре с минусом.
Православная ракета не должна взлетать выше колокольни.