Шёл на фильм без завышенных ожиданий. Хотя знал, что у постановщика «Огня» Алексея Нужного до этой картины были в большинстве своём т.н. лёгкие фильмы – «Я худею», «Обратная связь», "Ёлки" и тому подобные. И честно скажу — первую часть фильма я ржал. От проштампованных, снятых с раннего Голливуда, клише, которые сквозили почти в каждой сцене, от сценария и от дыр в нём, от безумных ляпов, наконец от отсутствия логики у наших героев. Но потом я осознал, что смотрю не абы чо, а всё-таки российский блокбастер, ведь именно так его называют создатели, и выдохнул. Однако всё равно вторую половину фильма не покидало ощущение что недоработали наши кинематографисты, то тут, то там. Например, каст. Ребят, то ли я слишком много
прошу хочу от актёров, то ли исполнитель главной роли Константин Юрьевич Хабенский поиссяк, но обычно он способен выдавать большее. Не скажу, что он в "Огне" плох, нет, конечно нет. Но при его мощи и опыте можно было выдать и побольше. Едем далее. Главная женская роль и Стася Милославская. Ребят, ну камон, она же абсолютно деревянная по пояс, причём с обеих сторон. Её потолок это проходные сериальчики с ТНТ, но здесь… зачем? Ирина Горбачёва и тот же вопрос "зачем". На её месте могла быть абсолютно другая
баба актриса, вот абсолютно. Просто роль такая, к самой Ирине и её игре вопросов как обычно нет. Виктор Добронравов по понятным причинам (дабы не спойлерить не буду сообщать как и чего) весь фильм понимающе молчал, но его сюжетная линия и линия Горбачёвой это просто штамп на штампе, даже рядовому зрителю всё сразу становится понятно. Всегда мне нравящийся Андрей Смоляков здесь как по мне так тоже не на своём месте, не знаю почему но как-то на отвали им сыграна роль, обычно он глубже копает в своих героев, даже в комедиях. Сценарий. Тут можно говорить отдельно и долго, но он очень средненький, очень. Не современный «Экипаж», конечно — там вообще жуткий трэш и угар, но близко, близко. Однако хватит о плохом, давайте о хорошем. Очень понравилась роль Виктора Сухорукова, его там не сильно много, но даёт он ещё жару. Хорошо сыграл Антон Богданов, я его запомнил ещё со времён «Т-34» с Петровым. Старается Иван Янковский, внук Олега Янковского и сын Оксаны Фандеры, пока ещё молодой актёр с небольшим опытом, но в «Тексте» он был более ярким, более запоминающимся. Неожиданно понравился Роман Курцын, а то ему доставались роли достаточно глупых качков, а здесь же в паре моментов было что-то новое. И вишенка на торте это игра актёра Тихона Жизневского который сыграл одного из спасателей, я его ранее не видел нигде, но он мне из всего каста запомнился больше всех — отличная роль, очень здорово сыграно, попадание 100%, просто класс! Звук. Здесь конечно всё очень круто, не знаю как в обычном кинотеатре, я смотрел в IMAX и в некоторых местах просто мороз по коже как круто сделано. Картинка. Мне видно что многие сцены снимались на хромакее, но это не сильно портит впечатление. В остальном всё хорошо, графика не бросается в глаза даже когда огонь во всей красе летят из одного конца огромного экрана в другой, работа операторов на высоте. Музыка. Это чуть ли не главное в данном фильме. Мощно, сильно, местами просто-таки впечатляюще, особенно когда вступают струнные, реально просто отвал башки, очень круто!
Резюм: с оглядкой на сюжетные дыры, отсутствие логики и внятного сценария смотреть вполне можно, но в кино, дома наверняка будет не то даже при 5.1
Православная ракета не должна взлетать выше колокольни.