Недавно я спрашивал о тех фильмах где фигурировали бы Новый Год или Рождество, т.н. кино для просмотра в праздники.
Желательно чтобы это было кино лёгкое, доброе и семейное. Дабы не только взрослые смогли посмотреть.
Поскольку список у меня неделю назад уже сформировался и частично фильмы из него я посмотрел, спешу поделиться отчётом об увиденном.
В сегодняшнем обзоре три ленты, самая первая здесь нигде не упоминалась, о ней я узнал совершенно случайно, с неё и начнём.
Сказка «Рождественские хроники» (The Christmas Chronicles). 2018г. 104м.

Кратко: рождественское приключение маленькой Кейт и её старшего брата-подростка Тедди в компании с Санта Клаусом в исполнении 69-летнего Курта Рассела («Омерзительная восьмёрка», «Танго и Кэш»). Отличная роль Курта, из него получился просто-таки замечательно-харизматичный Святой Николас! Пересказывать сюжет смысла нет, скажу лишь что снова Netflix поднимает планку, выпуская всё более хорошие продукты на рынок синема. Обязательно посмотрите этот добрый новогодний фильм, лучше в компании своих детей, данная картина предназначены для просмотра всех членов семьи.
Четвёрка с плюсом, добавляю в свою зимнюю коллекцию фильмов.
Мелодрама «Старый Новый Год» (New Year's Eve). 2011г. 113м.

Кратко: когда-то давно, 15 лет назад, Ричард Кёртис снял свою знаменитую «Реальную любовь», которая вмещала в себя под десяток отдельных новелл, где герои и действия некоторых новелл ближе к финалу пересекались, в том числе самым неожиданным образом. Данные сюжетные повороты в кино с тех самых пор встречаются то тут, то там — в России на-гора понавыпускали кучу тонн «Йолок» разной степени паршивости, Голливуд тоже нам время от времени подкидывает что-то подобное, в этот раз – «Старый Новый Год», хотя причём тут именно Старый Новый Год – ума не приложу, New Year's Eve переводится как «Канун Нового Года», и данный перевод более точно отражает всю правду, ведь действие всех новелл в фильме происходит в одно время – в канун Нового Года в Нью-Йорке. В фильме занята целая плеяда замечательных актёров и актрис – Роберт ДеНиро и Мишель Пффайфер, Эштон Кутчер и Сара Джессика Паркер, Тиль Швайгер и Хилари Суонк, Зак Эфрон и Холли Берри, Джессика Билл и Лудакрис… да даже Джеймса Белуши и Карлу Гуджини туда впихнули, не говоря о Джоне Бон Джови и совсем неожиданным стало появление в кадре Алисы Милано, которую непонятно откуда и зачем достала съёмочная команда. Однако несмотря на неплохой каст, чуда на мой взгляд не случилось – создатели немного не дотянули, в картине нет целостности, даже наши первые «Ёлки» как мне кажутся выглядит пободрее. Хотя наверняка те кто смотрел сперва «Ёлки» а уже потом «Реальную любовь» или же последнюю не смотрел вовсе, тем этот фильм наверняка понравится. Мне же почти все новеллы показались неубедительными — что с рок-музыкантом и шеф-поваром, что с шаром, что с лифтом, что с умирающим стариком в больнице. Ничего особенного, но разок посмотреть можно.
Четвёрка с минусом
Мелодрама «Отпуск по обмену» (The Holiday). 2006г. 138м.

Рождественская история о том как две девушки с одинаковыми проблемами встретились на просторах интернета и решили что-то поменять в своей жизни – они меняются домами на время отпуска, англичанка Айрис переезжает в Калифорнию, а американка Аманда летит в заснеженную Великобританию из солнечного Лос-Анджелеса. Обе хотят найти себя и свою любовь.
Фильм признанного мастера мелодрамы Нэнси Майерс, она ставила «Чего хотят женщины» с Мэлом Гибсоном и Хелен Хант, за её плечами «Стажёр» с Робертом ДеНиро и Энн Хэтэуэй а также «Простые сложности» с Мэрил Стрип и Алеком Болдуином и «Любовь по правилам и без» с Джеком Николсаном, Дайан Китон и Киану Ривзом. Все её фильмы можно охарактеризовать как чувственные. Также и здесь — получилось милое, позитивное, тёплое и очень доброе кино. Роль Айрис сыграла Кейт Уинслет («Титаник», «Чтец»), мне её линия понравилась больше чем линия Аманды, роль которой исполнила Кэмерон Диаз («Маска», «Банды Нью-Йорка»), особенно после того как Айрис познакомилась со своим соседом Артуром, там вообще милота сплошная, причём градус вполне ровный, без перегибов в обе стороны. Роль Артура примерил на себя ныне покойный Илай Уоллак, он снимался в первой «Великолепной семёрке» у Джона Стёрджеса и в «Крёстном отце» у Копполы, он играл в фильмах Иствуда и Хичкока, у Полански и в режиссёрском дебюте Эдварда Нортона, умер в возрасте 98 лет а всего как актёр снялся более чем в двухсот фильмах, в «Отпуске по обмену» роль получилась честная и запоминающаяся, хорошо сыграно. Две главные мужские роли исполнили Джуд Лоу и Джэк Блэк, роли хорошие, особенно у Лоу, его персонаж мне понравился больше. Также я был очень рад (пусть и недолго) видеть в этом фильме Шаннин Соссамон, помню её ещё по дебюту в полном метре в картине «История рыцаря», где играла вместе с начинающим тогда Хитом Леджером,
Робертом Баратеоном Марком Эдди и Полом Беттани. Что интересно, главгада (назову его так) в «Отпуске по обмену» сыграл английский актёр Руфус Сьюэлл (кстати, в многоголоске его озвучивает Сергей Бурунов), который также играл главгада в «Истории рыцаря». А ещё в картине есть два камео – одно двойное, с Линдсни Лохан и Джеймсом Франко, второе с Дастином Хоффманом.
Резюм: романтичная мелодрама с элементами комедии для семейного просмотра.
Пять с минусом, добавляю в свою зимнюю коллекцию фильмов.
Православная ракета не должна взлетать выше колокольни.