Генералыч писал(а):MonqolShuudan,
Так всё-таки почему закрывают? Металлургические предприятия уже не выгодны?
Почему закрывают мне доподлино не известно. ЗАО "ОМК" -трубная кампания. ОАО "ЧМЗ" предприятие с полным циклом металлургического передела (от доменного производства до строительного проката, производства автомобильных рессор, производство феррованадия). Почему ОМК решило перепрофилировать завод вообще непонятно. На уровне собственника было принято решение полностью демонтировать доменный цех, мартеновское отделение, конверторное отделение, один из прокатных цехов и, соответственно, все вспомогательные производства, обслуживающие эти цехи. На месте освободившихся площадок предполагалось выстроить сталеплавильный цех в составе печь-ковш и МНЛЗ (машина непрерывного литья заготовок) и трубопрокатный цех для производства бесшовных газовых труб. Планировалось, что сталеплавильный цех будет переплавлять металолом. В 2013 году начали останавливать производства и демонтировать оборудование. Примерно через год после начала демонтажа появились первые слухи, что вроде как сталеплавильный цех толи отложат строительство, толи вообще строить не будут.
До декабря 2014 г. ни шатко, ни валеко что-то делали. Построили из вагончиков городок для предполагаемых строителей (шел разговор, что это будут турки). Даже появились автомобили с надписью "STRABAK". Это должен был быть генеральный подрядчик. Но с января т.г. вся деятельность полностью свернута, люди уволены (причем по согласию сторон, а не по сокращению). И было объявлено, что все свернуто по самым оптимистичным прогнозам минимум на 2 года.
Все "фенита ля комедия". Теперь Чусовской металлургический завод существует только на бумаге. Сляб для проката привозной. Сырье для произовдства феррованадия привозное, завод не продает феррованадий, т.к. занимается только переработкой давальческого сырья. Продает феррованадий ЕврАз. Есть проблемы с качеством рессоры, т.к. не стало своего металла с включением природного ванадия.
Про численность все написано в петиции. Почему, на чем была основана насущная необходимость такой глобальной перестройки завода я не знаю. Вокруг города много свободных площадей, через нас проходят основные газопроводы на Запад. Почему не стали строить завод на свободных площадях тоже не понятно. Вопросов много. Ответов у меня нет. Зато есть факт разрушения градообразующего предприятия, увольнение людей, растущий уровень безработицы, напряженная социально-экономическая ситуация.
В городе стало просто нереально много такси. Весь завод кинулся таксовать. Я сам пытался. За день можно заработать 500-1000 руб. без учета затрат на топливо. Не больше. Вот такая ситуация.