День добрый, форумчане
Я со своей новой головной болью. Рулежка машины оставляет чувство неуверенности.
По порядку, все было ок.
месяца 3 назад поменял передние пружины, аммортизаторы, опорные подшипники из за найденой одной лопнувшей пружины.
На следующий день после замены сразу поехал в Кишинев. Сначала машину чуть больше раскачивало, пасажиров даже укачивало.
По подвеске — красота, проезжал раздолбаные участки мягко.
Но там есть участок бетонных плит километров 150 туда и обратно, долбило подвеску на каждом стыке.
По возвращению отметил — машина опять жесткая, лязгающая на кочках. При этом большие неровности проезжает хорошо, все неприятное вылазило на меких частых неровностях, а брусчатки у нас навалом. Это первое что обратило внимание, но основное беспокойство доставляет появившийся щелчек при повороте руля близко к крайним положениям.
Позже постарался лучше определиться с симптомами рулежки:
- щелчкек в близких к краним положениям (не всегда, на подъемнике его нет, на более менее мякгой/скользкой поверхности — нет). Иногда 2 раза щелкает
- появилась заментная отдача на руль от неровностей, если отпустить руль то он заметно покачивается от неровностей. Машина рыскала, приходилось подруливать
- Пружинит руль. Если на стоящей машине отвести руль почти до 90 градусов — колеса не поворачиваются, руль бросаешь — возвращается в ровное положение.
- При повороте может быть ощущение запаздывания реакции на руль, при выходе из поворота может уже ехать прямо а руль еще не выровненный и наоборот
Сегодня был в 5м сервисе, сделал развал на всякий случай чтобы отбросить этот фактор — было все в зеленых секторах на 3Д стенде, чуть подправили, может стало чуть лучше, но суть проблем не поменялась.
Что делали еще — заменили сайлентблоки задних рычагов — минимальный эффект.
Соответственно подвеска просмотрена несколько раз — все нормально
Проверили крепление рулевой рейки к подрамнику — все нормально
Я сам трогал рукой карданчик в салоне при щелчке — ощущение что щелкает где-то далеко — не карданчик
Проточили скобы тормозных суппортов и выточили к ним направляющие — стук на мелких неровностях ушел
По поиску на этом форуме — было нечто похожее — заменили 4 сайлента подрамника — помогло. Менять? на сервисе говорят они практически не диагностируются на машине
Приложу 2 видео,
на одном щелкает (скрип это палец об кожу руля) https://youtu.be/7-MVAZKUMkg,
на другом — пружинит руль https://youtu.be/J64XFM-59sQ.
Проблема в том что приложить руку и выявить щелкающее место за эти 5 осмотров так и не получилось. На развальном стенде и подъемнике не клацает.
Есть подозрение что проблема в рейке, но просто так по "подозрению" менять или реставрировать не хочется, нет уверенности что поможет.
Еще знаю что у меня разболтанный шрус справа со стороны соединения с промежуточным валом, но думаю он здесь не проявляется. Шрус скоро заменю, не сразу нашел что он отдельно продается.
Есть у кого какие мысли что остается не проверенным? Были ли схожие случаи?
Или рейка под замену? Или это ГУР выделывается (жидкость менял года 2 назад)?