Каждый фокус делится на три части:
1. Наживка. Фокусник показывает вам самый обычный предмет – колоду карт, птицу или человека. Он демонстрирует предмет, возможно даже просит проверить и убедиться что этот предмет реальный, не эфемерный. Самый обычный.
2. Превращение. Фокусник берёт этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное. В этот момент вы начинаете искать разгадку, но не находите потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите её знать. Вы хотите быть обманутым. И вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть – это ещё не всё, его следует вернуть.
3. Вот зачем нужна третья часть номера, самая сложная. Часть, которая называется престиж.
[/url]
Фильм Кристофера Нолана «Престиж» рассказывает нам о противостоянии двух (Кристиан Бэйл aka Профессор и Хью Джекман aka Великий Дантон) фокусников в Англии в конце XIX века. Сперва они оба работали помощниками у одного из самых известных на тот момент фокусника, но после гибели жены (Пайпер Перабо) персонажа Джекмана прямо во время представления их пути по понятным причинам разошлись, каждый стал делать своё шоу. Однако не прекратилось соперничество, и Профессор, и Великий Дантон хотели сделать своё шоу ярче, лучше, интереснее чем у конкурента, попутно пытаясь узнать секрет фокусов другого. Этот дух соперничества сперва перерос во вражду, а потом и в войну со своими боевыми действиями, жертвами, разведкой и пленными.
Честно скажу – мне фильм понравился. Кроме Джекмана и Бейла там также занят старина Майкл Кейн в роли наставника обоих главных героев и Скарлетт Йоханссон в роли ассистентки сперва одного, а потом и второго фокусника, в фильме также снялись Энди Сёркис и Дэвид Боуи.
Фильм интересно смонтирован – примерно в первой половине фильма действия не последовательные, начало фильма демонстрирует нам практически финал, вернее – небольшой кусок финала, где Профессора судят за убийство Великого Дантона. Потом действие отматывается далеко назад чтобы мы поняли некоторые поступки героев, затем снова вперёд для того же и так далее – до середины фильма действие будет кидать по времени повествования то туда, то сюда пока в конце концов не успокоится и время не пойдёт как мы привыкли, постепенно приближаясь к
развязке престижу.
И хотя финал не слит, но маленький вопрос к сценаристам у меня всё-таки остался.
Твёрдая четвёрка!
Православная ракета не должна взлетать выше колокольни.