Сразу после ЧМ был призыв посмотреть "Тренера" и поделиться впечатлениями "в профильной".
Тогда не смог посмотреть, но заинтересовал массированный приговор в заштампованности.
Ничего мужики не объясняли, попробую расписать как я вчера увидел Тренера.
Д.Козловского с режиссёрским дебютом.
Ну не получился у Данилы трипл-дабл. Актёрская игра 10 очков, режиссура 3, сценарий — 0.
1. Даня плохо понимает футбольный бэкграунд, если допускает постоянные попрёки себя-родимого по поводу незабитого пенальти.
Первый контакт с игроками команды – демонстративное презрение.
А ведь за плечами новоиспеченного тренера подразумевается достойная карьера, которая ну никак не может быть перечёркнута до такой степени. Стыд, сожаление, сочувствие, что угодно, но не презрение. Ту мач.
2. Судейство. Ходульное взяточничество чуть не в каждом матче. До оскомины. Ту мач.
3. Переломный эпизод с поддержкой тренера. Тяжелая, деликатная тема, но педали Даня нажимает по полной программе. Чтоб у нас, дураков-зрителей, даже сомнений не было, что тренер прощён окончательно и бесповоротно.
Было ощущение, что сейчас и вертолёт пролетит с баннером, но вычеркнули из сценария. Ибо и без того Ту мач.
4. Дешёвые, неумелые футбольные трюки. Раз показан условный футбол (за Спартак играет какой-то Орешкин, Тарасов(!), на воротах стоит оператор фильма Фёдор Ласс) – покажи условную красоту его, хотя бы как в фильмах "Игра"(2008), "Выкрутасы".
Нет. Показан фильм "Вратарь"(1936), даже гол такой-же последний забили. Прям вижу – Зуев, как инженер Карасик, бежит на ворота и кричит: "Дождик!! Доожждик!!!"
Корявые обводки, подкаты за полтора километра от места событий, без динамики, без нифига… пардон, был "зидан" один раз (о! как мы могём, гордитесь).
5. Нарушенный фэйр плей. Тренера команды, выходящего в финал на другую команду, приглашают Главным в эту другую команду перед этим самым финалом(!).
Почему никто не рассказал Козловскому, что в современном футболе это западло чуть ли не на законодательном уровне.
6. Креатив с велосипедами… казалось бы всё живенько так, педали нажаты какие нужно, воспитательный процесс прошел успешно, но… какой-то осадочек преследует.
Если в случае с судейством нам всё разжевали и в рот положили, то здесь милостиво разрешили художественную недомолвку – додумывайте сами. Я про фразу "верни велосипеды".
Ни у кого в этот момент не возникло ощущения, что футбольная карьера воспитуемого Зуева как никогда близка к завершению по причине переломанных герою ног простодушными потерпевшими?
Гораздо умнее сценарно прозвучала бы фраза "а теперь пойдём, вернём велосипеды". А так получилось – "Не верю!"©
Единственный креативный момент, который понравился в фильме не штамп, не шаблон, нестандарт – брутализированная песня Отиевой в исполнении фанатов.
7. Ну и финал фильма – раскрытие секрета, какой город представляет команда "Метеор".
Совершенно очевидно, что игра с Челси «гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда приезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.»
Про футбол чё-та уже и не думалось…
Роман (FM) писал(а):Резюмирую: кино на любителя, оставляющее много вопросов после просмотра.