«Обгон» — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
ПДД гласят, что:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
11.1 Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
т.е. водитель ЛАЧЕТТИ уже допустил нарушение этих пунктов.. кроме того:
11.5. Обгон запрещен:в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
это легко установить истребовав горизонтальный и вертикальный план дороги + дислокацию знаков и разметки... думаю там то же есть нарушение с его стороны.....
теперь минусы для Сереги:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
т.е. он совершил маневр ухода от столкновения я ЛАЧЕТТИ, но при этом его манвр был не безопасен,что повлекло выезд на полосу встречного движения.....
но есть плюс, который должна подтвердить экспертиза:
управлять автомашиной с заблокированными колесами невозможно, машина как утюг - заблокировал колеса - идет туда куда шла - повернуть нельзя ее в этом состоянии (не говорю о том есть ли разбалансировка тормозных сил), у него ТП идет на обочину, где сцепление левых и правых колес становится разными и машина просто теряет управление.....
Таким образом, если бы ЛАЧЕТТИ не допустил перечисленные выше нарушения и не вынудил Серегу применять торможение и маневр (которог у него впринципе здесь нет, а есть неуправляемый занос на заблокированных колесах) - то ничего бы и небыло....
Т.е. 100% вина в действиях водителя ЛАЧЕТТИ - несмотря на отсутствие между ними контакта
но это как говорится все теория..... все зависит от грамотности, разумности и совести судьи.... так как ГАЙцы в принципе уже свое мнение сложили и вердикт Сереге заочно огласили....